Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Насколько это правда и как это повлияет на СВО? Новый пост в Washington Post про поставки танков Украине. [гуглоперевод]

Мопед не мой, перевел гугл, длиннопост, нудятина, опять без картинок!!
Выделения в тексте мои.
ЛЛ special edition [в порядке эксперимента]:

31 основной боевой танк М1А2, официально санкционированный Байденом во вторник, не будет изъят из военных запасов США, а будут закуплены в рамках Инициативы содействия безопасности Украины. Они будут построены без брони из обедненного урана и будут доставлены в конце этого года или в следующем.

Времени не хватило, Байден искал новый танковый план для Украины, чтобы выйти из тупика

На фоне растущих разногласий новое предложение и неделя непрерывных переговоров наконец разрешили спор, поскольку Германия уступила по «Леопардам», а США обязались (в конечном итоге) предоставить Киеву танки «Абрамс».

Карен ДеЯнг, Дэн Ламоти Лавдей Моррис
28 января 2023 г., 18:51 по восточному поясному времени.

После нескольких недель неудачных попыток убедить канцлера Олафа Шольца освободить немецкие танки Leopard 2 для отправки в Украину, президент Байден был готов сделать еще одну попытку. Войска Киева были убеждены, что, если к весне западные танки не появятся на поле боя, им может быть уже слишком поздно, чтобы помешать предстоящему наступлению русских и начать успешное собственное наступление.

Во время позднего утреннего разговора с Шольцем из Белого дома 17 января Байден испробовал несколько подходов.

Великобритания объявила, что отправит 14 своих танков «Челленджер», напомнил он Шольцу, обращая внимание на озабоченность канцлера тем, что Германия не станет первой, кто бросит вызов русским, предоставив Украине новую крупную систему вооружений. По его словам, Соединенные Штаты и другие партнеры по НАТО после консультаций в середине декабря между «четверкой» лидеров США, Великобритании, Франции и Германии предварительно одобрили передачу сотен меньших, но эффективных боевых бронированных машин, сказал он, включая американские Брэдли и Страйкеры.

Шольц не шелохнулся. Он сказал президенту, что Берлин и Вашингтон должны противостоять Москве одновременно. Германия не отправила бы свои основные боевые танки, если бы Соединенные Штаты продолжали отказываться от отправки своих собственных — мощных Abrams M1.

«Я думаю, что у канцлера сложилось впечатление… он привел веские доводы», — сказал немецкий чиновник. Байден сказал Шольцу, что он «свяжется с вами», сказал чиновник.

Двое из ближайших помощников Байдена по внешней политике слушали, и после того, как он повесил трубку, трое мужчин сидели в одиночестве, обсуждая разочаровывающий звонок. Джейк Салливан, советник президента по национальной безопасности, и госсекретарь Энтони Блинкен за эти годы помогли ему справиться с бесчисленными кризисами национальной безопасности — Блинкен со времен Сената Байдена и Салливан во время его вице-президентства.

Байден беспокоился, что чем дольше продолжалось растущее публичное разногласие по поводу танков, тем больший ущерб оно наносило его главному приоритету в отношении Украины: сохранению единства Запада под руководством США перед лицом российской агрессии. Военные лидеры десятков стран, поддерживающих Украину, собирались через три дня на базе США в Германии, и все хотели получить ответ на танковый спор.

«Как нам двигаться дальше?» — спросил Байден обоих.

Именно Блинкен предложил возможный обходной путь. Что, если они объявят о намерении поставить М1, но в какой-то момент в будущем в рамках «долгосрочных» потребностей Киева в войне, которая может продолжаться годами? Это могло обеспечить Шольцу прикрытие, которое он искал, чтобы позволить «Леопардам» двигаться сразу. В то же время это дало бы Пентагону, где министр обороны Ллойд Остин был против поставок танков Abrams, которые, по его мнению, были слишком сложными для краткосрочного использования в Украине, время для решения проблем, связанных с обучением украинских сил тому, как их использовать, и созданием необходимая логистика.

