Дубликаты не найдены

+3

И вообще у NASА штаб-квартира в Тюмени.

раскрыть ветку 1
-2

И все они недостатка финансирования)

-1

Так. У NASA нет денег на телескопы. Так и запишем.

-1
Аааа это одна и та же луна! Так не интересно(
-1
"Птм". Збс. Спс.
раскрыть ветку 2
-3

Ни на какую творческую составляющую Не претендую. Просто выложила фотки на память

раскрыть ветку 1
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Похожие посты
626

Цветная Луна, 24 октября 2020 года, 19:40

Цветная Луна, 24 октября 2020 года, 19:40 Луна, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron Omni XLT 127

-монтировка Sky-Watcher AZ-GTi

-редуктор Antares f/6.3

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC.

Сложение 100 кадров из 1465 в Autostakkert.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

31

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии

Мобильная пусковая установка проходит испытания на стартовом комплексе 39В Космического центра имени Кеннеди. Эти процедуры проводятся в рамках подготовки к лунной миссии Artemis I, которая запланирована на 2021 год.

Эта установка служит для подготовки к старту ракеты-носителя SLS и корабля Orion, который совершит облет Луны в рамках миссии Artemis I в беспилотном режиме. За пару месяцев до старта установка будет выкачена на комплекс 39В уже с ракетой и кораблем для генеральной репетиции старта.

А в рамках нынешних тестов системы мобильной установки будут проверены на симуляцию старта, сама установка будет осмотрена и прочищена. В этой установке инженеры будут иметь доступ ко всем системам и элементам собранной ракеты с кораблем для их обслуживания, подключения к наземной инфраструктуре и заправки. Также будет проверена система пожаротушения.


Страница миссии Artemis на официальном сайте Nasa: https://www.nasa.gov/specials/artemis/

Новость взята отсюда: https://vk.com/feed?w=wall-22468706_97305

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
110

МКС-64

МКС-64 — шестьдесят четвёртая долговременная экспедиция на Международную космическую станцию.

Командир Сергей Рыжиков (космонавт Роскосмоса)

Бортинженер Сергей Кудь-Сверчков (космонавт Роскосмоса)

Бортинженер Кэтлин Рубинс (астронавт НАСА)

1319

NASA опубликовало эпичное видео забора грунта с астероида Бенну

Просто межпланетная станция, бьющая по поверхности астероида на удалении 350 млн. км от Земли с точностью до метра, с целью забора образцов и возвращения обратно к исследователям. Наука и инженерия - наше все.

771

Зонд OSIRIS-REx успешно взял образцы грунта с поверхности астероида Бенну!

Американский зонд OSIRIS-REx приблизился к астероиду Бенну и взял с его поверхности образцы грунта. Это произошло в 01:12 (по мск). Сейчас он находится в 320 миллионах километров от Земли. Для того, чтобы собрать образцы, на астероиде, в северной части, заранее была определена точка в кратере диаметром около 20 метров. Всего диаметр Бенну равен около 500 метрам.

Зонд OSIRIS-REx успешно взял образцы грунта с поверхности астероида Бенну! NASA, Osiris-Rex, Астероид, Космонавтика, Космос, Зонд, США, Технологии

Вся операция по сближению продолжалась более четырех часов. Все это время OSIRIS-REx постепенно приближался к поверхности Бенну. Сам контакт с астероидом длился всего 16 секунд: штанга со специальным устройством для забора грунта коснулась поверхности. В этот момент одна из капсул с азотом выбросила облако сжатого газа, под воздействием которого частицы грунта осели на внутренней поверхности устройства. Ученые предполагают, что некоторые части астероида могли появиться раньше Солнечной системы. Исследование грунта, который должен будет вернуться на Землю в 2023, прольет свет на эту догадку.

Зонд OSIRIS-REx успешно взял образцы грунта с поверхности астероида Бенну! NASA, Osiris-Rex, Астероид, Космонавтика, Космос, Зонд, США, Технологии

Источник: https://hightech.fm/2020/10/21/osiris-rex-back-burn

114

Американский космический зонд OSIRIS-Rex сегодня заберет образцы с астероида Бенну

Для того, чтобы сделать забор образцов с астероида Бенну американский космический зонд OSIRIS-Rex был запущен на орбиту небесного тела в 2018 году, где с тех пор и находится, детально изучая астероид в поисках оптимального места для посадки — места, которое будет достаточно большим, относительно плоским и покрыто мелкозернистым материалом. Найти такую поверхность на Бенну было непросто, что привело к ряду дополнительных облетов и наблюдений.

Американский космический зонд OSIRIS-Rex сегодня заберет образцы с астероида Бенну NASA, Osiris-Rex, Астероид, Космонавтика, Космос, Зонд, Видео, США, Технологии

В итоге для приземления было выбрано место выбранное под названием «Соловей» — каменистая местность диаметром 16 метров, расположенная в северном полушарии Бенну. Для того, чтобы осуществить забор проб по методу touch and go — коснуться и улететь, «Осирису» придется совершить три маневра.

Сначала космический корабль запустит двигатели, чтобы отрегулировать свое положение относительно места взятия пробы. Затем, достигнув приблизительной высоты в 54 метра, зонд замедлит спуск и нацелится на траекторию, соответствующую вращению астероида во время контакта. И наконец, Роботизированная рука зонда войдет в контакт с поверхностью Бенну менее чем на 16 секунд, прежде чем отправиться обратно на орбиту. Спуск на поверхность астероида займет примерно четыре часа. Касание поверхности ожидается 1:10 мск. А в полночь на телеканале НАСА начнется онлайн-трансляция. Следует помнить, что сигнал от Бенну до Земли идет около 18,5 минут.

Американский космический зонд OSIRIS-Rex сегодня заберет образцы с астероида Бенну NASA, Osiris-Rex, Астероид, Космонавтика, Космос, Зонд, Видео, США, Технологии

Если забор проб с Бенну будет успешным, то 24 октября космический зонд OSIRIS-Rex еще один маневр — будет взвешена масса забранного образца, которая должна быть не меньше 60 граммов. Если объема будет недостаточно, то у корабля будет еще две попытки, чтобы сделать забор проб, прежде чем доставить их на Землю в 2023 году.

Источник: https://echo.msk.ru/news/2728104-echo.html

Показать полностью 1
197

Космические деньги

Про финансы и экономику освоения космоса

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Логистика освоения солнечной системы описана в посте
Колонизация солнечной системы

Уточнение
@sun.ami в прошлом посте нашёл ошибку: у меня при расчете купола взят полный объём сферы, должно быть 2100 вместо 4200 м3.



Внимание: расчёт сугубо оценочный с округлениями и допущениями, предназначен для только для понимания порядка затрат.


1. Стоимость запуска многоразового корабля Земля - НОО

Рассчитаем стоимость доставки 100 тонн на НОО для корабля типа «Starship» и первой ступени типа «Super Heavy» от «SpaceX». Данный аппарат наиболее близок к реальному производству и уже достаточно проработан, чтобы по нему можно было провести оценку.

Стоимость двигателя «Merlin 1D» при тяге 67 тс составляет около 1 млн $ (или 15000 $/тс). Пересчитав пропорционально мощности можно оценить стоимость двигателя «Raptor»: при тяге в 200 тс, получаем стоимость в 3 млн $.

