434

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

Расскажу немного о достаточно редком автомобиле в РФ.


Небольшая предыстория.

Задумал я купить авто для жены, с целью передвижений по важным семейным делам с двумя детьми. Было у меня около 600-700т.р., посмотрел дром, сходил на авторынок и приуныл. Дело было в августе 2022, цены и состояние автомобилей меня не устроили. Брать уставшее б/у желания не было, т.к. уже совсем нет времени возиться с ремонтами и восстановлением, пройденный этап, хватит). 

Начал думать что делать. И узнал, что мой товарищ, стал счастливым обладателем Honda N-WGN 2014го в самой простой комплектации (обошлась до Новосибирска примерно в 430т.р. в 2019ом), это наверное самая популярная модель кейкара в РФ.

Собственно вот он (тот что слева это простая комплектация, справа - Custom):

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

Парень он не маленький, рост 180, весом за сотку, и когда я увидел его на этой машинке я немного удивился. Но думаю жена у меня миниатюрная девушка и ей будет комфортно катать по городу.

К слову - кей кар это машина имеющая строгие габариты и объем двигателя (не более 660 кубиков). Изготавливают их только на внутренний рынок Японии, начали еще в середине прошлого века. Кому интересно более подробно прошу сюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Кей-кар

Из-за строгих ограничений эти авто начинают активно пичкать электроникой, опциями, турбинами и т.д, чтобы как-то выделяться на фоне остальных конкурентов.


Когда я в нее сел и прокатился, я понял что ошибался. Мое первое впечатление было обманчиво.

Нормальный авто, удобный, едет не плохо. Тут же заказал с аукциона супруге Honda N-WGN 1го поколения рестайлинг 2019г.в. с пробегом почти 70т.км, состояние по аукционнику близко к идеалу (всего 2 царапины), оценка 4.5 балла.  Обошелся он мне в 418т.р. (цена во Владивостоке без таможни) + 120-130т.р. все процедуры таможни + доставка до Новосибирска. Примерно в итоге получится 600т.р.


Вернемся к моей коробке)

Когда вопрос встал что брать себе, я решил попробовать аналогичный автомобиль - Honda N-BOX, он немного выше и просторнее внутри. Имея на руках опять же около 700т.р. долго не думая решил взять коробку, подумал что даже если не зайдет, смогу нормально продать.


N-BOX является "старшим братом" N-WGNa и традиционным лидером продаж в Японии с момента выпуска модели с конвейера. На сегодня в Японии более 40% автомобилей это кейкары, популярность они получили из-за таких плюшек как сниженные налоги, отсутствие необходимости покупать обязательное парковочное место и конечно же цена/качество/удобство.

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

Более подробных обзоров на авто полно, как текстовых, так и на ютубе, я постараюсь максимально кратко все изложить.


Собственно, что мы имеем. Honda N-Box 2018г, 111т.км пробег. Передний привод. Комплектация G L Turbo Honda Sensing. Оценка 4 балла.

Немного фото моего авто:

Перед отправкой из Владивостока:

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост
Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост
Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

Салон:

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост
Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

Так вышло что авто я забрал в Красноярске, поменял резину (поставил максимально допустимый размер для данных авто 175/65/14 при родном 155/65/14), поменял масла/фильтра и поехал в Новосибирск в ночь по трассе. Осмотр авто не выявил каких либо дефектов как по техническо части, так и кузов.

Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост
Небольшой отзыв о Honda N-Box 2е поколение Автомобилисты, Кей-кар, Honda, Япония, Длиннопост

с большей резиной стало смотреться куда удачнее, и клиренс поднялся примерно на 1.5см и стал 16см. Для города отличный показатель.


Что мы имеем за 620т.р. (цена во Владивостоке с учетом всего всего и даже услуг агента по покупке авто):

1) Свежий авто, в около заводском состоянии, судя по отзывам и общению с владельцами подобных кейкаров в надежности ничем не уступают автомобилям стандартного формата. Заявленный ресурс двигатель более 250т.км.

