46

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021

На этой неделе: Pixar выпустил бесплатную некоммерческую версию RenderMan 24, из GameMaker Studio 2 убрали бесплатный 30-дневный триал, новое в UI Toolkit в Unity 2021.2, запуск Unity indie hub, инструмент для создания 3d-скетчей прям в браузере.


Из интересностей: несколько годных выдео с GDC про эмпатию, работу с AI и про риги персов, статья про создание оружия в «Love, Death + Robots», разбор Signed Distance Fields и внутренностей Nanite в UE5.

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Pixar выпустил бесплатную некоммерческую версию RenderMan 24

Новая версия включает в себя многие новые функции самого RenderMan 24, в том числе, систему слоистых материалов Lama (но не включает Stylized Looks или RenderMan XPU), новую гибридную систему рендеринга CPU/GPU.


Демка FluidNinja LIVE 1.4 для UE4 и UE5

Новая версия системы для 2d симуляции жидкостей в реальном времени для ПК и мобильных приложений выходит уже в июле. Инструмент включает в себя объёмный туман и облака, системы для Niagara Systems, пресеты и управление памятью.


Прогресс по вебу в Godot #9: интерфейс между Godot Scripts и JS

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

В Godot исторически взаимодействие между Godot Scripts и JavaScript делалось с помощью не секьюрного JavaScript.eval, но теперь разработан новый интерфейс.


Был добавлен новый класс JavaScriptObject, который служит обёрткой JavaScript объектов и позволяет вызывать методы JavaScript и получать свойства объекта.


Разработчики GameMaker Studio 2 убрали бесплатный 30-дневный триал

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Только если вы захотите экспортировать игру на одну из платформ, поддерживаемых GameMaker, вам потребуется приобретать лицензию.


Также можно бесплатно получить доступ к множеству высококачественных демок и руководств, созданных специально для ознакомления новых пользователей с основами игрового дизайна и быстрого освоения основ GameMaker.


Генератор хрущёвок

Нужен Blender 2.93. Сам генератор.


UI Toolkit в Unity 2021.2

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Начиная с Unity 2021.2 с помощью UI Toolkit вы можете создавать пользовательский интерфейс для игр и приложений непосредственно в Unity.

- Интеграция с TextMesh Pro.

- Доступны удобные инструменты для анимации текста.

- Совместим с Unity UI (uGUI). Можно параллельно использовать.

- Можно настраивать границы, радиус, размер текста без использования текстур. Антиалиасинг лучше.


Вышел MattePaint 4.0

MattePaint расширил свою библиотеку исходных изображений без авторских прав для художников, сделав контент доступным в форматах RAW и EXR.


Версия 4.0 также представляет новый набор HDRI последовательностей с обзором 360 градусов шириной 50 000 пикселей.


3d-скетчи прям в браузере

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

UX-дизайнер Якопо Коло выпустил Penzil, компактное онлайн-приложение, позволяющее делать наброски в 3D, а затем экспортировать эскизы в Blender.


Нормально работает на iPad, на Android’ах пока не очень. В Windows тоже есть проблемы. Может ещё допилит.


Unity indie hub

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Unity запустили инди-хаб, в котором собраны все лучшие блоги, руководства, ресурсы и туториалы по движку.


Все ресурсы сгруппированы на четыре основные категории: pre-production, production, launch, live ops.


Прогресс по Godot XR за июнь

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Как в 3, так и в 4. Основное:

- Вышел OpenXR плагин для Godot 3.3.

- Одно из самых значительных изменений для включения поддержки XR в Godot 4 — реализация поддержки мультивью режима в движке рендеринга, что позволяет визуализировать изображения для обоих глаз одновременно, устраняя много накладных расходов по сравнению с последовательным рендерингом двух изображений, как это делал Godot 3.

- Множество оптимизации по части рендеринга для мобилок.

- Ну и поделились инфой о том, что работают над OpenVR плагином для Godot 4.


