НАСТОЯЩИЕ

Ну вот, опять АВИАЦИЯ ... вчерась значит, ремонтирую очередную «дребедень» (ох люди, что же вы инструкции-то не читаете к аппаратам) в косметологическом салоне. И невольно слышу, как рядом две девицы, администратор и маникюрный мастер обсуждают очередные новости на каком-то женском сайте, а натолкнувшись на новость о новой «Мисс США», которая служит лётчиком ВВС США (Мэдисон Марш 22 года), говорят, дескать, какие феминизированные и продвинутые женщины в США, у нас не так. Вот, дескать, у них даже среди военных лётчиков есть такие красавицы, ох и ах…

Я естественно не удержался и внёс свои «пять копеек» в их разговор. Говорю, дескать, у нас в стране тоже есть и не хуже, а лучше, просто про них пока не пишут. Но это временно. А если посмотреть вглубь истории то у нас были самые красивые, самые крутые лётчицы всех времён и народов!
И вот вам несколько примеров:

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Меклин Наталья Фёдоровна 22 года ... фото май 1945

Меклин Наталья Фёдоровна (1922-2005) … до войны занималась спортом, а также стрельбой (была чемпионом среди молодёжи по стрельбе из винтовки), а так же с 14 лет занималась планеризмом, так как была круглой отличницей, то поступила без экзаменов в московский авиационный институт на самолётостроительный факультет. Когда началась война ушла добровольцем на фронт. Летала на лёгком ночном бомбардировщике ПО-2 (бывший учебный самолёт У-2).
Прославилась тем, что совершила 980 боевых вылетов (РЕКОРД среди женщин военных лётчиков!) , из них 778 ночных, сбросила 147 тонн авиа-бомб. И при этом ни разу не была сбита! Была самой "лютой ночной ведьмой" , просто адский кошмар для германских ПВО.
Когда в 1945 году в Москве её увидели американские журналисты журнала «TIME», то они восхитились её красотой и сказали, что если бы выбирали «Мисс 1945» среди военнослужащих женщина, она безусловно заняла бы первое место.
После войны (1945 год) поступает на филологический факультет МГУ, но после второго курса её опять призывают в армию. Помимо этого она поступает в 1948 году в Военный институт иностранных языков. Закончив его в 1953 году, служит старшим референтом-переводчиком Управления Генерального Штаба Советской Армии (по другим данным служила в ГРУ (главное развед-управление)). Выйдя на пенсию, занималась военно-технической литературой, умерла в 2005 году в Москве.

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Жигуленко Евгения Андреевна 22 года фото ноябрь 1944 год

Жигуленко Евгения Андреевна (1920-1994) … до войны училась в Московском Дирижаблестроительном институте на инженера-конструктора летательных аппаратов, в 1941 году, как только началась война уходит добровольцем на фронт. Совершила 773 боевых, ночных вылета. Прославилась тем, что своими налётами вызвала не менее 177 пожаров в тылу врага, это рекорд! Дольше всех из женщин призыва 1941 года прослужила в ВВС, летала на Дальнем востоке штурманом на бомбардировщике до 1955 года.
После ухода с военной службы работала в городе Сочи. Была депутатом Горсовета города
, и председателем Горкома профсоюзов, прославилась своей кипучей деятельностью на поприще решения культурного вопроса города, вплоть до того, что именно при ней были наконец наведенных порядки в парках и скверах города, а так же в Домах Культуры и прочих культурно-массовых учреждениях. Прославилась как устроитель музыкальных и театральных фестивалей в городе Сочи, да и на всём юге страны. Не раз принимала участие в съёмках на телевиденье в Москве, в роли ведущей тв-передач (1965-1975), например «Голубой огонёк». В 56 лет (1976 год) закончила ВГИК по специальности кинорежиссёра, после чего работала режиссёром документальных и художественных фильмов, например, сняла такие художественные фильмы как «В небе ночные ведьмы» 1981 год и «Без права на провал» 1984 год. Умерла в 1994 году в Москве.

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Выпускница ВГИК режиссёр Евгения Жигуленко 1975 год ))))

Гризодубова Валентина Степановна (1909-1993)… ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА ! Про неё и так написано много книг и статей, не только у нас, но и заграницей, так что вкратце.

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Инженер Гризодубова 22 года .. фото 1931 года

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Валентина Гризадубова 4 года, а уже летает с отцом , вон она сидит за спиной отца ))) фото 1913 года

Потомственный авиатор! Ибо родилась в семье дворянина Степана Гризодубова и крестьянки Надежды Комаренко, её отец был легендарным человеком. Гризодубов (1884-1965) был одним из первых пионеров авиации в России. Инженер-электрик, авиатор, авиа-конструктор и изобретатель, один из создателей паро-планерного спорта в СССР.
Уже в два с половиной года совершила полёт со своим отцом (тот привязал её к себе ремнями, и так отправился в полёт, ну типа ребёнка не с кем было дома оставить), в 14 лет уже самостоятельно летает на планерах. Тогда же и знакомится и с другим планеристом с будущим покорителем космоса, будущем конструктором ракетных систем Сергеем Павловичем Королёвым. Потом не раз вступалась за него, защищая его от нападок недругов, способствовала его освобождению из заключения, так же защищала авиаконструктора Туполева, изобретателя Льва Термена, да и многих других, смелая была женщина. Ни кто не вызывал такую ненависть у чиновников и бюрократов, как Гризодубова, та с ними постоянно вела войну.
К 14 годам прекрасно знала немецкий, французский, английский язык к тому же ещё и хорошо играла на рояле, при этом обладала отличным голосом. Учась в технологическом институте на инженера, параллельно окончила музыкальное училище по классу фортепьяно.
С 1930-1933 лётчик-инструктор аэроклуба «Доброфлот» город Тула. Подготовила десятки лётчиков, например, её учеником был будущий ас Великой Отечественной войны Борис Сафонов.
С 1933-1935 лётчица агит-эскадрильи имени М. Горького. Облетела весь СССР.
С 1937-1939 устанавливает ряд мировых рекордов на дальность, скорость и высоту полётов.
С 1939 года начальник всех Международных авиалиний Гражданского авиа-флота СССР.

НАСТОЯЩИЕ История России, Военная техника, Авиация, Вторая мировая война, Женский форум, Длиннопост

Гризодубова Валентина Степановна 37 лет май фото 1946 год

С 1942 года командовала 101 авиа-полком Авиации дальнего действия, лично совершила 200 боевых вылетов.
С 1946 года уйдя в запас, занялась созданием и внедрением радиоэлектроники. Приложила много сил по линии разработки и внедрению современных систем авиационной радиолокации. Создала в 1963 году Научно-исследовательский лётно-испытательный центр на аэродроме Солнцево. При этом лично летала и проверяла работу всех экспериментальных, электронных систем.
Была очень видным общественным деятелем. Умерла в Москве в 1993 году.

ArKNsK

2024