Не франшиза. Чего же хочет Роспотреб от общепита? Ч.1- Потоки

Начинаю серию постов для тех, кто подумывает связать себя с общепитом, либо уже связан. Отступим же от сухих текстов законов и указов, направленных на обеспечение выполнения требований Роспотреба. Не у всех хватает терпения читать требования, тем более изучать СанПин. Я постараюсь простым языком донести до сообщества, что же хотят от предпринимателя Роспотребнадзор, пожарники и прочие ведомства, которые изо всех сил пытаются облегчить (sarkasm) жизнь отечественного производителя.

Не франшиза. Чего же хочет Роспотреб от общепита? Ч.1- Потоки Пекарня, Малый бизнес, Роспотребнадзор, Кафе, Ростов-на-Дону

Я живу в Ростове-на-Дону, и так случилось, что мы пересеклись с @YaZaregalasya, и теперь работаем вместе. Она очень сильный специалист в области открытия заведений общепита. Я же предложил ей свои знания как проектировщика и специалиста в поиске и подборе помещений, и подборе оборудования. У нас единые задачи, общие проекты, несколько которых сейчас в разработке. Накопился багаж знаний, которыми хотелось поделиться с сообществом.  Постараюсь донести некоторые простые действия, выполняя которые, можно избежать проблем с контролирующими органами.

Начнём с главного- что такое поточность в общепите. Это, по большому счёту, основа основ любого производства и в первую очередь проверяющий инспектор обращает внимание на правильное разделение либо направление потоков производства. Несомненно, когда подыскиваем площадь для общепита, то предъявляем требования к наличию второго(служебного) входа- для загрузки сырья и входа-выхода персонала, наличию отдельной вентиляции, наличию собственной выделенной канализации и к многим другим очень важным факторам. Но давайте отступим от идеальных условий- когда всё, что требует роспотреб, соблюсти не возможно. Но это не значит, что деятельность предприятия нарушает нормы и правила.

Большинство малых предприятий общепита- кафе, пекарни, кофейни, бары и т.д., не имеют больших площадей и двух разных входов. Для примера возьмем небольшое кафе-пекарню, с одним входом - это важно. Поставщики привозят сырье и заносят его через единственный вход, проносят через торговый зал и заносят на производство. Но так делать нельзя! Казалось бы- вот оно, прям на входе первое же нарушение, за которое хитрожопый инспектор, радостно потирая руки, достанет протокол нарушений и начнёт писать, предвкушая выполненный план по штрафам или «премию» от владельца кафе!

Но владелец не дурак- он достаёт приказ по предприятию о том, что поставки и приём сырья осуществляются только в нерабочее время, на пример до 8 утра, при графике кафе с 9 до 21. Потому, что законом не запрещено принимать сырье через единственный вход и торговый зал в нерабочее время, при отсутствии покупателей. А в договорах с поставщиками, отдельным пунктом прописано- осуществлять поставки в нерабочее время кафе. Понятное дело, что этот пункт в договоре- просто формальность, и поставщики приезжают, когда им удобно. Но формально-закон исполнен. Инспектор закрывает свою папочку, и кряхтя, шагает дальше, понимая, что владелец- цобака, далеко не лапоть и здесь фиг что обломится.

Куда же дальше поступает сырье и что с ним делать, чтобы не нарушить требования роспотребнадзора? Об этом и много другом я расскажу в следующих статьях. Кому интересно- не стесняйтесь задавать вопросы.