Не пью, но продолжаю быть пьющим

Я остался тем же, кем и был. Таковым останусь до конца своих дней. Трезвость неспособна в корне поменять влечения, вызванные глубоко засевшими в голову зависимостями. Она может только немного поменять их характер, сделать не такими значительными и гнетущими. Вообще, трезвость сама не может ничего. Это обычное, естественное состояние для каждого человека. Не трезвость оберегает тебя от множественных проблем связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, а ты сам противостоишь всему губительному благодаря трезвости. Это тот самый важный оберегающий механизм, который ты строишь всеми доступными тебе способами и инструментами, поддерживаешь его работоспособность. Вынужденная, волевая абстиненция не приходит в жизнь зависимых сама. Чтобы добиться ее течения на длительном временном отрезке, нужно много работать над собой, своими желаниями. Менять вокруг себя окружение, рабочую деятельность, места пребывания и локации, обрастать новыми увлечениями и привычками, замещая ими все тянущееся из гнетущего прошлого.

Несмотря на то, что я уже очень многое сделал для поддержания трезвой жизни вне алкоголя и наркотиков, есть тот значительный фактор, который я не в силах изменить или хотя бы детально проработать. Полагаю, что человеку и вовсе неподвластно то, что порождает его страхи и зависимости, с которыми он идет под руку на протяжении всей своей жизни. Я не пью, не осуществляю факт потребления как такового, но остаюсь быть нездоровым человеком, мыслящим со стороны влечений, прихотей иллюзорных соблазнов. Я по-прежнему склонен романтизировать все, что так или иначе связано с моим прошлым сценарием жизнедеятельности. Отказ от потребления не меняет общей картины мира в моей голове. Я признаю невозможность полного исключения потенциальных обстоятельств в будущем, где я снова пребываю за черной пеленой практикующего алкоголизма. Мое будущее непременно может быть связано с алкоголем или же с другими веществами, и глупо было бы это отрицать. Но пока моя реальность совершенно не меняется оттого, что все призывающие к возвращению процессы меня донимают. Я живу с ними и понимаю, что придется справляться с этим состоянием всегда.

Жизнь в длительной трезвости это не то, к чему нужно прийти и успокоиться. Только осмысление своей болезни, понимание характерных для нее паттернов поведения может уберечь от срывов и возвращения к любым уничтожающим субстанциям. Я получаю от трезвости огромное удовольствие, и чем я больше в ней нахожусь, тем сильнее опасаюсь возвращения. Вспоминая свои алкогольные темные блуждания, оцениваю текущее состояние здоровья, которое в значительной степени разрушено без возможности восстановления. Я осознаю, что возврат к стакану будет означать мою скорейшую гибель. Всю серьезность моей ситуации, на которую я собственноручно себя обрек, можно оценить по тому, сколько я не могу разрешить окончательно все проблемы, тянущиеся шлейфом из прошлого. Мне иногда кажется, что я уже никогда не смогу решить их все полностью. Впрочем, почему же кажется?! Так оно и есть. Мое прошлое предрешило будущее, и тот максимум, которого я сумел добиться, — это лишь зацепиться за существование на этой земле, чтобы еще немного пожить. Все остальное уничтожено и утеряно безвозвратно. Мне не стоит забывать кто я есть и откуда пришел, чтобы окончательно не пропить то, что осталось.