Не только для тягачей: гидроцилиндр подъема кузова для самосвала

Привет, друзья! Сегодня хотим рассказать вам об основном узле самосвала – гидроцилиндре подъема кузова.

Не только для тягачей: гидроцилиндр подъема кузова для самосвала Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Техника, Ремонт авто

Причины выхода из строя гидроцилиндров в основном связаны с кривыми ручками эксплуатантов или ремонтников, или их недостаточными знаниями, по-научному – с человеческим фактором:

  • Нарушение правил эксплуатации техники (превышение грузоподъёмности, механические повреждения и т. п.);

  • Несоблюдение периодичности технического обслуживания гидросистемы;

  • Нарушение параметров установки в узлах и агрегатах, то есть, когда происходит изгиб штока гидроцилиндра;

  • Использование низкосортных гидравлических масел (или, ещё хуже - смесей различных масел);

  • Наличие механических примесей в маслах. От этого происходит засорение фильтров и жиклеров, зависание золотников и клапанов, нарушение целостности уплотнительных элементов гидроцилиндров. Как итог - нарушение нормальной работы гидросистемы эксплуатируемой машины.

А вот какие именно случаются поломки гидроцилиндров:

1. Деформация шара

При эксплуатации был не учтен и превышен угол подъема кузова, а, следовательно, и превышен допустимый угол работы соединения палец-опора. Сферический палец начал деформироваться под действием изгибающей нагрузки. Нарушилась прямолинейность работы штоков. Из-за этого произошло соприкосновение внутренней и внешней поверхности штоков, образовались наклепы, задиры и течь масла.

Это – классический случай с грубыми нарушениями установки и эксплуатации цилиндра.

2. Вышибание задней крышки

Кузов самосвала вместе с грузом, находясь в закрытом горизонтальном положении, не полностью касался демпферных подушек. Из-за этого вес кузова с грузом приходился на корпус гидроцилиндра.

Если в сложенном состоянии он находился под постоянной и неравномерной нагрузкой, то в моменты подъема кузова возникало максимальное давление на опору гидроцилиндра. Это привело к общему изменению геометрии. Вследствие чего произошло раздутие гильзы цилиндра, деформация задней крышки и ее вышибание.

3. Раздутие гидроцилиндра

Цилиндр работал при давлении в гидросистеме, превышающем рабочее в 1,75 раза. Ожидаемо вышел из строя. На дефектовке выявили: деформацию задней крышки, деформацию гильзы, деформацию первого и третьего штока, замятие пятого штока.

Приговорили гидроцилиндр к замене, так как ремонт нерентабелен.

И хотим показать вам гидроцилиндр подъема кузова фирмы HYVA на Сканию самосвал. HYVA – итальянский производитель. Эти цилиндры отлично себя зарекомендовали на российском рынке и не только у нас. Данный цилиндр устанавливается на трехосный самосвал Скания. На шильдике указано: он рассчитан на нагрузку 190 БАР. Они выдерживают хорошие нагрузки во всех климатических условиях.