Не прошло и недели, как Байден появился в комнате Рузвельта Белого дома, чтобы объявить, что по рекомендации Остина «Соединенные Штаты направят в Украину 31 танк «Абрамс». По его словам, благодаря Шольцу Германия поставляет «Леопарды» из собственного арсенала «и возглавит усилия по организации европейского вклада» еще десятков.

«Мы полностью, полностью, полностью едины», — сказал Байден, а Остин и Блинкен стояли рядом с ним.

Этот отчет о том, как затянувшиеся разногласия между союзниками обернулись всего лишь за неделю, был составлен на основе бесед с более чем дюжиной действующих и бывших официальных лиц и людей, знакомых с событиями, и закрытых консультаций по обе стороны Атлантики. Большинство обсуждали все еще болезненный вопрос на условиях анонимности. Белый дом, Пентагон и Госдепартамент отказались от комментариев.

После сделки успех унес многих отцов. Администрация заявила, что это продемонстрировало явное стремление Байдена идти до конца с Украиной и сохранять целостность коалиции поддержки. Шольц, чья репутация дизеринга была придумана прошлым летом в украинских мемах как «Шольцинг», сказал в радиоинтервью в среду, что реальное значение этого термина было «Германия делает больше всего».

Президент Украины Владимир Зеленский, чьи настойчивые призывы к большему количеству и лучшему военному снаряжению за последний год иногда звучали как критика в адрес разочарованного Запада, сказал SkyNews в среду, что «в целом я благодарен миру за их поддержку. … Но если говорить откровенно и честно… мы утвердили ящики с оружием для отправки нам, но до сих пор их не получили».

Кап-кап в баки

С тех пор как Россия вторглась в Украину почти год назад, помощь со стороны Соединенных Штатов и их союзников неоднократно «эволюционировала», по словам многих официальных лиц, в соответствии с потребностями поля боя, даже несмотря на то, что ее иногда медленный темп отражал их нежелание провоцировать Москву. Все началось с оборонительного оружия ближнего действия, которое помогло отразить первоначальную атаку Москвы на Киев. Когда весной прошлого года перегруппированные российские войска начали наступление на Украину вдоль длинной линии фронта на востоке, США, Европа и другие страны начали присылать свою мощнейшую артиллерию.

Вашингтон колебался, когда украинцы запросили высокомобильные артиллерийские ракетные системы, реактивные системы залпового огня HIMARS, которые позволили бы наносить дальние и точные удары в тылу русских. Но к концу лета Соединенные Штаты смягчились, и Киев начал наносить удары по вражеским командным центрам и складам боеприпасов, что позволило украинским силам отвоевать значительные участки оккупированной Россией территории.

Ранней осенью, когда разгорелись дебаты по поводу запроса Украины на тяжелые танки и бронетранспортеры, чтобы еще больше отбросить силы Москвы, внимание было внезапно переключено на потребность в другом виде оружия. Президент России Владимир Путин отреагировал на успехи Украины на земле, отдав приказ о массированных ракетных и беспилотных ударах по гражданским районам и инфраструктуре вдали от линии фронта.

Крупные города без электричества и тепла, многоквартирные дома, превращенные в руины, и массовые жертвы среди гражданского населения пересилили опасения союзников, что Путин может использовать передачу некоторых из самых передовых вооружений Запада в качестве предлога для нападения на страны НАТО. Они быстро согласились поставить сложные системы ПВО, в том числе ракетные батареи Patriot.

Воздушный обстрел продолжался зимой, даже когда сухопутные войска с обеих сторон замедлили свои усилия по продвижению в неблагоприятную погоду и готовились ко второй весне войны. Соединенные Штаты и их партнеры объявили, что они воспользуются этим временем, чтобы обучить тысячи украинских солдат более разумному способу атаковать укрепленные российские позиции, прикрывая пехоту бронетехникой.

