Небольшой обзор на Resident Evil 4 Remake

Привет, народ. Захотелось поделиться эмоциями от новой старой игры японцев.

Думаю, спойлеров можно не бояться, оригинал вышел в 2005 году (но если вы не играли, предупреждение – НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ)  и сюжет новой части в 90% случаев его повторяет. И это первый большой плюс игры. Правда. Лично по мне, японцам удалось передать дух и эмоции оригинала в абсолютно новой обёртке. Считаю её отличным ремейком на уровне 2ой части.

Сложность

Я прошёл игру сначала на Хардкоре, а потом уже на Обычном уровне сложности. Мне интересно было сравнить уровень противников и боссов.

Сразу скажу, если вы играли в оригинальную игру или вы полюбили 2, 7, 8 части, то начинайте новую игру с режима «Хардкор». Вам даже сами разрабы жирно намекают на это надписью «Режим для тех, кто знаком с игрой 2005 года». Потому что только так вы испытаете безумные эмоции, адреналин.

Игра оооочень динамичная в некоторых моментах. Вам постоянно будет казаться, что любая тварь может убить вас с 1-2 ударов (иногда так и будет). Вы будете ценить каждый потраченный песет, потому что на Хардкоре все предметы у торговца дороже, что заставит с умом выбирать какое снаряжение купить и какое оружие улучшить.

Да, вам будет казаться, что иногда игра становится слишком душной, как например злополучное нападение на хижину или некоторые финальные локации. В некоторых ситуациях вы прямо будете думать «ДА СУКА, КАК СНИЗИТЬ ТУТ СЛОЖНОСТЬ». Но, поверьте, оно того стоит. Игра постоянно заставляет вас продумывать разные варианты прохождения. Где-то лучше постараться всех переубивать, где-то лучше вообще тупо пробежать и не обращать внимания на противников, где-то можно и стелс попробовать, но честно, я думаю, что его добавили просто что бы был. Пройти всю игру аки ниндзя конечно же не получится.

А что же на Обычном уровне сложности? Почти все противники оглушаются с 1-2 выстрелов в голову, что делает вас из жертвы обстоятельств в настоящего охотника. Уж очень легко становится в некоторых локациях.

Боссы и другие персонажи

Некоторые из них полностью повторяют оригинальных, некоторых же изменили и добавили предысторию. Лучше раскрыли причину перехода Краузера на сторону зла. Даже сопереживать получилось. В русском дубляже, кстати, озвучивает Пётр Гланц.

Детальней раскрыли взаимоотношения Луиса и Леона. А то в оригинале выглядело так наивно, что Леон виделся с Луисом всего 3 раза за всю игру, но после его смерти убивался так, как будто потерял самого близкого человека. Ада Вонг, ну, это Ада Вонг, тут практически без изменений. Надеюсь, что её ДЛС так же выпустят. Интересно было бы глянуть на её историю в новой интерпретации. Эшли всё так же всегда в беде, а это еще одна причина играть именно на Хардкоре) Ведь прохождение режима на А+ открывает знаменитые доспехи.

Продолжительность игры

Еще один балл в копилку игры. Ремейк 2ой части я прошел за обоих героев в сумме за 12 часов. Ремейк суперкороткой третей части я прошел за 5 часов.

Ремейк 4 части на Хардкоре за 16 часов.

Я пытался изучить все закоулки и отыскать как можно больше сокровищ. Возможно, не возвращайся я в некоторые локации за сокровищами по несколько раз, то на пару часов быстрее удалось бы.

Минусы игры

Я огромный фанат оригинальной четвёрки, проходил раза 4 кривой порт в 2007 году с прицеливанием на нампаде. Проходил кривое HD издание 2014 года раз 5, но слава патчам, которые сделали игру более играбельной. И я скажу вам, ремейк великолепен.

Конечно, это суперсубъективное мнение. Но я вот не могу назвать прям критические минусы. Оптимизация хорошая, на 2060 идёт на высоких, даже в гуще событий 60 фпс и выше. Даже радостно, что скачал, запустил и без проблем, багов, вылетов, провалов в текстуры прошёл всю игру.

Да, иногда становится чутка душновато из-за количества врагов и некоторых боссов (даже не думал, что Салазар может доставить мне столько проблем), но всё еще не считаю это минусом.

Наверно, игра получается слишком идеальной, тогда вот вам 2 минуса:

  • Нож настоящая имба. Даже с учётом того, что его нужно постоянно чинить. Он контрит 90% всех атак в игре. Как только вы привыкните парировать удары, то всё. Нож ваше всё. Уж слишком мощное оружие, даже не честно.

  • Седлер. Тот случай, когда сделать как в оригинале не есть хорошо. Уж слишком лёгкий босс. Прошёл с 1 раза как на Хардкоре, так и на Обычном. Даже постоянные жуки от него скорее ваши помощники, чем то, что вам будет мешать (из них вываливается куча лута). Не должно быть так, что главный босс доставляет тебе меньше проблем, чем чел с кувалдой из 1 локации.

Хотя, если вспомнить предыдущие части серии, то в Резидентах это  встречается постоянно, что финальные боссы легче, чем те, что были до них (кроме Вескера из RE5 и Миранды из RE8, наверно).

Итог

Я брал предзаказ и ничуть не жалею потраченных денег. Я уже провёл в игре почти 30 часов суммарно. А для сингл игры с закрытым миром, где задача из точки А добраться в точку Б, это очень круто. А у меня еще есть желание пройти все испытания и выбить все ачивки, поэтому, думаю, ещё +10-20 часов будет точно, а там и Наёмники скоро подъедут. А значит, думаю, что игра для меня полностью окупилась.

Поэтому, любителям серии явно стоит поиграть.

Если же вас пугает высокая цена, то обязательно дождитесь торрент-релиза или купите активацию, оно того стоит, поверьте!