Народные дети против подсадных

Получила в соцсети возмущенное сообщение от некоей тетеньки. Смысл его в том, что наша фирма охуела и охамела, потому что проводила фотосессию детской одежды с малышами, которым потом дарили немножко этой одежды, а дети были — внимание! - «подсадные, а не народные». Засланные были дети, целиком и полностью сотрудников компании или знакомых, или знакомых знакомых. Не дали простому человеку приодеть свое чадо на халяву, сами все загребли. Такая была претензия.


Тетеньку я, конечно, отправила в «черный список», а вам, пикабушники, расскажу, на какой, выражаясь шекспировским языком, почве наша фирма охуела и охамела.


Обратился к нам клиент, который на грант открыл небольшое ателье по пошиву детской одежды, теперь хочет его раскрутить, съездить на какую-то выставку, а для выставки нужен каталог, в котором дети разного возраста, пола, роста и веса демонстрировали бы наряды. Оплатить работу моделей клиент не может, но готов каждому ребенку подарить что-то из готовой одежды — футболку, юбку, брюки — словом, кто что охраняет, тот тем и рассчитывается.


Конечно, клиент был заинтересован в том, чтобы в фотосессии поучаствовали дети «со стороны», те самые «народные, а не подсадные», чтобы о его начинающем работу ателье узнало как можно больше людей — мол, сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Лично я этой страсти к «народным» фотосессиям не разделяю, ибо плавали - знаем. К тому же, сарафанное радио разнесет не то, что одежда хорошая, а то, что ее на халяву раздают, а это спрос за деньги вообще не стимулирует. Но клиент, в свою очередь, не разделил мою точку зрения. Значит — пренебречь, вальсируем, ищем «народных» моделей.


Зазывалово разместили в соцсети своей фирмы: мол, нужны дети возраста от пяти до 12 лет для фото в одежде заказчика, оплатить фотосессию возможности нет, но ателье подарит немножко одежды плюс семье достанутся хорошие студийные фото. Фото детей слать на электронку, справки по телефону, вот пара фото моделей для примера. И понеслось.


Сначала отписались многодетные и малоимущие (или черт их знает, кто они такие, через интернет не видно), которые просили сделать доброе благотворительное дело и подарить им одежды побольше, в том числе куртку замшевую, магнитофон импортный, портсигар золотой отечественный. Три штуки, разумеется. Далее звонили и писали придиры, которые сначала требовали предъявить им одежду, чтобы они могли выбрать цвет, фасон и материалы, а потом уже они предъявят ребенка, и вообще им не нужен мальчиковый кардиган, им нужен спортивный костюм. Звонили граждане, которые долго выясняли, не мошенничество ли это, и требовали доказательств, что мы не используем фото детишек в целях незаконной дрочки группой лиц по предварительному сговору. Мы объясняли, что каждому ребенковладельцу в обязательном порядке предлагаем на подпись согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, в котором будет указано, какая организация и как именно будет использовать фото. «Вы еще и персональные данные собираете?!» - охали в ответ и бросали трубку.


От себя замечу, что наилучший вариант в таких ситуациях — организовать фотосессию детей за плату, по договору. В этом случае меньше гемора. А иначе отзовет родитель согласие на использование изображения ребенка (имеет право!), а буклеты уже напечатаны — и что? Вырезать лицо отказника из всей продукции? Но у рекламодателя денег было в обрез только на наши услуги, а с остальными причастными он мог рассчитаться только натурой.


Наконец, нам почудилось, что в беспросветности взошло солнце: позвонила очень милая мама, которая сообщила, что ее восьмилетняя дочь занимается в школе моделей и для бесплатных фото она с удовольствием ребенка предоставит. «Аааа-лилуйя, аааа-лилуйя!» - подумала я. Но, как и положено, радовалась немножко рано. В день фотосъемки мама позвонила и сообщила, что после занятий в школе не успела покормить ребенка и попросила обеспечить легкий перекус. Не вопрос! Чай с булочками мы организовали. Приезжает мама — и на булочки кривится как Ленин на буржуазию.


- Если моя дочь будет перекусывать булочками, какая ей школа моделей? - возмущенно говорит мать будущей королевы подиумов. - Легкий перекус — это бездрожжевые хлебцы, возможно, с кусочком сыра или огурца. Я думала, что вы знаете, раз работаете с моделями.


Ну извините, мы люди темные, с миром высокой моды сталкиваемся только когда глянцевые журналы под ножку шкафа подкладываем, чтобы не шатался. Приношу из личных запасов набор орехов с сухофруктами. Ребенок ест орехи и курагу и жадно косится на булочки с творогом, посыпанные сахарной пудрой. Далее мама говорит:


- Где можно подготовиться? Сделать прическу, наложить грим?

- Ничего особенного делать не нужно, - пытаюсь объяснить ей. - Поскольку одежда для детей повседневная, то ребенок должен выглядеть естественно, а мелочи можно подправить фотошопом.


Мама кисломордится так, будто вместо контракта на Неделе высокой моды в Париже ей предложили договор аренды деревянного сортира в Спасо-Пиздиревском ДК. Но настаивает: ребенка нужно подготовить к фотосессии. Шут с тобой, иди готовь.


Через полчаса из кабинета, отданного под гримерку юной звезды, выходит нечто в залакированных до состояния полиэтилена локонах, с накладными ресницами и с таким слоем косметики на лице, что от ребенка не осталось и следа. Хорошо хоть мать ей сиськи поролоновые под футболку не запихала.


В тишине было отчетливо слышно, как фотограф прошептал: «Блядь...»


Одним словом, менять «сценический образ» на нормального ребенка мама модели отказалась категорически, требовала «за беспокойство» комплект из юбки и блузы и ушла ни с чем. Объявление мы удалили к чертям сразу же после того, как за ней закрылась дверь и энергично собрали парочку «своих» спиногрызов, быстренько их отсняли, довольные родители бережно упаковали полученные за каторжный детский труд вещи, а дети дружно доели булочки с творогом. Остальные модели тоже были «свои да наши».