2) Двигатель, 3 цилиндра, 64лс, турбо. Тарахтит, трещит, но очень достойно едет! К тому же в нем есть любимый хондаводами VTEC! Я нереально удивлен, никакого дискомфорта от вождения по городу, по трассе 100-120 вполне легко, обгоны не проблема. Динамика сравнима с двигателем 1.8л.До этого я достаточно долго ездил на Хонда Аккорд 6 Вагон 2.3л и Шкода Рапид 1.4 турбо ДСГ, собственно в сравнении с ними динамика никак не хуже (учитывая массу автомобиля всего в 900кг с копейками).

3) Подвеска. Отлично едет по городу, комфортная подвеска, сравнима с тем же Рапидом. Жесткая и энергоемкая. На большей резине ехать комфортнее.

4) Руль крутится невероятно легко и становится жесче при увеличении скорости, электронная рейка решает. Управляемой просто на высоте, что характерно для хонда. Учитывая небольшие габариты, колесную базу, отсутствие свесов, поворачивает и разворачивается авто шикарно, будто на картинге.

5) Шумоизоляция. На уровне с Рапидом. Не напрягает. Сделать можно дополнительно шумку например в случае если хочется заморочиться с качеством звука музыки.

6) Пластик салона не скрипит, на ощупь приятен, смотрится красиво

7) Тряпка сидений - велюр, приятный, но маркий конечно.

8) Свет фар просто космос, очень сильный ксенон, видно вообще все и всех.

9) Две сдвижные электродвери. Открываются с кнопки возле руля, либо с ключа, либо если нажать на ручку

10) Подогрев зеркал и сидений как опция, к сожалению японец на этом сэкономил. Но не проблема доустановить самостоятельно.

11) камера заднего вида, имеет три режима позиционирования

12) Сзади парктроники, которые пока не разобрался как работают, говорят нужны для системы Honda Sensing

13) Собственно система Honda Sensing:

13.1)это помощник, который считывает знаки на дороге и дублирует на приборку (всегда знаете какой знак ограничения скорости проехали, либо знак уступи дорогу и т.п.).

13.2) умеет в адаптивный круиз контроль, может до полной остановки следовать за авто, который едет спереди вас (доступно 4 режима выбора дистанции до впередиидущего авто). 

13.3) умеет удерживать полосу движения. Оповещает если начинаешь с разметки съезжать, затем если ничего не сделать самостоятельно немного подруливает и возвращает обратно в полосу

13.4) умеет резко остановиться если впереди препятствие. Видимо парктроник сзади именно для этого и нужен.

13.5) все работает отлично даже в наших реалиях

14) бесключевой доступ

15) складывание зеркал (может быть автоматически) и обогрев заднего стекла (ни кого не удивить этим уже конечно)

16) Двигаются раздельно задние сиденья. Огромное кол-во места на заднем ряду. если сдвинуть задние сиденья максимально вперед, а передние максимально назад. то расстояние около 25 см между ними. В Рапиде было меньше. При этом багажное отделение получается вполне достойных размеров.

17) Складываются задние сиденья так же отдельно, в практически ровный пол. Или по типу Хонды Фит поднимается "сидалище" вверх и на заднем ряду ровная поверхность для погрузки, например стиральной машины стоя.

18) Спики всех сидений можно сложить и получается как бы кровать. Так же двигаются спинки сзади, и можно очень комфортно сидеть/лежать на заднем диване.

19) Высокий потолок! очень! даже слишком. можно в норковой шапке сидеть и не достанешь до потолка

20) Автосвет фар, в т.ч. и дальний. Работает отлично.

21) хорошая японская мультимедия с большим дисплеем. Gathers - это бренд Хонды отвечающий за камеры и магнитолы. В нем море функций, но беда в том, что он по GPS всегда думает о том, что вы в Японии. И нормально ничего не работает, кроме аудио через блютуз и Apple Car Play. Решается либо прошивкой, либо заменой магнитолы на андройд.

22) Полный мультируль (аудио, телефон, круиз).

23) Всякие подстаканники, бардачки и прочее.

24) редкий авто, на который обращают внимание :) но это и минус. запчастей пока мало, в отличии от N-WGN.

