Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Не хлебом единым, или Как начпрод генерала СБУ поймал

Среди обывателей бытует мнение, что дело специалистов тыла маленькое – щи да каша и в боевой обстановке толку от них немного. Но на деле это совсем не так, особенно если тыловик когда-то служил в спецназе, как например старший прапорщик Денис К.

На киевском направлении

Странная штука жизнь, – размышлял Денис, трясясь в бронированном «Урале» по пути на очередную задачу. Казалось бы, еще вчера, он, сидя на кухне вместе с женой, планировал, чем через пару лет будет заниматься на пенсии, а сегодня он в качестве командира штурмовой группы едет работать на адресные мероприятия.
Начало специальной военной операции росгвардеец встретил на подступах к Киеву, в тридцати километрах от украинской столицы. В обязанности Дениса, как помощника начальника продовольственной службы входило бесперебойное снабжение подразделения пищей и решение сопутствующих тыловых задач, с которыми росгвардеец неплохо справлялся. Возможно, так бы он этим и занимался до конца смены, но все решил случай. Группа специального назначения приданная подразделению понесла потери. В дом, где укрывались бойцы, попал ПТУР. К счастью никто не погиб, но потрепало парней сильно. Узнав об этом, начпрод вызвался на замену временно выбывших спецназовцев, благо нужными навыками он обладал. Денис 16 лет отдал службе в отряде специального назначения. Неоднократно выезжал в служебные командировки на Северный Кавказ – боевого опыта у росгвардейца было не занимать. И когда тыловика поставили командиром штурмовой группы, возражений у братишек не было.

Вспомнить старое
Борьба с подпольем

Работы для спецназа было много, и Денис с головой окунулся в рабочие будни: ежедневные адресные проверки и мероприятия по выявлению «спящего резерва», поиски и засады. Нагрузка была колоссальная: если на Кавказе за день спецназовцы отрабатывали два-три адреса, то здесь за сутки досматривалось по 20-30 домовладений. Мирные жители, запуганные украинской пропагандой, с большой опаской выходили из своих домов. Но в скором времени, убедившись, что россказни о зверствах русских солдат не более чем выдумка, стали охотнее идти на контакт и сотрудничество. Благодаря этому были выявлены пособники националистов, собирающих информацию не только о действиях российских войск, но и о своих соотечественников, получающих гуманитарную помощь из России.
По оперативной информации, на руках у населения находилось много оружия, которое киевский режим без разбора щедро выдавал всем желающим. Это закономерно спровоцировало волну преступности: массово разворовывались магазины с продуктами, электроникой и бытовой техникой. Случаи, когда при адресных мероприятиях росгвардейцы находили в жилых домах продуктовые тележки забитые едой и алкоголем были не редкостью.
Со слов местных, после таких «гуманитарных» раздач в интернете появлялись объявления о продаже автоматов Калашникова. За сутки росгвардейцы изымали несколько десятков единиц стрелкового оружия и боеприпасы к нему.

А что это у вас за комодом?

Ранее утро. Бронированный кортеж направляется на очередную задачу.
– Работаем сегодня в этом районе, – указывая на карту, говорит командир группы спецназа. – Наши дома по правой стороне улицы, по левой уже всё отработано.
Подъехав к месту назначения колона спешивается. Начинается, уже ставшая рутинной за эти дни работа. Группа прикрытия кроет жилище, штурмовая группа производит осмотр помещения и проверяет документы, и изымали запрещенные вещи.
– Здравствуйте, покажите, пожалуйста дом, есть ли оружие? Не переживайте, только посмотрим и уйдем, – из раза в раз словно мантру повторяет Денис.
И так от дома к дому.
Закончив с последним на сегодня домохозяйством, бойцы уже думали о предстоящем отдыхе, когда на связь вышел боец группы прикрытия.
– Командир, слышу шум в гараже противоположного дома. Похоже что-то скотчем упаковывают. Может проверем?, – докладывает росгвардеец.
На первый взгляд, пустяк, да и накопленная за целый день усталость начинает давать о себе знать. Но на войне мелочей нет. Поэтому, откинув лишние мысли, росгвардейцы заходят на адрес.
Хозяин дома немолодой, но еще крепкий мужчина с острым взглядом и коротким ёжиком седых волос, сразу насторожил Дениса и спецназовец решил внимательно присмотреться к его поведению.
– Что вам опять нужно? Вы не имеет права тут ничего досматривать, я законы знаю! – начал словесную атаку мужчина. Наметанный глаз сразу подметил военную выправку хозяина жилища, да и манера общения выдавала в нём человека, привыкшего командовать.
Вежливо, но настойчиво росгвардейцы попросили показать документы, заодно спросив, есть ли в доме оружие. На что хозяин предъявил охотничью вертикалку со всеми разрешающими документами.
Сначала мужчина держится спокойно и охотно отвечает на вопросы росгвардейцев. Да, служил, но уже давно в отставке. Службу окончил начальником структурного подразделения, иными словами, сидел в штабе. Подтверждающие документы остались дома, в Киеве, а здесь у него дача, и вернуться к семье из-за спецоперации он не может. В гараже просто наводил порядок. Ответы мужчины звучали складно, но что-то все равно не давало покоя Денису и напоследок он еще раз решил осмотреть дом.
В спальне внимание росгвардейца привлек кусок черной ткани выглядывающий из-за комода. На проверку находка оказалась полевой формой, во внутреннем кармане которой обнаружилось разрешение на наградной табельный пистолет. Тут-то хозяин дома и «поплыл», пытаясь на ходу объяснить, откуда у обычного военного пенсионера такие привилегии. При тщательном осмотре в гараже спецназовцы обнаружили тайник с иностранным оружием и приборами для бесшумной стрельбы. Домовладельцу пришлось признаться, что он отставной генерал СБУ, в прошлом командир центра специальных операций «Альфа».
После доклада «центру» о задержанном на место прибыли и войсковые контрразведчики. Было обнаружено много документов, представляющих оперативный интерес, среди них агитационные листовки, учебная литература по военной подготовке и инструкции по изготовлению взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств.
Позже выяснилось, что отставной военный оказался здесь неслучайно. Он был отправлен из Киева с конкретной целью: организовать местное ополчение и вести подрывную деятельность против российских войск. Нетрудно представить, сколько проблем мог бы создать человек с таким богатым опытом, успей он завербовать людей.

***
Спустя почти пять месяце долгожданная смена. И даже начавшийся дождь не может смыть с лиц росгвардейцев радость от возвращения домой. В аэропорту командующий округом вручает награды, зачитывается приказ: «Указом Президента Российской Федерации за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга, наградить старшего прапорщика Дениса К. медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с мечами» Вот так вот ребятки бывает. Историю эту я слышал от своего товарища, это его старший брат. Товарищ мой, соответственно ставлю тег «моё». Надеюсь никто не против)))

Не хлебом единым, или Как начпрод генерала СБУ поймал Россия и Украина, Спецоперация, Генерал, Спецназ, Длиннопост, Политика