Наташа и Ходорковский

Шел май 2005. Мы сдавали сессию на первом курсе журфака, но не того, о котором вы могли подумать, а попроще, и на заочном.
Подойдя к универу, я встретила свою однокурсницу Наташу в курилке. Вместо приветствия она с неестественным надрывом провыла:
-#####ц, Ходорковского посадили!
-Ого! - сказала я. А сама подумала - Тебе-то какое до него дело?
Наташе было девятнадцать лет. Она жила в небольшом подмосковном городе, в старом деревянном доме, с бабушкой и двумя кошками. Судьбу её родителей сейчас уже не вспомню, но с 18 лет Наташе пришлось работать в игровых автоматах.
В общем, страшно далека была Наташа от мира олигархов, политики и, я надеюсь, криминала. Что же её растревожило и почему посадка Ходорковского стала для неё такой значимой, не могу понять до сих пор.
Возможно, это свойство молодости. Но больше ни о ком за пять лет учебы Наташа так не переживала.
Ещё один мой хороший знакомый просто помешался на теме убийства Немцова, хотя отношения к нему никакого не имеет. Ни к Борису, ни к его кончине.
Мне кажется, что это началось после того, как у моего знакомого внезапно умер отец от сердечного приступа. Но на эту тему он говорит неохотно. А про Немцова и за праздничным столом, и в очереди в туалет вспоминает.
Может это какой-нибудь контрперенос своих невыносимых страданий на чужие жизненые обстоятельства? В таком случае психологи могли бы  разработать пособие для граждан, где популярно бы объяснили, почему именно этот конкретный случай так отзывается в душе человека. А государство эту информацию распространило бы среди населения.
Думаю, что это помогло бы хотя бы части молодёжи не совершать ошибок.
А то посмотришь вокруг: некоторые пятидесятилетние до сих пор Сталина боятся, которого они при жизни не застали. Подростки убиваются по сидельцу Навальному. И нет в нашем обществе гармонии.
Психологи есть? Что вы об этом думаете?