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

На первой ступени планируется 37 двигателя «Raptor», стоимость их составит 111 млн $. Двигатели составляют примерно половину от стоимости всей ступени, таким образом, фюзеляж ступени с топливной системой и авионикой будут стоить также 111 млн $.

Стоимость «Starship» (периодически буду называть его 2-ой ступенью) - это 6 двигателей и 18 млн $.
Остальные элементы можно оценить пропорционально элементам 1 ступени:
- через отношения масс 180:120;
- через отношение длин 70:50.
Также можно выразить суммарную стоимость через двигатели, принимая, что они стоят 25% от всего корабля.
Получаем, соотвественно, 74, 79 и 54 млн $. Возьмём максимальные 79 млн $.

Вся ракета получается 319 млн$.

Расчёт коррелируется с другими данными, найдеными на просторах интернета.

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Инфографику увидел в посте
Космическая экспансия человечества

Базовая цена запуска ракеты-носителя «Атлас-5» составляет 109 млн $. На первой ступени установлены двигатели «РД-180», стоимостью 25 млн $ (тягой 390 тс) и «RL-10A» тягой 10 тс (данных по стоимости не нашёл). Двигатели первой ступени составляют около четверти от цены запуска. Также примерно четверть составляет прибыль компании, стоимость пусковых услуг, страховка.

Ещё был найден такой расчёт:
https://astronews.space/spacecrafts-2/252-raschet-stoimosti-...

Далее идёт эффект многоразовости.
На текущий момент первая ступень «Falcon 9» при заявленном десятикратном использовании достигла 6 повторных пусков, используя керосиновые двигатели. Это позволяем предположить, что к 2035 году вполне реально достижение на более совершенном «Starship», проектируемые с учётом полученного опыта и более совершенных двигателях, следующих показателей:
- ресурс планёра и первой ступени - 50 циклов взлёта-посадок (шаттл «Discovery» остановился на 39);
- ресурс двигателя 25 циклов взлёта-посадок;
Следующее предположение - после каждой посадки требуется затратить 1 % от стоимости элемента на осмотр и, при необходимости, ремонт.

Таким образом каждый запуск будет стоить 5.16 млн $ по ресурсу двигателей, 3.8 млн $ по ресурсу планера и, соответсвенно, 1.29 и 1.9 млн $ на осмотр и ремонт.

При многоразовом использовании, когда стоимость 1 запуска сильно падает, вклад топлива начинает существенно расти. «Starship» использует метан-кислородную пару. Стоимость жидкого метана - 430 $ за тонну, жидкого кислорода - 200 $ за тонну (цена в России при текущем курсе). Оптимальное соотношение кислорода к метану 3.65 к 1. Соответсвенно средняя цена топлива - 250 $ за тонну.

Для запуска 100 тонн и возвращения ступеней используется 3400 на 1-ой и 1200 тонн на 2-ой. При цене по 250 $/т получаем 1.15 млн $.

Следующее допущение: увеличение частоты пусков снизит стоимость пусковых услуг (пусковой стол, пункт управления, заправка, транспортировка, посадочные платформы и страховка) до 25 % от стоимости ракеты с топливом и подготовкой к повторному пуску. Прибыль компании примем тоже как 25 %.

Итого получаем: 13.3 млн $ - ракета и топливо, 20 млн $ - суммарная стоимость запуска 100 тонн на НОО.
При увеличении ресурса планёра и двигателей до 100 и 50 пусков соответсвенно, а также появления конкурентов для «SpaceX», что повлечёт снижение прибыли и стоимости организации пуска до 10%, получим стоимость вывода на НОО чуть выше 10 млн $ (уже 2035...2040 год).

Вполне реальная цифра к 2040 году:
100 тысяч $ за тонну на НОО

Для справки: самая низкая цена сегодня («Falcon 9») - 4 млн $ за тонну.


2. Стоимость рейса НОО - Луна

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Для полетов между НОО Земли и НОО Луны используется отдельный корабль, который не совершает посадок на поверхность.

Такому кораблю не нужны мощные двигатели, вполне достаточно два (для безопасности) метановых аналога «Мерлина». Таким образом, стоимость двигателей будет около 2 млн $.

Отсек полезной нагрузки «Starship» при пересчёте пропорционально длине составит примерно 40 тонн массы и 28 млн $ в цене.

Удельная масса и стоимость бака составляет около 60 кг и 0.038 млн $ на тонну топлива.

Требуемый запас характеристической скорости для полёта между Землей и Луной около 4 км/с, что при удельном импульсе в 3800 м/с потребует топлива по массе почти в 2 раза больше массы корабля.

Чтобы вернуться после доставки 100 тонн, для корабля массой 120 тонн (40 отсек и двигатели + 80 баки), потребуется 240 тонн топлива. Для того, чтобы доставить от Земли корабль массой 460 тонн (корабль, топливо и целевая нагрузка) потребуется уже 920 тонн топлива. Фактически получаем тот же «Starship», но с намного большим ресурсом планёра (не надо выдерживать вход в атмосферу) и дешевыми двигателями.

Получаем стоимость 81 млн $ (79 ступень + 2 двигателя) с ресурсом (грубо) 500 полетов (до Луны и обратно) для планера, но 50 для двигателей.

Стоимость осмотра для планера приём также 1 % от стоимости (проводится реже, но в условиях космоса), а для двигателей - 4 % от стоимости (повышение из-за условий космоса).

Для такого корабля возникают дополнительные траты - доставка топлива, новых двигателей и запчастей на орбиту.
Масса 2 двигателей и некоторого количества ЗИП примем за 2 тонны.

Дополнительно к замене двигателей придётся добавить 0.2 млн $, что, относительно мало, а вот за подъем на орбиту 1200 тонн топлива придётся выложить дополнительно 120 млн $.

Стоимость работ по организации примем равной двойной стоимости наземного пуска - около 3.5 млн $.

Стоимость вывода корабля на орбиту - 12 млн $, с учётом ресурса в 500 полетов, это добавит только 0.024 млн $ за один полёт.

Итого стоимость отправки на Лунную орбиту 100 тонн груза составит почти 125 млн. (0.04 + 0.16 + 0.79 + 0.08 + 0.024+ 3.5 + 120.2) причём доля доставки топлива составит 96 %.

Для пилотируемых миссий такой вариант подходит, так как важно время.

Вполне реальная цифра к 2045 году:
1.25 млн $ за тонну между НОО Земли и Луны на химических двигателях.


Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Если ракета на химическом топливе оправдана для пассажирских перевозок, то перевозка грузов выйдет слишком дорого. Все грузовые рейсы выгодно осуществлять на ионных ядерных буксирах.

На ОКР по разработке такой техники выделили 4.2 млрд рублей. Из чего можно сделать вывод, что стоимость опытного образца мощностью 1 МВт и массой в 20 тонн выйдет в 2.1 млрд рублей. Буксир, массой в 200 тонн и выводимый в два этапа, может (далее экспертная оценка) иметь мощность 30 МВт и стоимость 21 млрд рублей или 300 млн $.

Время набора 4 км/с для буксира массой 200, корабля 40 и с нагрузкой 100 тонн займёт 16 дней, таким образом, полёт в обе стороны займёт 36 дней (с учётом стыковки, разгрузки, выхода на орбиту разгона).

