Настолки

Пригласил меня знакомый на день рождения своего племянника.

- Пойдем,- говорит,- там будет весело!

- Нет, отвечаю,- увы, я в завязке, по крайней мере, на званых мероприятиях.

- Сочувствую, но! Во первых: хорошему человеку исполняется двадцать шесть лет, это серьезное событие. Во вторых, кто говорит о пьянке? Это будет молодежная вечеринка. Тусовка! Поиграем в игры!

- В бадминтон?- спрашиваю я.

- Зачем в бадминтон, в мафию, или в настолки. Модные игры для вечеринок!

Племянника я знал, молодежных тусовок не любил, любил наоборот, традиционные банкеты, когда именинник в центре стола, тосты за здоровье, много тяжелой пищи, крепкого алкоголя и народные песни. Душевно это и основательно. Но настолки меня подкосили, в настолки я не играл с детского сада. Согласился пойти.

Была действительно молодежная вечеринка, как в модных сериалах показывают. Столик с закусками в углу большой квартиры, негромкая, но очень альтернативная музыка, диджей-любитель тоже присутствовал. Я все ждал, когда начнутся игры для вечеринок. Тут основная тусовка перебирается на кухню.

- Почему на кухне?- подумал я,- любят русские кухню, сакральное место, притяжение силы, к тому же, там можно курить.

Собрались все вокруг стола кружком и молча смотрят. А в центре за столом сидит парень, перед ним стоят две девчонки одна постарше, другая помладше. Та, которая постарше, брюнетка, лет двадцати пяти, субтильная и целеустремленная, как спортивный велосипед. Которая помладше, шатенка с удивленным выражением лица школьницы-отличницы «Я познаю мир!», лет шестнадцать, не больше. И девушки неспешно беседуют в ключе, что лучше - живая искренность юности или отточенное рацио опыта? Каждая топит за свой возраст, иногда на паренька посматривают. Складно, впрочем, говорят, аргументировано и цветасто.

Я у приятеля спрашиваю,

- Это уже игры для вечеринок? Ты хоть правила мне объясни!

- Тебе эта игра неинтересна будет, да и не поймешь ты её.

- Почему? – спрашиваю, - Обижусь! Я тоже хочу в настолки и в мафию. И вообще, я очень прогрессивный человек, я в юности в КВН играл.

- Это другое, это нечто среднее между стендапом на сцене сельского клуба и школьным драмкружком с классическим репертуаром. Видишь, пацан за столом сидит?

- Вижу.

- Эта пьянь губастая год голову брюнетке морочила, по всем фронтам. До настоящего нервного срыва человека довел.

И вдруг я вижу, что паренек за столом пьяный или обдолбаный совершенно. Сидит, покачивается, взгляд в пространство. Вот они, думаю, нравы современной молодежи. Ничего, в общем-то, не поменялось, только обеденного стола посреди комнаты нет.

- Эка невидаль,- говорю, -ну любит он барышню, вот и изводит.

- Нет, тут другое. Совершенно не любит, он называет их отношения «вялотекущим романом».

- Значит она его любит?

- Тоже нет, она любит именинника, но он, как ты знаешь, очень плотно занят.

Я многозначительно покивал в сторону заметно округлившегося живота супруги именинника.

Так вот, недавно этот юный герой в интернете познакомился с натуральной школьницей, совратил её, сегодня сюда притащил, перед компанией похвастаться. Вот девочки отношения на публике и выясняют. А этот урод сидит и радуется.

- Подожди, подожди, - опешил я,- за такие игры можно и в тюрьму загреметь. Девочка внятно несовершеннолетняя. А он совершеннолетний?

- По возрасту, определенно да, по интеллекту не уверен, раз он такие фокусы устраивает.

Тут парень внезапно встал из за стола, посмотрел в телефон, молча взял за руку школьницу и повел к выходу. Та на ходу пыталась договорить неоконченную фразу.

- Что случилось?- не понял я.

- Не обращай внимания, это часть представления. У девочки, приличные родители, они разрешают прогулки только до двадцати двух ноль ноль, без исключения. Хотя видят, что дочь с таким типом дружит. Он сейчас её домой отвезёт и на том же такси обратно сюда допивать вернется.

Хлопнула входная дверь, вечеринка продолжилась. Поиграли знатно, и в мафию, и в настолки, я получил искренне удовольствие. Уходил под утро, искал телефон. В одной из комнат, мирно обнявшись, спали губастенький и брюнетка. В кондиционированном воздухе ощущался устойчивый запах рвоты.