НАСА выбирает Axiom Space для разработки скафандра Artemis. Space News

Джефф Фауст —8 сентября 2022 г.

НАСА выбирает Axiom Space для разработки скафандра Artemis. Space News Технологии, Космонавтика, Запуск ракеты, Космос, NASA, Артемида (космическая программа), Длиннопост

НАСА выпустило иллюстрацию астронавтов, идущих по Луне, чтобы сопроводить объявление о награде Axiom Space. Но ни агентство, ни компания не опубликовали технических деталей или даже полной иллюстрации скафандра, который Axiom делает для НАСА. Источник: НАСА

ВАШИНГТОН — НАСА предоставило компании Axiom Space заказ на сумму 228,5 млн долларов на разработку скафандра, который будет использоваться в первой посадочной миссии Artemis, хотя конструкция скафандра остается в секрете.

НАСА объявило 7 сентября, что оно выбрало Axiom для разработки «системы лунной ходьбы» для миссии Artemis 3, включая проектирование, разработку и производство скафандров, которые астронавты будут носить при первой за более чем 50 лет высадке НАСА людей на Луну.

В июне Axiom Space и Collins Aerospace выиграли контракты с NASA на услуги по исследованию внекорабельной деятельности, или xEVAS, на работу над скафандрами как для миссий Artemis, так и для выхода в открытый космос с Международной космической станции. Затем компании будут конкурировать за заказы на различные аспекты разработки скафандров и услуг.

НАСА заявило, что получило предложения от двух компаний по этому заказу, но не раскрыло подробностей о том, почему оно выбрало Axiom. Обе компании будут иметь право на будущие заказы, которые будут включать разработку скафандров для МКС и «повторяющиеся услуги предоставления скафандров» для более поздних миссий Artemis.

«Для нашей команды в Axiom Space большая честь получить этот первый заказ на создание скафандра следующего поколения», — заявил Майкл Саффредини, президент и исполнительный директор Axiom Space. «Наши модернизированные, эволюционирующие скафандры позволят быстро обновляться для внедрения более совершенных и безопасных технологий с течением времени, гарантируя, что наши астронавты всегда будут оснащены высокопроизводительным и надежным оборудованием».

Однако помимо этого заявления компания обнародовала несколько подробностей о своем предложении. Axiom заявила, что ее костюм основан на эталонной конструкции, разработанной НАСА под названием xEMU, и включает в себя «повышенную гибкость и специализированные инструменты» для исследования Луны. Тем не менее, он даже не опубликовал изображение полного костюма: на иллюстрации, сопровождающей его пресс-релиз, были показаны только шлем и верхняя часть туловища костюма, большая часть которых находится в тени.

Выбор НАСА Axiom удивил некоторых представителей отрасли, которые думали, что компания больше заинтересована в разработке скафандров для поддержки своей будущей коммерческой космической станции. Collins Aerospace, напротив, подчеркнула свою работу над конструкцией лунных скафандров в июньском объявлении о контракте xEVAS, демонстрируя концепции скафандра. Коллинз официально открыл 31 августа объект площадью 11 000 квадратных метров в Хьюстоне, который будет использоваться для разработки скафандров.

Axiom заявляет, что по-прежнему заинтересована в разработке скафандров для МКС. «Мы рады предоставить наш опыт для удовлетворения потребностей НАСА в исследованиях, одновременно обслуживая наших коммерческих клиентов на низкой околоземной орбите и выполняя будущие задачи космической станции, которые обеспечивают коммерческую космическую экономику», — говорится в заявлении Суффредини.

В заявлении об отборе источников, опубликованном НАСА после объявления контрактов xEVAS с Axiom и Collins, агентство отметило «очень высокую общность» между версиями Artemis и ISS скафандров обеих компаний. Тем не менее, обе компании полагаются на «быстрое ускорение развития технологий и разрешение ключевых технических исследований», чтобы завершить свои скафандры в срок.

В этом заявлении, хотя и не указаны конкретные цены, говорится, что Axiom предложило более низкую цену, чем Collins. Предложение Axiom было на 23% ниже независимой государственной сметы расходов НАСА, а Коллинз - на 2% ниже ее. НАСА не раскрыло стоимость этой сметы.

Axiom работает с несколькими другими компаниями над разработкой костюма xEVAS, включая компании KBR, Air-Lock, Arrow Science and Technology, David Clark Company, Paragon Space Development Corporation, Sophic Synergistics и APT Research. Хотя у этих компаний есть опыт в разработке скафандров, жизнеобеспечении и связанных с ними работах, в заявлении об отборе источников НАСА предупредили, что ни одна из них не продемонстрировала соответствующих прошлых характеристик для одного аспекта скафандра, системы компрессионной одежды, за производство которой будет отвечать KBR.

1.7K постов1.4K подписчик