25) и в целом, очень качественная сборка. Все добротно сделано. Ничего не болтается. На полу хороший ворс. Родные тканевые ковры, рально ковры с большим качественным ворсом.

26) при езде крены незначительно! вопреки всем моим ожиданиям. Я думал эта табуретка будет падать на бок при резких поворотах, но нет. Это огонь, а не подвеска)

27) три порта USB на панели и один в бардачке (там его японцы используют для 3G модема)

28) множество систем безопасности (помощь подъема и спуска с горки, АБС, антибукс и еще много каких-то систем типа курсовой устойчивости и т.д.)

29) 8 подушек безопасности! 8 карл! среди тестов Японский авто этот автомобиль в топе по безопасности

30) шторки на задних окнах

31) все электростеклоподъемники

32) штатная тонировка и защита от ультрафиолета

33) и самое главное чуть не забыл) расход 5-6л летом, с прогревами бывает до 9-10л зимой. Что по трассе, что по городу расход примерно одинаков.

34) обслуживание обходится немного дешевле из-за меньшего кол-ва материалов и их размеров (например та же резина). Но их нивелирует то, что эти материалы не всегда доступны, надо поискать или заказать. приехать на рынок и купить воздушный фильтр на это авто практически нереально. Но все доступно на экзисте или емексе и т.п ресурсах.


Минусы:

1) маленький двигатель быстро остывает и долго греется. Ссыт вся система из глушака. Выхлопная система очень маленького диаметра из-за чего при постоянных автопрогревах очень высокая вероятность заморозить выхлоп. Так что не надо включать автозавод если никуда потом не поедешь.

2) нет запаски, только набор для ремонта колеса

3) из-за того что она достаточно легкая, предполагаю тонкий металл и тонкий слок ЛКП.


Это пока все, на что я обратил внимание.


Собственно я очень приятно удивлен этому автомобилю. Все мои сомнения развеялись после его того как я на нем прокатился.


Кейкары у нас в Сибири и на Дальнем востоке становятся все более популярными, особенно когда такая ситуация на рынке автомобилей и в кармане у автомобилистов, по этому надеюсь этот отзыв поможет кому-то в приобретении подобного автомобиля. На рынке кейкаров сейчас огромное кол-во интересных экземпляров. Среди них могу выделить - Suzuki Hustler - это кейкар паркетник, есть комплектации с полным приводом, он сзади на мосту, на механике и клиренсом в штате 180см. И Mitsubishi eK X - интересный гибрид с прикольными фишками.


Очень мне нравится, что японские автопроизводители (от части из-за высокой внутренней конкуренции) производят только для своих граждан удобные, продуманные до мелочей, качественные автомобили! (конечно при этом надо понимать что у них там конские налоги, сборы и требования к автомобиля).


Спасибо что дочитали эту простыню до конца!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий
29) 8 подушек безопасности! 8 карл! среди тестов Японский авто этот автомобиль в топе по безопасности

а как защищаются ноги водителя и переднего пассажира? ноги же сразу за бампером и под двигателем.

Динамика сравнима с двигателем 1.8л.До этого я достаточно долго ездил на Хонда Аккорд 6 Вагон 2.3л и Шкода Рапид 1.4 турбо ДСГ, собственно в сравнении с ними динамика никак не хуже (учитывая массу автомобиля всего в 900кг с копейками).

у N-box даже по паспортным данным разгон до сотни за 15,9+ секунд, какое там сравнение с 1,4 турбо ДСГ

раскрыть ветку (15)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Автор скорее выдал желаемое за действительное)

Типо "авто хвататет для города как и рапид, аккорд и т.д.", а не динамика похожая) Особенно в больших городах, где есть в городе ограничения 70-80-90-110 :) Там вообще не заметно разницы, ага