Они согласились, что бронетехника может переносить войска через широкие плоские поля восточной и южной Украины и расчищать им путь с помощью крупнокалиберных орудий. Они заложили новые системы боевых машин, такие как американские Bradleys, немецкие Marders и французские AMX 10-RC.

А вот тяжелые боевые танки, которые хотела Украина, - это другой вопрос. Остин считал Abrams M1 слишком сложными с точки зрения эксплуатации и логистики. Он думал, что у Киева уже достаточно моделей советской эпохи — сотни, взятые из его собственных арсеналов, захваченные у отступающих русских или подаренные другими членами НАТО, которые когда-то были частью советского блока. По его мнению, о танках США не могло быть и речи.

Отставной генерал армии, который помогал 3-й пехотной дивизии вторгнуться в Ирак с помощью M1 в 2003 году, Остин был убежден, как сказал высокопоставленный чиновник министерства обороны, что украинцы «не смогут» поддерживать и обслуживать массивные боевые танки. В то же время, по словам второго представителя Минобороны, американские машины были защищены специальной броней из обедненного урана, засекреченной конструкцией, которую никто не хотел, чтобы Россия получила в свои руки.

Обращения Украины не имели большого успеха, пока Зеленский не поехал в Вашингтон за четыре дня до Рождества, чтобы изложить свои доводы, лично Байдену и в публичном обращении к Конгрессу.

«Это всего лишь вопрос времени, когда они нанесут удар по другим вашим союзникам, если мы не остановим их сейчас», — сказал он законодателям. «Мы должны это сделать. Я считаю, что в нашем союзе между нами не должно быть табу. Украина никогда не просила американских солдат воевать на нашей земле вместо нас. Уверяю вас, что украинские солдаты сами прекрасно управляются с американскими танками и самолетами».

Ответом на его просьбу стало объявление о более легкобронированных боевых машинах и обещание Великобритании отправить 14 своих основных боевых танков Challenger 2. Но вместо того, чтобы успокоить бурлящие союзнические воды, в Европе набирали обороты дискуссии о более тяжелых танках, оказывая давление на Германию. На вооружении Берлина находится около 2000 «Леопардов» немецкого производства, которые разбросаны по всему миру, в первую очередь в Европе. Но любой другой стране, которая хотела бы передать их Украине, потребуется немецкая лицензия на реэкспорт.

«С этого момента было ясно, что вопрос будет заключаться в том, предоставит ли Германия «Леопарды», — сказал немецкий чиновник. Со стороны это казалось простым вопросом. Машины немецкого производства были гораздо проще в использовании, чем M1, с большим количеством доступных запчастей, и другие близлежащие страны были готовы отправить их на поле боя.

Но для Шольца это была серьезная политическая дилемма. С первых дней войны он старался не показываться впереди всех, когда дело доходило до вооружения Украины, выражая опасения по поводу возможного возмездия Москвы и не рассматривая его как непосредственного участника.

Многие в его правящей коалиции настаивали на том, чтобы он двигался вперед, даже несмотря на то, что некоторые в его собственной Социал-демократической партии были менее восторженными, а опросы общественного мнения указывали на сильно разделенное население. В ход шли дуэльные образы, ни один из которых не выглядел идеальным — Германия как неохотный партнер по всемирной коалиции против российских усилий по подавлению украинской демократии, и немецкие танки, катящиеся по Европе впервые со времен Второй мировой войны.

Подогрев Берлина

В Европе потенциальные поставщики Leopard сосредоточились на усилении давления на Берлин посредством тщательно подготовленных публичных сообщений, по словам высокопоставленного чиновника из Польши, у которой были собственные Leopard.

«Украинцы очень хотели, чтобы страна открыто говорила, что отправляет танки, чтобы открыть дорогу другим, и попросили Польшу быть первой. … Мы были уверены, что Германия рано или поздно сдастся. … Они никак не могут отказать такому количеству стран», — сказал чиновник.

Метод уже доказал свою эффективность. В ноябре, после того как Германия предложила Польше одну из своих систем Patriot американского производства, когда заблудшая ракета упала на польской границе, министр обороны Польши Мариуш Блащак объявил, что обратился к Германии за разрешением на реэкспорт этой батареи в Украину. Вскоре США и Германия заявили, что направят в Киев «Патриотов».

«Когда вы начинаете о чем-то говорить, вы создаете тему», — сказал польский чиновник. «Мы называем это «эффектом Блащака». Пока Германия продолжала затягивать с «Леопардами», Польша объявила, что Варшава и, возможно, другие страны отправят часть своих танков на Украину с разрешения Германии или без такового.

«Думаю, мы достигли точки, когда у нас оставалось мало времени», — сказал Джим Таунсенд, курировавший в Пентагоне политику НАТО и Европы во времена администрации Обамы.

В конце концов, предложение Блинкена предложило выход. «Американцы сказали: «Так мы сможем своевременно доставить им танки», — сказал Таунсенд.

Получив задание выяснить, сработает ли эта идея и как, Салливан в тот же день обсудил с Остином предложенный план Б по передаче танков Abrams. У министра обороны все еще были опасения, но он согласился поручить Пентагону выяснить, как это можно реализовать.

Остин, однако, должен был на этой неделе отправиться в Германию для встречи со своим немецким коллегой и встречи в пятницу на авиабазе Рамштайн с контактной группой по обороне Украины, консорциумом, который он организовал прошлой весной для координации пожертвований и поставок оружия в Украину. Он хотел дать Плану А — по крайней мере заставить Германию освободить другие страны для отправки «Лео», как их называли в Пентагоне, даже если она не отправит своих — еще один шанс, не обещая танков «Абрамс».

Тем временем Салливан несколько раз звонил своему немецкому коллеге Йенсу Плетнеру, чтобы тот начал обрисовывать альтернативу. Люди, знакомые с звонками, отказались обсуждать, в какой степени подробности плана Б были переданы в течение недели, или насколько немцы знали о внутреннем мнении Белого дома во время встреч с Остином.

Хотя встреча контактной группы не привела к успешному завершению , Остин защищал Берлин перед СМИ на пресс-конференции в тот же день. Снаружи шторм покрыл Рамштайна все более глубоким снежным покровом, задержав его полет домой до следующего дня. На выходных он сказал Салливану, что Берлин остается непреклонным: никаких Лео без Абрамса.

В понедельник утром Остин и генерал Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, встретились с Байденом в Белом доме. Министр обороны официально рекомендовал продолжить «долгосрочное» предложение по танкам Abrams.

Это не было такой большой натяжкой, как казалось изначально. Политические чиновники Пентагона уже давно планировали будущие потребности современной украинской армии, включая танки, самолеты и все виды современного вооружения.

31 основной боевой танк М1А2, официально санкционированный Байденом во вторник, не будут изъяты из военных запасов США, а будут закуплены в рамках Инициативы содействия безопасности Украины. Они будут построены без брони из обедненного урана и будут доставлены в конце этого года или в следующем.

Для Берлина этого было достаточно, и Салливан уладил детали с Плетнером. В среду утром Шольц встретился со своим кабинетом и выступил с речью в Бундестаге, немецком парламенте, объявив, что два батальона «Леопардов» — примерно 80 — из Германии и другие из Европы отправятся в Украину. Байден провел телефонную конференцию с лидерами Германии, Великобритании, Франции и Италии.

В полдень президент вошел в комнату Рузвельта и предстал перед камерами . По словам Байдена, Берлин не заставил его передумать. «Мы хотели убедиться, что мы все вместе».

В четверг Минобороны Украины ретвитнуло слова благодарности Зеленского Шольцу за отправку «Леопардов» и Байдену за «Абрамсы » .

Два дня спустя он написал в Твиттере собственное сообщение — следующий большой запрос Вашингтона: « F-16 ».

Пузыри Мефодия и не только

953 поста2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строгое следование порядку размещения в тегах "политика" и "новости".

Будьте взаимовежливы и все будет хорошо.

Четыре пруфа и Модератор бьют любую другую комбинацию.