Настоящие люди в черном
В1997 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Люди в черном» . Научно-фантастическая комедия, основанная на серии комиксов Marvel, с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в главных ролях, рассказывает историю офицера полиции Нью-Йорка, который невольно преследует замаскированного инопланетянина и оказывается завербованным в сверхсекретную организацию «Люди в черном», цель которой - держать общественность в неведении относительно инопланетных беженцев на Земле.
Фильм стал хитом, были сняты сиквелы, и большинство людей, вероятно, продолжили жить своей жизнью, не задумываясь об этом больше. Но для избранной группы сторонников теории заговора и уфологов «Люди в черном» были чем-то большим, чем просто голливудской выдумкой. На самом деле, истории о «Людях в черном» циркулировали в течение полувека до выхода фильма.
Говорят, что «настоящие» Люди в черном - это таинственные, скрытные фигуры, одетые в темные костюмы, которые посещают очевидцев странных паранормальных явлений - как правило, тех, кто утверждает, что видел НЛО. MIB обычно появляются группами по два-три человека, якобы угрожая свидетелям, чтобы те молчали о том, что видели. Некоторые утверждают, что MIB - правительственные агенты, но другие считают, что на самом деле они могут быть замаскированными инопланетянами, способными менять форму. В любом случае, те, кто утверждает, что имел опыт общения с настоящими Людьми в черном, не спешат его забывать.
Реальные Люди в черном характеризуются ничем не примечательными заурядными лицами, бледной кожей и темными костюмами
В 1956 году Грей Баркер выпустил книгу «Они слишком много знали о летающих тарелках», в которой он собрал ряд рассказов людей, утверждавших, что они встречались с инопланетянами, после чего их посетили странные люди в темных костюмах.
По словам Баркера, первое упоминание о людях в черном относится к 27 июня 1947 года и связано с человеком по имени Гарольд Даль, который впоследствии стал известен как инцидент с НЛО на острове Мори. По словам Даля, Даль был на миссии по сохранению природы, собирая брёвна со своим сыном Чарльзом недалеко от восточного берега острова Мори, штат Вашингтон, в заливе Пьюджет-Саунд. Во время работы, утверждал Даль, он увидел шесть объектов в форме пончика, зависших в воздухе, примерно в полумиле над его лодкой. Прежде чем он успел осмыслить увиденное, один из объектов упал с неба, сбросив шквал металлического мусора.
Некоторые обломки попали в Чарльза, и Даль сделал несколько снимков летающих объектов. Когда мужчины вернулись на землю, Даль показал фотографии своему руководителю Фреду Крисману. Крисман отнесся к этому скептически. Но когда он отправился исследовать место происшествия сам, он якобы увидел один из странных летающих объектов, зависший перед ним.
На следующее утро Даль заявил, что его посетил человек в черном костюме, который смог описать опыт Даля в пугающе точных подробностях. Затем этот человек сказал ему: «То, что я сказал, является для тебя доказательством того, что я знаю гораздо больше об этом твоем опыте, чем ты хочешь верить». Перед уходом мужчина предупредил Даля, что с ним случится что-то плохое, если он когда-нибудь заговорит об этом инциденте. Хотя и Даль, и Крисман позже заявили, что инцидент был мистификацией, это не помешало сторонникам теории заговора и уфологам заняться его расследованием.
По общему признанию, инцидент на острове Мори не привлек особого внимания до публикации книги Баркера, но именно то, как Баркер связал историю Даля с историей молодого человека по имени Альберт К. Бендер, по-настоящему положило начало увлечению «Людьми в черном».
В 1952 году Альберт Бендер создал организацию, известную как Международное бюро летающих тарелок, недолговечный проект. Бендер утверждал, что его посетили «трое мужчин в темных костюмах». По его словам, эти люди приказали ему прекратить публиковать информацию об НЛО. Многие предполагали, что Бендер планировал прекратить публикацию в любом случае, поскольку его журнал приносил мало прибыли.
Тем не менее, история Бендера привлекла внимание Грея Баркера, и она стала еще одним рассказом в серии «Они слишком много знали о летающих тарелках», в котором фигурируют Люди в черном.
1940-е и 1950-е годы были временем большого технологического прогресса в Соединенных Штатах, что могло повлиять на страх и увлечение НЛО
В своей книге Баркер рассказал об опыте Бендера, описав «Людей в черном» как «Трое мужчин в черных костюмах с угрожающим выражением на лицах. Трое мужчин, которые приходят к вам и выдвигают определенные требования. Трое мужчин, которые знают, что вы знаете, что такое тарелки на самом деле!»
Те, кто верил в заговоры НЛО, часто смотрели на Людей в черном как на своего рода доказательство того, что эти явления были правдой - если свидетель подвергался угрозам, это делало их более правдоподобными, гласила логика. В конце концов, зачем кому-то пытаться заставить что-то замолчать, если это неправда?
К этому моменту НЛО перешли из раздела таблоидов в газету на первую страницу. Это были годы после печально известного инцедента с НЛО в Розуэлле, и книга Баркера служила не столько манифестом заговорщиков, сколько сборником нового вида фольклора. Такое понимание феномена НЛО и людей в черном как фольклора или культурной мифологии получило дальнейшее развитие в докладе известного психоаналитика Карла Юнга 1957 года «Летающие тарелки: современный миф о вещах, видимых в небе».
Хотя Юнг никогда не выступал за или против НЛО, он отмечал: «Наше время характеризуется раздробленностью, замешательством и недоумением... В такие времена взоры людей обращаются к небесам за помощью, и сверху появляются чудесные знаки».
Инопланетянин Горт стоит у своего космического корабля в фильме 1951 года « День, когда Земля остановилась»
Фактически, в энциклопедии «НЛО и массовая культура» фольклорист Джеймс Льюис писал о Баркере: «Баркер считал себя скорее артистом и фольклористом, чем репортером, и был одаренным писателем с мягким, сдержанным чувством юмора». Со временем мифология НЛО продолжала развиваться. Все больше людей выступали с заявлениями о том, что видели инопланетян или загадочные объекты в небе, и многие из этих инцидентов сами по себе стали предметом интереса.
Четыре светящихся неопознанных объекта предположительно появились в небе в 9:35 утра 15 июля 1952 года над парковкой в Сейлеме, штат Массачусетс
Истории об НЛО развивались и в культурном плане: все больше фильмов, телешоу, романов, комиксов и, в конечном итоге, видеоигр вывели НЛО и внеземную жизнь на новый уровень. В 1962 году Альберт Бендер выпустил собственную книгу, посвященную Людям в черном.
Как и многое другое в разговоре об НЛО, Люди в черном со временем изменились. Они больше не были просто правительственными агентами, предлагающими предупреждение - они были таинственными существами сами по себе, на первый взгляд человечными и бесчеловечными одновременно.
«Трансформация истории из первого сообщения в прессе в фольклорную сказку, затем в комикс, а теперь и в фильм иллюстрирует, как трансформируется миф», — писал Фил Паттон в 1997 году, примерно в то время, когда «Люди в черном» вышли на экраны кинотеатров. «Этот процесс мало чем отличается от детской игры в телефон или того, что литературный критик Гарольд Блум называет инновацией через неверное толкование. Период, когда феномен летающей тарелки был новым, теперь является точкой отсчета».
Неопознанное
978 постов3.5K подписчиков
Правила сообщества
Твори херню, мы тут проездом