Срок службы ядерных буксиров составляет 10 лет, что эквивалентно 100 рейсам.

Для ионных двигателей с удельным импульсом 50 км/с потребуется 50 тонн ксенона на рейс.

Стоимость ксенона 250 тыс $ за тонну. Учитывая необходимость вывода на орбиту, стоимость на рейс составит 17.5 млн $.

Доставки 100 тонн при помощи ядерного буксира будет состоять из 4 млн $ - за ресурс корабля, 3 - за ресурс буксира, 0.24 - за доставку на орбиту корабля и буксира, 3.5 - организация запуска, 3 - осмотр и ремонт, 17.5 - рабочее тело для ионных двигателей. Всего 31.5 млн $. Даже в ядерном буксире стоимость топлива (ксенона) составит 55.6 %.

Вполне реальная цифра к 2045 году:
0.32 млн $ за тонну между НОО Земли и Луны при помощи ядерного буксира.


3. Стоимость доставки груза с НОО Луны на поверхность

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Необходимый запас характеристической скорости для посадки/взлёта с Луны с запасом для коррекции орбиты и маневрировании на посадке составляет 1.9 км/с.

Для возврата корабля в 60 тонн (40 корабль и 20 двигатели и топливные баки) потребуется 40 тонн топлива. Соответсвенно, для посадки такого корабля с грузом 100 тонн необходимо 132 тонны топлива. Общая масса - 332 тонны. 3 двигателя «Merlin 1D» более чем достаточно для взлета или посадки с резервированием.

Стоимость лунного шаттла составит 40 млн $ (3 - двигатели, примерно 30 - корабль (36 % от «Starship»), 7 - баки). Ресурс принимается для планера в 200 посадок (нет входа в атмосферу), для двигателей - 50 циклов.

Доставка 1 тонны груза с поверхности Земли до НОО Луны обойдётся в 0.415 млн $. Доставка 2 тонн запчастей и двигателей - 0.83 млн $, корабля - 24.9 млн $, 172 тонн топлива для 1 посадки взлёта - 71.4 млн $. Итоговая стоимость составит 75.8 млн $ (0.08 - двигатели, 0.32 - корабль с доставкой, 3.5 организация рейса, 0.12 + 0.37 - осмотр двигателя и корабля, 71.4 - топливо) за 100 тонн. Доля топлива - 84 %.

Вполне вероятная цифра к 2045 году:
0.76 млн $ за тонну между НОО Луны и ее поверхностью.


4. Подведем итог

Стоимость доставки:
Земля - орбита Земли - 0.1 млн $ за тонну груза;
Земля - ортита Луны - 0.42 млн $ за тонну груза или 1.35 млн примерно за 4-х человек.
Земля - Луна - 1.18 млн $ за тонну груза или 2.11 млн $ примерно за 4-х человек.

Дорого ли это?

Сейчас самую низкую цену - 4 млн $ за тонну за вывод на НОО - предлагает «SpaceX» на «Falcon 9».

Постройка авианосца типа «Gerald R. Ford» стоит 14 млрд $, а его авиакрыло около 8 млрд $. Это соответственно отправка 11800 тонн и примерно 15000 человек.

Бюджет NASA - 25 млрд $ в год, сопоставимо с авианосцем. Это позволит США без особых экономических усилий держать постоянную базу в несколько сотен астронавтов на Луне.

Бюджет Роскосмоса намного скромнее - около 2.5 млрд $. Всю инфраструктуру не построить, но в кооперации с Китаем, можем себе позволить пару десятков человек на Луне.

Показать полностью 5
29

NASA заключила с Nokia контракт на создание сотовой сети 4G LTE на поверхности Луны

NASA заключила с Nokia контракт на создание сотовой сети 4G LTE на поверхности Луны Новости, Космос, NASA, Nokia

Nokia выиграла контракт NASA в размере 14.1 млн долларов на создание беспроводной сотовой сети на поверхности Луны. Сеть будет использоваться для управления луными роверами и для стриминга видео.

Источник

191

Шаттл Columbia

14-й день полета STS-62: для экспериментального исследования свечения космического аппарата (EISG) Шаттл Columbia опустился на рекордно низкую орбиту для наблюдения эффекта свечения, создаваемого при взаимодействии шаттла с атомарным кислородом и другими газами на низкой орбите. И вот что увидел экипаж:

Шаттл Columbia NASA, Space Shuttle, Космонавтика, Космос, Фотография
203

Airbus получила контракт на создание корабля для возврата образцов с Марса на Землю

На днях все формальности на пути к проектированию и созданию космического корабля для возврата образцов с Марса на Землю были улажены. Компания Airbus заключила с Европейским космическим агентством (ESA) контракт на сумму 491 млн евро на постройку орбитального аппарата Earth Return Orbiter. Задача ERO: слетать к Марсу, сбросить на него платформу по сбору и отправке на орбиту образцов грунта, поймать образцы на орбите и вернуть их на Землю. Всего-то.

Airbus получила контракт на создание корабля для возврата образцов с Марса на Землю NASA, Airbus, Марс, Длиннопост

В разработанной специалистами ESA и NASA миссии по возврату образцов марсианского грунта на Землю столько всего может пойти не так, что миссию наверняка можно назвать как одно известное кино с Томом Крузом. Начать хотя бы с того, что марсоход «Настойчивость», который будет собирать образцы на Марсе в местах с потенциально возможной местной жизнью, ещё не приземлился на Красную планету и даже не долетел до неё. «Настойчивость» доберётся до Марса в феврале 2021 года, опустится на его поверхность и начнёт собирать образцы в пробирки-контейнеры. Образцы будут оставляться на грунте. Возить с собой марсоход их не будет. Собирать образцы будет другой марсоход, который на Марс в 2026 году на спускаемой платформе доставит Earth Return Orbiter, на проектирование которого получила контракт компания Airbus.

Airbus получила контракт на создание корабля для возврата образцов с Марса на Землю NASA, Airbus, Марс, Длиннопост

После возврата марсохода с образцами к посадочной платформе роботизированный манипулятор платформы перегрузит образцы в специальный контейнер, формой и размерами напоминающий баскетбольный мяч. Этот контейнер будет помещён внутрь возвращаемого аппарата — фактически ракеты для вывода контейнера на орбиту. Аппарат Earth Return Orbiter должен будет поймать отстрелянный на орбите контейнер, упаковать его в биозащитную оболочку (мало ли что там живёт на Марсе!) и вернуть к Земле. На орбите Земли контейнер будет сброшен в американскую пустыню и до анализа образцов помещён в карантин.

Airbus получила контракт на создание корабля для возврата образцов с Марса на Землю NASA, Airbus, Марс, Длиннопост

Во всей этой миссии кораблю Airbus Earth Return Orbiter предстоит масса манёвров на орбитах Земли, Марса и в дальнем космосе. Поэтому двигательная система ERO будет представлять собой комбинацию из электрических и химических движителей. В частности, использование ионных двигателей потребует большого объёма энергии, для чего аппарат оснастят солнечными панелями размахом до 40 метров.

