Небольшой рассказ о Toyota Fortuner
Плюсы особо расписывать не буду, в первую очередь людям важны минусы.
На руле верхняя зона очень скользкая, нужна оплётка, иначе лапа скользит.
Нет обогрева лобового стекла, только зона стеклоочистителей. В сильный мороз оттаивает в итоге довольно долго. 20 минут работы дистанционного прогрева двигателя не хватает.
У меня дизель, даже с использованием догревателя разогревается крайне медленно. В итоге - долго оттаивают стёкла, долго ждать пока печка начнёт гнать горячий воздух.
На морозе примерзают боковые стёкла. Если попытаться их опустить - такое ощущение, что могут полопаться. Ни разу не лопнули, но каждый раз страшно. Лёд то там ломается, но не уверен, что так делать безопасно. Не хватает подогрева зоны контакта стекла с дверью, но сомневаюсь, что такое вообще есть хоть где-то. И да, за 30 минут поездки с включённым догревателем они не оттаяли.
У меня комплектация с кожаным салоном. Либо там слабые подогреватели сидений, либо это просто свойство кожаного салона - греют слабо. До этого был аутлендер с тканевым салоном, там пукан пропекался так что будь здоров.
Нет автоматического складывания зеркал при закрывании машины. Приходится складывать вручную.
У меня установлен комплект омывателя камеры заднего вида. Он запитан на омывание заднего стекла, это не очень удобно, так как если легонько нажать кнопку ненадолго, то камеру помоет, стекло может не успеть политься, а дворник начнёт молотить всухую. Нехорошо. Было бы лучше, если это была бы отдельная кнопка.
На морозе двери открываются в принципе нормально. Один раз прилипли, думаю это решается легко с помощью силиконовой брызгалки. В целом при наличии дистанционного прогрева не является существенной проблемой, на машине с вероятностью 100% уедете (ещё раньше был УАЗ, так один раз у него дверь примёрзла настолько, что я не смог войти, открыл в итоге дверь пассажира и проник внутрь через неё, запустил двигло и прогрел, оказалось, что к подножке водителя натекла лужа воды и замёрзла, 2 см льда было, вот дверь и не открывалась, в наихудшем варианте подобные инциденты без дистанционного пуска не решить).
Важный момент. Если ставите сигнализацию Pandora (я ставил только ради дистанционного пуска), обратите внимание вот на что. У меня была проблема - не запускался с дистанта при сильном морозе, щёлкал бендикс стартёра и двигатель даже не прокручивался. Если отпереть машину и запустить штатной кнопкой, заводилась без усилий. Её смотрели, сказали, что там при морозе падает напряжение на аккумуляторе и не хватает, чтобы какой-то слаботочный канал сработал (я не очень это понимаю, может кому-то что-то скажет). Пока было 2 аккумулятора на таких машинах - проблем не возникало. Они перевесили команду дистанционного пуска двигателя на другой канал и с того момента проблем с ним не возникало.
Раз в 150-200 км включается прожиг сажевого фильтра. Приходится ждать по 10-15 минут, раздражает.
В эксплуатации радует. Комфорт конечно не идеален, но жить можно. Я бы сказал, это уазик с очень сильно прокаченным комфортом. Посадка высокая, дорогу обозреваешь идеально. Сиденья удобные (в отличие от стокового уазика). Спина моя больная довольна.
Устойчивость интересная - в занос уходит легко, но всегда его идеально отрабатывала ESP-шка (система курсовой остойчивости). Так что по результатам - нареканий нет. Для сравнения - аутлендер за всё время эксплуатации я отправил в занос всего 2 раза, 1 раз когда включил привод, 2 раз просто на очень гадкой дороге. Но это сравнение следует делать, понимая, что аутлендер переднеприводный, а фортунер заднеприводный, так что такая разница в поведении думаю нормальна. Главное, что ESP всё купирует без проблем. В общем у меня тут только положительные впечатления.
Езжу на заднем приводе, передок подключал, когда по снегопаду жёсткому парковался или выезжал (у нас отличная парковка через дорогу от жилого района, но зимой её совсем не чистили). По бездорожью пока не пробовал, если будет время хотел бы куда-то съездить, но пока не знаю, куда (и удастся ли - работы много). Может на Нашествие, пока не могу ничего планировать.
В городе на полном не ездил (а стоит ли?). На аутлендере полный как-то включил для езды по городу, улетел в занос на первом же круге (выше писал про это). Отключил задок и включал с тех пор только когда надо было выгрести из снега/грязи.
Ещё можно к минусам добавить - отсутствие на торпеде столика, куда можно класть телефон. При этом крепить телефон на решётки воздуходуев пока не пробовал - не могу найти крепилку. Но это беда тойот, а возможно и вообще японцев (на аутлендере и на королле тоже было некуда класть/крепить телефон).
Если сравнивать по комфортности с аутлендером - аутлендер лучше. Но следует понимать, что фортунер это полнценный внедор, а аутлендер всё же паркетник (если правильными словами говорить - внедорожник и кроссовер). Клиренс у фортунера чуть чуть выше (но! у аутлендера клиренс самый большой среди машин его класса). Тут можно постепенно перейти на статью об аутлендере, но меня просили сделать только про фортунера. Про аутлендер, если попросят, напишу отдельно, чтобы не мешать всё вместе.
Ну как-то так. Надеюсь, ничего важного не упустил. Если будут вопросы - говорите. Может потестирую что-то ещё, но без хардкора.