Интересные статьи/видео


Создание более глубокой эмоциональной связи: кинематография God of War

Превосходный доклад Дори Арази из Sony Santa Monica с GDC 2019 года про уроки и методы, извлечённые во время разработки God of War, которые позволили команде достичь более глубоких эмоциональных оттенков в игровом процессе.


Про разницу сочувствия и эмпатии, про то как привить игроку первое и второе. Очень много про работу с камерой и катсценами и про то, как сделать эти моменты прозрачными, чтобы игрока не выкидывало из игрового процесса.


Создание оружия в «Love, Death + Robots»

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Леннард Клауссен, 3D-художник, работавший над созданием оружия для «Love, Death + Robots», рассказал о самом процессе, поделился некоторыми мыслями о работе над таким масштабным проектом и рассказал 80lv, как сделать так, чтобы оружие выглядело подходящим.


Про работу с риггами в Marvel’s Spider-Man

Ноа Альзаер из Insomniac Games в своём выступлении на GDC рассказывает о том, как команда по риггингу создала (в основном) беспроблемный пайплайн для интеграции, фидбека, улучшения ригга и отслеживания изменений примерно для 150 лицевых ригов от стороннего поставщика, не тормозя при этом работу всей команды.


Создание антикварной фотостудии в Maya и Substance

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Дже Вон Рим, победитель Winter Term Showcase 2021 от Gnomon, рассказал 80lv о процессе, стоящем за проектом Antique Photostudio, и показал, как были созданы материалы для камеры в Substance Designer.


Под капотом Nanite

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Ещё один разбор того, как под капотом работает Nanite в Unreal Engine 5.


Рассмотрено то, как создаются кластеры, иерархическая древовидная структура и выбор LOD’ов.


Хороший тутор по работе с системой частиц в Blender

- Привязка координат трёхмерной текстуры к движущимся частицам.

- Испускание частиц из других частиц.

- Превращение частиц в силовые поля.


Создание окружения, вдохновлённого Dark Souls, в Unreal Engine и ZBrush

Роберт Родер рассказал 80lv о создании таинственной и мрачной демки, вдохновлённой Dark Souls III, в Unreal Engine. Автор делится некоторыми советами по работе с источниками света для создания правильной атмосферы без дополнительных сложных настроек.


Что же такое Signed Distance Fields

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

Хорошая статья с разбором того, что же такое Signed Distance Fields (SDFs). Рассмотрено:

- Что такое SDF.

- Как используется и каких эффектов можно добиться с помощью одной SDF текстуры.

- Есть пример реализации для Unreal Engine с помощью shader graph.


Как написать хороший и правдоподобный AI

Бен Саншайн-Хилл из Havok поднимает более общие вопросы, которые применимы в целом к любой комплексной системе. Тут и про слои, и про их взаимосвязь, про некоторые частые проблемы (косяки при работе с числами с плавающей запятой), про документацию, тесты, ассерты и т. п.


Рассказывает всё живым языком и с шутейками.


Создание постапокалиптического метро в Substance, 3ds Max и Marmoset

Сашо Лазески поделился разбором своего проекта «Zoloti Vorota», рассказал о работе в Substance и поделился множеством полезных руководств для начинающих художников.

Статья содержит инфу про весь пайплайн, начиная со сбора рефов. По каждому пункту (запекание, декали и т. п) есть полезные советы.


Разное


Более 80 игр на Unreal Engine с недавних игровых событий

Недельный геймдев: #25 — 4 июля, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, Гифка, Длиннопост

На недавних ивентах, посвящённым играм, (Summer Game Fest, E3, PC Gaming Show и т. д) было представлено более 80 игр, созданных на Unreal Engine.


Epic Games собрали их в хронологическом порядке вместе с официальными описаниями и ссылками на соответствующие веб-сайты. Пост будут дополнять по мере появления новых ивентов этим летом.


Эффекты EmberGen в демке UE5

Команда EmberGen (инструмента для симуляции флюидов в реальном времени) решила протестировать последнюю демку UE5 и добавить несколько эпических эффектов с помощью своего мощного инструмента.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"