Показать полностью 1
1107

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества

О графике испытаний Starship:

- выход на орбиту — с вероятностью 80%-90% состоится в 2021 году

- вероятность возврата корабля и 1-й ступени в этом полёте — 50%

- испытание заправки на орбите — 2022 год

- лунная версия Starship — 2022 или 2023 год

- полёт Starship к Марсу — около 2024 года

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Целью создания Starship является как можно более быстрое строительство самодостаточного поселения на Марсе. Маск не исключает возможности того, что этого не удастся добиться за время его жизни. По его грубым прикидкам, для создание самодостаточного города потребуется доставить 1 млн тонн грузов, что соответствует 4-5 млн тонн на низкой орбите Земли. Современные одноразовые ракеты-носители способны вывести менее 1% от этой величины.

«Одноразовые ракеты-носители совершенно глупы. Они являются напрасной тратой времени. Я считаю что людям необходимо прекратить тратить на это время. Если вы будете пытаться продать одноразовый самолёт — вас выкинут из кабинета. Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета.»

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Далее следовала серия вопросов и ответов:

Лучшее место для посадки на Марсе?
— Я не уверен в этом. Но я могу назвать критерии. Первый из них широта: скорее всего это будет северное полушарие, достаточно далеко на север, чтобы там был водяной лёд, но и чтобы там всё ещё хватало солнечного света. Также это должна быть низина, чтобы получить максимальную выгоду от торможения об атмосферу.

Как вы распределяете приоритеты миссии: исследования, строительство инфраструктуры и наука?

— Первым будет строительство топливного завода.

Вопрос от подростка, который хочет стать инженером и создателем роботов, с мечтою работать в SpaceX: что самое важное в образовании, чтобы стать инженером?

— У этой профессии много разновидностей: можно быть аэрокосмическим инженером, в сфере электроники, программного обеспечения или инженером в сфере химии, занимающимся созданием безопасного производства топлива. Я думаю что физика — хорошая база для критического мышления.


Boring Company изначально задумывалась как фирма по производству тоннелей на Марсе?

— Нет. Изначально она была чем-то вроде шутки. Я думал что туннели являются хорошим решением по снижению проблемы трафика в городах и улучшения качества жизни, позволяя превратить парковки в зелёные парки. Для этого вам нужно перейти в 3d [уйти от «плоской» инфраструктуры - прим. пер.]. Я думаю что для Марса туннели тоже хороши. Но там вам потребуется намного более лёгкое оборудование: вы не заботитесь о массе на Земле, но вам много надо будет заботиться об этом при отправлении на Марс.


В Boring Company вы изучили много технологий, которые могут пригодиться на Марсе?

— Да, пожалуй.


У вас есть какие-нибудь советы для молодых людей, которые любят Марс, но не знают как поучаствовать в его заселении?

— Я думаю любой сильный защитник позиции необходимости освоения Марса имеет значение. Люди часто даже не думают об этом. Я часто общаюсь с людьми, которые даже не знают об этом. Поэтому я считаю важным для человечества и сознания в целом привнести дискуссию об этом в общество. Говорить об этом с друзьями и знакомыми — я думаю это то, что мы должны делать. По моей оценке на освоение Марса мы будем тратить меньше 1% усилий, точно меньше чем на здравоохранение, возможно даже меньше чем на косметику — этого будет достаточно, чтобы сделать жизнь многопланетной. Но для этого нужно чтобы люди стали говорить об этом в 100 раз чаще. Я думаю это то, что реально важно. [вся космонавтика мира составляет $424 млрд в год, в то время как косметика составляет $532 млрд, а производство табака - $849 млрд - прим. пер.]


Какая самая классная деталь в разработке Starship?

— Я думаю что самая классная деталь — это возможность работы с отличной группой инженеров, приходить к интересным решениям. Думаю что лучшее — это возможность работы с умными и креативными людьми, приходящими к таким решениям, которых не было ранее. Это большая награда.

На что вы делаете акцент при приёме на работу, в особенности в отношении инженеров?

— Мы смотрим на признаки исключительных способностей. Или как минимум на стремлении делать исключительные вещи в SpaceX.


Вы планируете делать систему связи Марс-Земля на подобии Starlink?

— Да, я думаю мы будем использовать лазер, вероятно выведенный на орбиту, чтобы избежать атмосферной дифракции. Таким образом это будет лазерный луч, идущий от орбиты Земли до орбиты Марса. А также спутники-ретрансляторы на солнечной орбите, так как лазерный луч нельзя отправить сквозь Солнце [когда оно будет оказываться между Марсом и Землёй - прим. пер.].


Может ли Starship использоваться для других местоназначений, вроде Венеры и других планет?

— Starship сможет перемещаться к любой цели в Солнечной системе, имеющей твёрдую поверхность, когда появятся склады топлива. Это не тот транспорт, который доставит нас к другим звёздам, но когда мы станем многопланетным видом, мы создадим этим запрос на инновации в космических полётах, которые в конечном счёте приведут нас к межзвёздным полётам.

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-171516950_275
Полная трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=y5Aw6WG4Dww&t=2s

Показать полностью 2
38

Прогресс испытаний SLS

Прожиг двигателей SLS будет проведен в середине ноября.

NASA планирует провести огневые испытания двигателей основной ступени SLS для лунной миссии Artemis I в середине ноября. Это позволит подготовить ее к запуску в конце следующего года. Ступень проходит серию комплексных испытаний Green Run на базе Стеннис в Миссисипи. Эти испытания должны завершиться полным запуском четырех двигателей RS-25. На данный момент проведены шесть из восьми этапов испытаний. Пока неноминальных ситуация не было выявлено.

Седьмым испытанием будет заправка резервуаров жидким водородом и кислородом и последующий их спуск. Эта процедура намечена на 30 октября. А 14 ноября должен состояться заключительный этап – полная имитация старта с запуском двигателей.

После завершения испытаний инженеры восстановят ступень, снимут ее с испытательного стенда и подготовят для отправки в Космический центр имени Кеннеди. Она должна туда прибыть к 14 января, чтобы подготовить ее к запуску в ноябре 2021 года. Все остальные элементы миссии Artemis I уже находятся в Центре Кеннеди и ждут основной ступени SLS для сборки.

В последние месяцы задержки в работе со ступенью были вызваны внешними факторами. База Стеннис закрывалась примерно на два с половиной месяца из-за пандемии коронавируса. Потом 30 сотрудников были помещены под карантин. Еще один фактор – сезон ураганов в Мексиканском заливе. Из-за них пять раз работа центра приостанавливалась на несколько дней. В нынешнем графике есть запас в 20-25 дней, чтобы выполнить доставку ступени в Центр Кеннеди к 14 января.



Новость взята отсюда https://vk.com/nasa_vk?w=wall-22468706_96907

Страница SLS на официальном сайте NASA https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/index.html

Прогресс испытаний SLS NASA, Sls, Artemis, Космос
46

Самая высокая гора в Солнечной системе

Самая высокая гора в Солнечной системе Марс, Солнечная система, Космос, Горы, Ландшафт, Олимп

Олимп — потухший вулкан, расположенный на Марсе. Его высота от основания составляет 26 километров. Ширина Олимпа — 540 километров.

Интересно то, что из-за такой ширины невозможно увидеть подножье горы, находясь на её вершине, так как оно скроется за горизонтом из-за кривизны поверхности планеты.

187

Пролетая над Юпитером: в NASA показали, как выглядит газовый гигант с орбиты

Эксперты NASA создали видео на основе изображений, сделанных межпланетной станцией Juno. Пятиминутный ролик демонстрирует полет на высоте 3400 км над поверхностью Юпитера.

Несколько недель назад новое четкое изображение телескопа Хаббла подтвердило формирование сильного шторма на поверхности самой большой планеты в Солнечной системе — Юпитера.

Кроме появления нового закрученного шторма в северном полушарии газового гиганта, ученые подтвердили, что продолжительный шторм чуть ниже Большого красного пятна медленно меняет цвет с белого на красный.

Большое красное пятно — самая известная из бурь Юпитера, которая существует около 350 лет, а ее диаметр составляет около 15,8 тыс. км.

Специально для тех, кто далек от понимания всех масштабов этой планеты, в NASA создали видео на основе изображений, полученных межпланетной станцией Juno.

Эксперты смоделировали пятиминутный ролик, с помощью которого можно в буквальном смысле пролететь над поверхностью Юпитера на высоте примерно 3400 км.

Кроме всевозможных атмосферных вихрей в газовой оболочке этой планеты-гиганта также можно увидеть упомянутое выше Большое красное пятно.

Совсем недавно Космический аппарат Juno также прислал на Землю фотографии затмения поверхности Юпитера одним из его спутников — Ио, в результате чего на планете образовалась тень, шириной 3600 км.

К сравнению, диаметр Луны составляет около 3474 км.

«Как и в случае с солнечными затмениями на Земле, внутри темного круга, мчащегося по вершинам облаков Юпитера, можно будет наблюдать полное солнечное затмение, когда Ио проходит перед Солнцем», — говорили в NASA.

Камера Juno засняла огромную тень от одного из многочисленных спутников Юпитера Ио в конце 2019-го, и только на днях представители NASA опубликовали эти снимки.

Для справки: автоматическая межпланетная станция Juno исследует Юпитер с орбиты этой планеты с 2016 года.

В ближайшие годы NASA/ESA/Роскосмос должны начать беспилотную космическую программу Europa Jupiter System Mission, которая предполагает исследованию самых перспективных спутников Юпитера для поисков следов жизни — Европы и Ганимеда.

источник
215

Обмельчал нынче космос

Пятый сезон сериала «Экспансия» выйдет в декабре. У меня с этим сериалом получилась интересная история.


Сначала я увлёкся книжной серией и прочитал несколько романов Джеймса Кори. Под этим псевдонимом пишут два автора: Даниэль Абрахам и Тай Френк.


В отличие от другой космической фантастики — у Джеймса Кори человечество хоть и научилось летать, но так и не выбралось за пределы Солнечной системы. В итоге, бесконечный океан космоса превратился в прудик с местными разборками трёх рас.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Первые — земляне, вторые — марсиане, а третьи — астеры, жители пояса астероидов.


В общем, это такая «Игра Престолов» в космосе, тут даже зомби есть.


После того как я прочитал книгу — сел смотреть сериал. И чуть не умер со скуки. Выключил после третьей серии и ещё год к нему не возвращался. На самом деле, я допустил ошибку. Сериал долго раскачивается, первую половину сезона нужно просто выждать. Зато потом начинается один из лучших космических сериалов нашего времени.


Книжная и экранная «Экспансия» связаны друг с другом персонажами и шаблоном сюжета, но мне показалось, что в сериале создатели сильнее углубились в космическую политику.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Например, на первый план выходит Крисьен Авасарала — заместитель генерального секретаря ООН. Её сыграла Шохре Агдашлу, у её персонажа интересный акцент, она носит шелка и пьёт чай. Но не покупайтесь на её внешность — под этой одеждой скрывается прожжённый политик.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Мой любимый персонаж — Камина Драммер, астер. Как и все астеры, она постоянно вворачивает словечки из своего языка. Кстати, язык астеров — это по типажу креольский язык. Во время колонизации люди из разных стран работали вместе и им нужно было как-то понимать друг друга. Так появился креольский, ставший для жителей астероидов средством общения.


Taki — спасибо,

Sabaka! — чёрт подери (взяли из русского),

Beltalowda – жители пояса астероидов.


Язык придумал Ник Фармер, полиглот, и сделал это именно для сериала. Астерский креольский — настоящий язык, который при желании можно выучить.


Я люблю такую проработку вселенной и жду пятого сезона.


Taki, Beltalowda!

Показать полностью 2
862

Колонизация солнечной системы

Часть 4. Трава у дома

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Рассмотрим инфраструктуру колоний на Луне и Марсе.

Очевидно, первые полеты на другие планеты будут похожи на высадку американцев на Луну - прилетели, поработали, улетели. Но со временем появятся постоянные базы для десятка человек, а потом и полноценные колонии на тысячи.

Начало постройки базы будет выглядеть как-то так:
- прилетает спутник ДЗЗ, который строит подробнейшие карты с рельефом, по которым определяются лучшие места для посадки;
- прилетает пилотируемая миссия, подтверждается точка развёртывания базы, ставятся навигационные маяки в точки посадки (параллельно можно разворачивать лунный/марсианский «Глонасс»);
- в обозначенные точки прилетает куча беспилотных ракет, выгружают тонны оборудования, роботизированных модулей, манипуляторов и экскаваторов;
- выполняются все подготовительные работы, которые могут быть выполнены удаленно и автономно;
- в уже подготовленную временную станцию направляются отряды колонистов, которые должны будут обустроить основу для долговременной станции.

Собственно, что нужно для обеспечения колонии?
- космодром;
- жилые модули;
- электростанция;
- производство;
- биосферные модули;
- транспорт.


Космодром

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Космодром - основная часть инфраструктуры любой действующей колонии.

Так как что на Луне, что на Марсе отсутсвует органика, то будет необходимо регулярно снабжать колонистов едой, пластиком и резиной.

Для посадочной площадки требуется довольно прочное основание и защита прилегающих территорий от пыли, поднимаемой двигателями. И если защититься от пыли можно растянув довольно легкую термостойкую пленку, то для поверхности площадки потребуются металические листы и небольшой слой связанного грунта (аналогично бетону) под ними.

С учётом того, что в целях безопасности посадочную площадку необходимо делать на удалении от обитаемых модулей, возникает вопрос доставки людей из герметичного корабля до герметичного помещения. И тут либо аналог «кишки» в аэропорту, лило скафандры и электробусы.

В любом случае, процесс разгрузки грузового корабля потребует тяжелой автотранспортной техники.

В 100 тонн можно уложить стальную площадку диаметром 50 м и толщиной 6 мм. Достаточно мало, но если превратить реголит с помощью «эпоксидки» в аналог бетона, то и 6 мм сверху такого основания будет вполне достаточно.


Жилые модули

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Самая важная вещь для модуля - это герметичность и возможность выдерживать перепад давления в 1 атмосферу (на Марсе давлением местной атмосферы можно пренебречь).

Другой важный аспект - защита от радиации. Самый простой способ защитится от вредного космического излучения на планетах с твёрдой поверхностью - расположить людей за парой метров грунта. Делать панорамное смотровое окно в крыше над кроватью будет не самой хорошей идеей, если, конечно, оно не толщиной в метр. При этом маленькие боковые окна-трубы, которые идут сквозь защиту - вполне пригодны для создания психологического комфорта.

В целом, для этих целей (избыточное давление и необходимость держать массу земли) идеально подходит шарообразная форма купола, причём распределённый вес земли сверху, будет уравновешивать внутреннее давление. Это обеспечит минимальную массу конструкции и, как следствие, более дешёвую доставку модулей на Луну.

Для возведения такого модуля необходимы:
- луноход-трактор для углубления и выравнивания площадки, насыпи грунта на поверхность модуля (рыть в глубь слишком сложно, а если строить на поверхности, то все равно придётся рыть яму, чтобы добыть грунт для насыпи сверху);
- стальные арочный каркас-основа и панели, которые соединяются сваркой;
- роботы-манипуляторы, типа «Kuka» для автоматической сборки всей конструкции.

Технологический аналог таких модулей - большие нефтяные резервуары типа РВС-20000, на Земле делают без особых проблем.

Масса полусферического купола (каркас и обшивка) радиусом 10 м составит около 25 тонн, а с учётом внутренних помещений и системы жизнеобеспечения можно спокойно уложиться в 100 тонн. Стоит отметить, что объём такого строения около 4200 м3. Для человека на Земле вполне комфортно жить в 50 м3. Таким образом, купол, запускаемый одной ракетой с Земли, обеспечит жильем примерно 50 человек в комфорте или 125 по нормативам общежития, и при этом в центральной части останется большое общее пространство.


Электростанция

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

На любой внеземной базе все оборудование будет электрическим. Отсюда возникает потребность в большом количестве мегаватт.

Может показаться, что будущие колонии будут утыканы солнечными панелями. Но это не так. Если на Марсе небольшие вспомогательные «поляны» панелей оправданы, то на Луне исключены. Основа энергетики - газовые ядерные реакторы.

Причины следующие:
- на Марсе слишком низкая энергия солнечного излучения и для 1 кВт потребуется 10 кг панелей. Есть смена суток, что повлечёт для среднего потребления 1 кВт - 20 кг панелей и 30 кг аккумуляторов, что даст 50 кг/кВт.
- на Луне очень длинная ночь, которая потребует огромного количества аккумуляторов, так как все системы должны работать круглосуточно.

Ядерный реактор может иметь удельную массу менее 30 кг/кВт (если верить данным по «Нуклону» и, что более важно, работать ночью.

Поэтому, вместо бескрайних «полей» солнечных - небольшой холмик с «полянкой» ярко-красного свечения радиаторов реактора.


Производство

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Основа существования любой колонии - это воздух и вода.

На Луне вода содержится в районах полюсов в виде льда, а также в очень малой доле в реголите. На Марсе в районах полюсов в виде льда, а также под поверхностью, в том числе, в жидком виде.

В случае с Марсом, если повезёт, можно пробурить скважину. А так,потребуются экспедицию на элетрогрузовике с цистерной в кратеры, поближе к полюсам, где будут добывать лёд, и доставлять обратно на станцию.

Кислород для воздуха можно получать либо из воды, либо из оксидов методом электролиза. Если организована добыча металлов, то кислород может быть побочным продуктом.

Стоит отметить, что на Марсе можно получать азот для воздуха путём обогащения местной атмосферы.

Если есть вода и кислород, то можно рассмотреть возможность добычи местных полезных ископаемых.

На Луне в большом количестве представлены:
- Кремний;
- Кальций;
- Магний;
- Железо;
- Алюминий;
- Титан (не во всех районах).
Остальное представлено в малых количествах.
На Марсе плюс-минус тоже самое.

С учётом того, что на Луне есть вода и нет особых проблем с электричеством, можно достаточно просто наладить производство (металлургическое) основных конструкционных материалов, а также стекла.

Имея железо, титан, алюминий и выполнив доставку 3D-принтеров на Луну, можно изготавливать довольно сложные изделия из металла.

Тут возникает проблема: можно спокойно делать предметы из металла и керамики, но привычную пластмассу или резину можно получить только с Земли.

Целесообразно организовать производство изделий, типа электродвигателей или аналогичной сложности, которые практически полностью состоят из металла.

Помещение завода - все тот же металлический купол, аналогичный жилым.


Биосферные модули

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Если вода в колонии имеет замкнутый цикл, то вот с едой возникают проблемы. Человеку нужно в среднем 2.5 кг еды в день. Разовая поставка в 100 тонн, обеспечит пищей 100 человек на год.

Современные теплицы позволяют иметь урожайность до 50 кг/м2 в год. Модуль диаметром 20 м, даст около 25 тонн овощей в год при двухъярусном варианте, а также будет утилизировать углекислый газ.

Выращивать животных спасла не имеет, так как они потребляют слишком много корма, который тяжело получить в замкнутых условиях. Проще привезти мясо с Земли.

Естественно, что биосферный модуль не сможет обеспечить полную автономность, но даст возможность несколько упростить снабжение и самое важное - обеспечить психологический комфорт людям.


Транспорт

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Межпланетные перелеты, Космос, Длиннопост

Что на Луне, что на Марсе вариантов транспорта всего 2 (не считая велосипеда):
- электропоезд;
- электромобиль.

Развитие железнодорожной сети вполне оправдано - производство подвижного состава и рельс возможно непосредственно в колонии.


Что имеем в итоге?

Внешне - радиальная сеть холмов, соединенные между собой переходами. В центре большие с производственными и биосферными модулями, по периметру жилые меньшего размера. На удалении, с одной стороны посадочные площадки, с другой ядерная электростанция. Все это связано дорогами. Колонии связаны между собой сетью железных дорог и грунтовок.

Внутри - многоэтажные интерьеры из стекла и металла, квартиры по периметру полусферы с маленькими иллюминаторами, в центре просторное общее помещение (спортивные залы, столовые, зоны отдыха). Переход из одного купола в другой, а также до производственных модулей - по длинным коридорам.


PS: Следующий пост цикла будет про экономику и стоимость таких проектов.

Показать полностью 6
422

Марс, 12 октября 2020 года, 23:10

Марс, 12 октября 2020 года, 23:10 Марс, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-длинная линза Барлоу 2х

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC.

Сложение 2500 из 17834 кадров в Autostakkert, вейвлеты в Registax 6.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

616

Колонизация солнечной системы

Часть 3. Точки опоры

Колонизация солнечной системы Космос, Луна, Марс, Орбитальная станция, МКС, Солнечная система, Длиннопост

В этой части рассмотрим рациональный способ колонизации солнечной системы и логистику. Стоит отметить, что речь идёт не о разовой высадке, а про постоянно действующие полуавтономные базы, между которыми выполняются регулярные рейсы.

Подразумевается уровень технологий близкий к текущему, а это наличие аппаратов на ионных двигателях с ядерными энергетическими установками, полностью многоразовых космических кораблей, выводящих около 100 тонн на НОО и обратно.

На мой взгляд, способ освоения космоса может быть только один: создание опорных орбитальных станций, с их помощью осуществление стабильных перемещений с поверхности планет на низкую орбиту и далее между опорными станциями планет.

Очередность освоения банальна: опорные орбитальные станции на орбитах Земли и Луны - освоение Луны - орбитальная станция Марса - Марсианская база.

Чтобы человеку лететь дальше, нужен скачок технологий в части двигателей (обеспечивающий запас по скорости ближе к 100 км/с), без него постоянные пилотируемые полёты дальше пояса астероидов маловероятны - слишком большая длительность. Поэтому Каллисто и Титан - это уже очень далекая перспектива, а Церера на грани достижения аппаратами ближайшего будущего.