раскрыть ветку (9)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор все по делу написал. Я сам пересел с полторашечной гибридной Хонды на такой же, но чуть более модный N-Box Slash, только атмосферный и 4ВД, полный фарш. Туповат с места, но в потоке очень юркий и маневренный. Обычно езжу быстрее основного потока и, как и сказал автор, не чувствую себя ущербным, ибо есть с чем сравнить. Зато масса преимуществ в виде компактности авто и возможности протиснуться, развернуться, припарковаться в любом месте. Заезжаю в такие тупики, куда на обычном авто и не сунулся бы. В общем, это моя первая машина, которая задержалась уже на 3,5 года и продавать ни малейшего желания. Все предыдущие менял после 1,5-2 лет. Город большой. СПб...) И да, ездил на нем на Черное море и Хельсинки. До ковида успел)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду спорить, машина хороша для города, но ездить куда-то на ней с семьей за 2500км я бы не рискнул, просто потому что тяга потеряется, когда в ней будут сидеть 4 чел с вещами, т.к. мотор маленький

По городу- вообще вопросов нет, можно действительно ездить там, куда обычные машины не пролезут, радоваться расходу и паркоместам, да и 4вд  в нашу зиму радует, наверное

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, вдвоем, конечно...) и без барахла практически, потому что опыт прошлых поездок на минивэне показал, что весь скарб, седло и телевизор)) практически не пригождается. Мелочевку проще на месте купить, да и останавливались мы в приличных гостевых домах по пути и непосредственно на море уже, где все что нужно есть. Разница с большой машиной в меньшей средней скорости, конечно, а по комфорту не уступает. Машина, конечно, задумана, как городская, но сами японцы из кей-каров делают огромное количество всяких кемперов со спальными местами и пр. для путешествий. В ютубе полно видео, очень удивитесь)) Япония, кстати, не такая уж и маленькая, если с севера на юг...)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам планировал о кейкаре, сузуки альто на 4вд турбе, но понял, что из СПб в Крым на нем ехать будет долго и не очень быстро

Сделал выбор в пользу полуседана 1.4т на дсг, для города больше и не надо

А до Крыма был расход средний 5.5л, скорость 95

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На кей-каре с точно такой же скоростью и расходом бы доехал) А на Альто скорее всего и экономичнее, она же легкая.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли, т.к. трасса мск-спб было около 180кмч

0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень красивая машина! Зачёт)

0
Автор поста оценил этот комментарий

возможно я неправильно выразился, но суть именно в том, что для города динамика сравнимая и не чувствуется ущербности или проблем с ускорением в городе. Авто до 60-70-80 вполне быстро разгоняется, чего более чем достаточно в трафике. Я никак не утверждаю что эта коробка способна тягаться на трассе или треке с аккордом или рапидом.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не хочу принижать конечно, но те же рапид и октавиа 1.4 даже в городе натянут его, что на ручке, что на DSG) Но я не имею ввиду, что она в принципе хуже, под свои хотелки, я думаю, что с лихвой удовлетворяет водителя)

10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня чуть больше Кей кара, уже 1.2 двигатель, но капот такой же маленький.
при ДТП даже синячка не было, скорость около 60.
левый лонжерон смят на 70 процентов, правый целый.
остальной кузов не повело, лобаш не вывалился, пол не повело
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же не будите все время долбить тапок в пол для разгона? Я говорю именно о городской динамике, секундомером не замерял. Самое главное что авто не тупит при разгонах и передвижении, что очень важно.


Вот ссылка про краштест

http://www.jcnews.ru/news/honda_pokazala_v_krash_testah_kak_...

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема краш-тестов японских машин, что в свободный доступ выкладывается только общая оценка, непонятно как выведенная, и не приводятся данные повреждений на манекене. Хотя вот тут https://www.nasva.go.jp/mamoru/pdf/psv/detail/en/41.pdf пишут, что на бедренную кость водителя при фронтальном ударе с перекрытием приходится удар в 5,35 кН (это 510 кгс, что как бы дохрена).


По разгону спорить не буду, но для меня очевидно, что у машины ~1 т весом с мощностью 64 л.с. динамика будет хуже, чем у машины ~1 т весом с двигателем 82 л.с. (та же четырка 2114). Особенно если загруженная, и особенно с кондеем

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Четырка, с кондеем
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

N-box с кондеем. Ну и да, на четырки колхозили кондеи

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку