Неадекватные покупатели на Али
Приветствую всех.
Волею судеб случилось мне работать на платформе AliExpress в магазинах у китайцев(и пока еще продолжаю). Магазины занимаются мобильной электроникой.
Немного о платформе, а в основном о неадекватных покупателях.
1)"Вы крутите мои деньги!"
Небольшое пояснение:
Недавно, наш поставщик решил пополнить модельный ряд одним бюджетником и объявил на него распродажу по цене в 2300 рублей(при базовой стоимости около 3500). Объявил предзаказ на него и стал ждать результатов. Результаты оказались поистине впечатляющими, многие закупали по 8-10 устройств. Итого, мы продали за 5 дней распродажи почти 2000 устройств по такой цене. Вот только есть одно "но" - так как устройства в предзаказе, их надо ждать какое-то время. Ну, а у производителя то процент брака огромный, то производственной мощности не хватает. После продажи этих 2000 через 3.5 недели нам привозят... 300 устройств, еще через неделю еще 100, и вот недавно еще 500... просто жесть...
Регулярно появляются кадры, которые пишут, что мы обманщики и обмываем их деньги и получаем с неё прибыль. Стоит отметить, что средства удерживает платформа и выплачивает продавцу только в том случае, если заказ был получен.
2)"Я буду жаловаться"
Очень умиляют подобные кадры.
И подобное сообщение можно получить по любому поводу:
В этом случае, товарищ самостоятельно сделал заказ и никак не может понять, что же такое предзаказ и почему посылка не может быть отправлена прямо сейчас, в итоге посоветовал меня уволить и слился, ну и чёрт с ним.
Очень любят жаловаться по поводу вышедших из строя через несколько месяцев устройств. (На некоторые есть гарантия, которой никто пользоваться не хочет особо)
Был тут товарищ представляющийся сотрудником организации, у которой "мечты сбываются" из Питера, который хотел жаловаться в РосПотребНадзор на организацию из Китая, требовал новый смартфон за 250$ или деньги спустя 2.5 месяца. Если встретите его, передайте, что ему надо использовать древний бессмертный мобильник - так для всех безопаснее будет.
Кстати, служба поддержки не занимается такими вопросами.
3)Как можно необычно получить бан на платформе
Как и покупатели, которые жалуются на всё подряд, продавец тоже имеет право подать жалобу, Например покупатель пользуется защитой покупателя для извлечения выгоды (обманывает продавца) - за это платформа, по такой жалобе очень даже может выдать бан.
Еще очень популярный ныне Charge-back при использовании на заказ, который был отправлен, может стать причиной такого знаменательного события. Очень популярный способ для его получения в последнее время у жителей России и Украины...
4)Продавец всегда обманывает
Это совсем не так: для продавца важна выгода и репутация. Если репутация будет крайне низкой, товары продавца спустятся НА ДНОООО!!! в поисковой выдаче. И он не получит выгоды, не сможет выбирать избранные товары и создавать рассылки рекламных сообщений.
продавец, как правило, это то лицо, которое наиболее заинтересовано в том, чтобы вы получили товар вовремя и в хорошем состоянии, потому в случае каких-то проблем, он попытается вам помочь любым способом, но при этом стараясь сделать свои затраты на это минимальными. (Не ко всем относится, конечно, но к большинству)
5)Только полный возврат средств без возврата товара (вредные советы)
Заказали вы какой-то товар, получили и что-то с ним не так. Ремонт обойдется в 10% от суммы заказа(предположим). Обязательно потребуйте с продавца полную сумму за проблему. Китайцы же очень богатый народ, каждый день принимают ванну из денег, а какают золотом. Обязательно игнорируйте все просьбы продавца прийти к логичному решению и вернуть товар с компенсацией доставки или уменьшить сумму своих требований. Даже когда подключится представитель платформы AliExpress и начнет предлагать вам сумму намного меньшую 100% компенсации, или возврат товара - ни в коем случае не соглашайтесь. Терпите до последнего, посылайте продавца матом за то, что он не соглашается на ваши условия. Ведь, только ваши условия единственно верные.
И вы обязательно получите....
...по заслугам.
Спасибо, что дочитали :)