«Новый дивный Мир»
Первое что нужно для создания колоний - это опорные орбитальные станции.

Колонизация солнечной системы Космос, Луна, Марс, Орбитальная станция, МКС, Солнечная система, Длиннопост

Фотография станция «Мир»

В обозримом будущем неизбежно появление орбитальных станций, по сравнению с которыми «Мир» и МКС будут смотреться небольшими cubsat’ами.

Создание колонии, подразумевает перемещение большого количества грузов с поверхности Земли на поверхность другой планеты (спутника) и постоянное перемещение людей между ними.

Посадка и взлёт на поверхность могут быть выполнены только при помощи химических двигателей, при этом межпланетные перелеты или доставку грузов (где время не играет большого значения) выгоднее выполнять на ионных. Тут выявляется первая задача такой станции: необходимость пересадки пассажиров, накопление и загрузка контейнеров.

В целом, если речь идёт о массовых полетах, то экономически целесообразно делать разные корабли:
- для выполнения посадки на Землю (Марс) с возможность выдерживать высокие тепловые нагрузки при посадке;
- для выполнения посадок/взлёта на Луну, которые будут иметь в шесть раз меньше двигателей чем для взлёта с земли, небольшие топливные баки и без тепловой защиты;
- для выполнения пассажирских перевозок между станциями с радиационной защитой вместо тяжёлых элементов для посадки на поверхность, а также с минимальным количеством двигателей;
- для грузовых перевозок в виде медленного ионного ядерного буксира с возможностью установки множества стандартных контейнеров (хотя для космоса это скорее цилиндры).

Например, взлёт с Луны и выход на ее низкую орбиту, требует в 6 раз меньше тяги и в 7 раз меньше топлива. Соотвественно, при одинаковой выводимой массе полезной нагрузки Лунный аппарат можно сделать более чем в 6 раз дешевле.

Для перелётов между Землей и Луной не нужны мощные двигатели, которые обеспечивают взлёт с поверхности, а достаточно одного маломощного (но тут нужна оптимизация с точки зрения вероятности отказа). Топливные баки можно делать меньше примерно в 4 раза. Это все снижает массу, что позволит без особых потерь делать массивную радиационную защиту.

Туристический чартер будущего (не надо воспринимать всерьёз)

Колонизация солнечной системы Космос, Луна, Марс, Орбитальная станция, МКС, Солнечная система, Длиннопост

До тех пор, пока в колонии не начнёт функционировать производство компонентов топлива - необходимо осуществлять дозаправку ракет. Взлёт с земли не позволяет иметь на борту достаточного количества топлива для полетов даже к Луне (имеется ввиду применение и возвращение аппаратов многоразового использования). Таким образом, для любых полетов с НОО (если они не в один конец) потребуется наличие топлива на орбите. Например, чтобы заправить до полного «Starship» требуется выполнить 12 запусков и осуществить 11 стыковок с процедурой перелива топлива. Очевидно, удобнее и выгоднее выполнить заправку один раз, пристыковавшись к орбитальной станции. И быстрое обеспечение топливом - это второе основное предназначение орбитальных станций.

Появление кораблей, которые не рассчитаны на сход с орбиты (буксиры с ядерными энергоустановками), повлечёт за собой необходимость выполнения сборочных, ремонтных операций и технического обслуживания прямо в космосе. Учитывая, что вывод более 100 тонн с Земли достаточно тяжелая задача, поэтому, чтобы собрать грузовой корабль с реактором мегаватт на 30, его придётся выводить на орбиту по частям и уже на ней выполнять крупноузловую сборку. Это третья функция орбитальной станции.

Фактически на орбите Земли и любого другого «шара», где развивается колония, необходим грузовой и пассажирский порт. Соотвественно, появляется необходимость наличия постоянного рабочего персонала, для которого требуется создать комфортные условия. Тут уже неизбежно появление «центробежной» гравитации.

В итоге, на орбитах Луны, Марса (а затем и на других обозначенных планетах) получим что-то вроде МКС, с длинными фермами причалов, ядерным реактором, полями панелей радиаторов, шарообразными баками с топливом, надувными ангарами и вращающимся тором жилых модулей. По всему этому великолепию будут постоянно передвигаться «лифты» и люди в скафандрах.

Картинки, удовлетворяющей меня с инженерной точки зрения, не нашёл, поэтому прикреплю наиболее адекватную с просторов интернета.

Колонизация солнечной системы Космос, Луна, Марс, Орбитальная станция, МКС, Солнечная система, Длиннопост

Выгоднее иметь одну международную станцию. Чем больше - тем безопаснее при выходе из строя отдельного модуля. Чем чаще на неё летают - тем дешевле снабжение и ротация людей. Станция будет расти, пока не упрется в предел по площади панелей системы охлаждения и прочность конструкции, необходимой для выполнения коррекции орбиты.

Стоит отметить: для оптимизации запусков к Луне и Марсу наклонение орбиты станции должно быть около 25 градусов, что заставляет задуматься о роли России в этом прекрасном будущем.


Полёт с Земли на Луну будет выглядеть примерно так:
- добираешься до космопорта;
- садишься на ракету;
- взлетаешь и летишь к орбитальной станции;
- отдыхаешь с зале ожидания с видом на Землю пару часов;
- пересаживаешься на корабль с метан-кислородными двигателями до Луны;
- отлетаешь от Земной станции, летишь в космосе (по времени как трансокеанский перелёт) и выходишь на Лунной станции;
- там пересаживаешься на посадочный шаттл с водородо-кислородными двигателем, и долетаешь до Лунного космопорта;
- садишься на экспресс-луноход и едешь до нужной базы.

У нас некоторые на поезде до Чёрного моря дольше ездят.

Колонизация солнечной системы Космос, Луна, Марс, Орбитальная станция, МКС, Солнечная система, Длиннопост

Картинка из интернета.

Процесс доставки на Марс посылки будет примерно следующим:
- на марсианском алиэкспрессе делается заказ;
- заказ приходит в сортировочный центр космопорта;
- его вместе с другими заказами упаковывают в стандартный космический грузовой контейнер (например, цилиндр 8x12 м) и выводят к орбитальной станции;
- там автоматические манипуляторы под присмотром оператора разместят контейнер на буксире с ионными двигателями, добавит ещё штук 11 таких контейнеров (с запасными реакторами, разными консервами, компьютерной техникой, скафандрами и прочими вещами);
- далее этот космический контейнеровоз начинает свой полёт на Марс;
- на марсианской станции его разгружают и по одному контейнеру спускают с орбиты на посадочных модулях;
- далее груз сортируют и доставляют заказ уже в жилой модуль.


Про инфраструктуру колонии в следующем посте.

Показать полностью 4
64

Лунные исследования СССР. Часть 2

Лунные исследования СССР. Часть 1

Если первые запуски автоматических станций первого и второго поколения к Луне представляли собой робкие шаги по получению первых знаний о Луне, то появление в СССР носителя тяжелого класса "Протон-К" позволило осуществлять более продуктивные миссии. На этом этапе они были направлены по большей части на научное и техническое сопровождение разрабатываемого на тот момент пилотируемого полета к Луне в атмосфере гонки с США.

Первым аппаратом, который должен был совершить полет к спутнику Земли,  был представитель семейства "Зонд" (7К-Л1). Стоит упомянуть, что изначально так именовались совершенно иные станции, направляемые к Марсу, но из-за технических причин или поставленных задач не достигшие планеты.

7К-Л1 являлся существенно облегченной версией космического корабля 7К-ЛОК, запускаемой на "Протон-К" по облетной траектории вокруг Луны, из-за ограничений носителя. На борту "Зонд" размещались биологические образцы, проводились эксперименты по дальней связи, изучению радиационного фона на борту. По причине ненадежности как самого корабля, так и носителя, ограничения миссий на фоне успешных миссий "Аполлон", пилотируемые полеты не совершались. На основе 7К-Л1 был создан 7К-Л1С, выводимый на орбиту Луны носителем Н-1 из-за неготовности базового корабля 7К-ЛОК.

Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост

7К-ЛОК, который стал базой для корабля 7К-ОК "Союз", создавался для пилотируемого полета к Луне. В дальнейшем списке он приведен для общей картины.

Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост

В НПО имени Лавочкина был успешно спроектирован аппарат третьего поколения лунных станций Е-8. Он представлял собой платформу, выводимую на орбиту вокруг Луны, и совершающую мягкую посадку. На платформе размещался планетоход "Луноход". Аппарат должен был проводить физико-химические исследования лунной поверхности, провести телевизионную съемку. В планах в его задачи входили функции разведки возможных мест для посадки космонавтов, радиомаяка и транспорта.

Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост

На базе успешной платформы Е-8 было создано две модификации. Первой на свет появилась Е-8-5.  На фоне отставания в подготовке пилотируемой программы в СССР приняли решение опередить США в доставке лунного грунта. На посадочной платформе вместо самоходного аппарата разместили возвратную ракету, манипулятор для забора грунта, научное оборудование, телевизионную систему . Основная система управления была перенесена в тороидальный отсек на самой платформе. Модель Е-8-5М не имела телевизионного оборудования, а манипулятор заменили рельсовой направляющей, позволяющей брать керны с глубины до двух метров.

Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост
Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост

В основе Е-8ЛС было положено много узлов аппарата "Луноход", в частности, герметичный отсек с размещенной на ней солнечной батареей. Основной задачей станции было изучение поверхности Луны с орбиты, с применением новой телевизионной системы, гамма-спектрометра, магнитометра, радиовысотометра.

Лунные исследования СССР. Часть 2 Космос, Луна, Амс, СССР, Длиннопост

1967 год.


27 сентября. Станция 7К-Л1. Безымянная. Неудача.

Из-за блокирования линии подачи топлива не запустился один из стартовых двигателей ракеты-носителя.


22 ноября. Станция 7К-Л1. Безымянная. Неудача.

Отказ двигателя второй ступени ракеты-носителя.


1968 год.


2 Марта. Станция 7К-Л1. «Зонд-4». Частичный успех.

Станция выполнила полет на расстояние лунной орбиты. При возвращении в атмосферу спускаемый аппарат сбился с курса из-за неисправной системы астроориентации. Станция самоуничтожилась.


22 апреля. Станция 7К-Л1. Безымянная. Неудача.

Из-за ошибочного включения аварийной системы во время работы второй ступени ракеты-носителя сработала САС.


14 сентября. Станция 7К-Л1. «Зонд-5». Успех.

Станция совершила облет Луны, выполнила научную программу и вернулась на Землю.


10 ноября. Станция 7К-Л1. «Зонд-6». Частичный успех.

Станция совершила облет Луны, выполнила научную программу. При возвращении произошла разгерметизация спускаемого аппарата, что погубило биологические образцы. При спуске в атмосфере ошибка высотометра привела к отделению парашюта на высоте 5300 метров и падению станции.


1969 год.


20 января. Станция 7К-Л1. Безымянная. Неудача.

Из-за отказов двигателей второй и третьей ступеней ракеты-носителя станция не вышла на промежуточную орбиту.


19 февраля. Станция Е-8. Безымянная. Неудача.

При прохождении этапа максимального динамического давления произошло разрушение головного обтекателя ракеты-носителя.


21 февраля. Станция 7К-Л1С. Безымянная. Неудача.

Из-за возгорания в первой ступени произошло крушение ракеты-носителя.


14 июня. Станция Е-8-5. Безымянная. Неудача.

Из-за отказа Блока Д станция не вышла на опорную орбиту.


13 июля. Станция Е-8-5. «Луна-15». Неудача.

По невыясненным причинам сигнал станции прервался при выполнении посадки на лунную поверхность.


31 июля. Станция 7К-Л1С. Безымянная. Неудача.

Из-за возгорания в первой ступени произошло крушение ракеты-носителя на стартовый стол.


7 августа. Станция 7К-Л1. «Зонд-7». Успех.

Станция совершила облет Луны, выполнила научную программу и вернулась на Землю.


23 сентября. Станция Е-8-5. «Космос-300». Неудача.

Из-за отказа Блока Д станция осталась на опорной орбите.


22 октября. Станция Е-8-5. «Комос-305». Неудача.

Из-за отказа Блока Д станция осталась на опорной орбите.


1970 год.


6 февраля. Станция Е-8-5. Безымянная. Неудача.

Ошибочная команда от датчика давления отключила двигатель второй ступени-носителя во время выведения.


12 сентября. Станция Е-8-5. «Луна-16». Успех.

Станция успешно вернула образцы лунного грунта на Землю и выполняла научную работу на поверхности Луны.


20 октября. Станция 7К-Л1. «Зонд-8». Успех.

Станция совершила облет Луны, выполнила научную программу и вернулась на Землю.


10 ноября. Станция Е-8. «Луна-17». Успех.

Станция совершила посадку на лунную поверхность и доставила планетоход «Луноход-1»


1971 год.


2 сентября. Станция Е-8-5. «Луна-18». Неудача.

Из-за чрезмерного расхода топлива на ранних этапах, связь со станцией прервалась на заключительной части посадки.


28 сентября. Станция Е-8ЛС. «Луна-19». Успех.

Станция вышла на окололунную орбиту и выполнила поставленную научную программу.


1972 год.


14 февраля. Станция Е-8-5. «Луна-20». Успех.

Станция успешно вернула образцы лунного грунта на Землю и выполняла научную работу на поверхности Луны.


23 ноября. Станция 7К-ЛОК. Безымянная. Неудача.

Взрыв первой ступени ракеты-носителя.


1973 год.


8 января. Станция Е-8. «Луна-21». Успех.

Станция совершила посадку на лунную поверхность и доставила планетоход «Луноход-2»


1974 год.


2 июня. Станция Е-8ЛС. «Луна-22». Успех.

Станция вышла на окололунную орбиту и выполнила поставленную научную программу.


28 октября. Станция Е-8-5М. «Луна-23». Неудача.

Станция совершила жесткую посадку на лунную поверхность, что привело к отказу некоторых систем, грунтозаборного устройства и взлетной ракеты.


1975 год.


16 октября. Станция Е-8-5М. Безымянная. Неудача.

Из-за отказа Блока Д станция не вышла на опорную орбиту.


1976 год.


Станция Е-8-5М. «Луна-24». Успех.

Станция успешно вернула образцы лунного грунта на Землю и выполняла научную работу на поверхности Луны.


Это был последний аппарат, посланный к Луне СССР.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: