7434

Наливной способ

Чаще всего новые клиенты к нам приходят после того, как им кто-то сделал что-то невразумительное. Например, такое:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Клиентке нужна была тарелка-подставка для ложки с ровным дном, потому что она наносит на дно разные изображения. А ей сделали совсем неподходящее, кривое, косое и все в неровностях.

С другой стороны оно выглядит так:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Неровности, как могли догадаться те, кто внимательно изучил пост о сливном способе литья, обусловлены наличием ножек на обратной стороне изделия.

От такого дефекта можно избавиться, применив технологию наливного способа литья, о которой я и расскажу вам сегодня, потому что монтировать ролик о том, как мы замеряли водопоглощение черепицы с кровли музея Суворова у меня пока времени нет, а вам уже пора и интересное что-то рассказать.

Начинаем, как обычно, с модели. Проектируем с учетом всех пожеланий клиента и особенностей поведения фарфора.

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

— Какие еще особенности поведения фарфора? - спросите вы.

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Очень специфические. Например, если мы сделаем у модели абсолютно прямые грани, то в процессе литья, сушки и обжига их неминуемо втянет по направлению к центру изделия и из прямых они станут вогнутыми.

Что мы и видим на изделии неизвестных коллег, создавших прототип с заглавной фотографии.

После того, как модель напечатана, с нее нужно снять рабочую форму. В данном случае форма будет из двух кусков.

Из пластилина делаем борт формы, ставим опалубку и заливаем всю эту красоту гипсом:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

В полученной гипсовой отливке делаем небольшие впуклые замочки, которые в дальнейшем помогут нам быстро и точно собирать рабочую форму:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Покрываем гипс шеллаком:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Вкладываем модель тарелки, литники (их мы тоже напечатали) и хорошенько все смазываем разделительной мыльной смазкой:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Поставили опалубку, залили гипсом и получили вторую половину рабочей формы. С выпуклыми замочками:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

На столе нарисован набросок сечения формы. Так мы обсуждаем с модельщиком что, собственно, предстоит сделать и в какой последовательности.

Далее нам нужно изготовить силиконовые формы для тиражирования рабочих форм. Тут все делается точно так же, как в случае с вазочкой в виде тепловыделяющей сборки водой водяного реактора: залили модели силиконом, потом сделали гипсовый кожух.

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

В полученные силиконовые формы отливаем необходимое нам количество гипсовых рабочих форм:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Для тех, кто прогулял прошлый урок не читал пост про вазочки, поясню почему формы именно гипсовые.

Дело все в том, что шликер (так называют раствор фарфоровой массы) имеет в составе воду. А гипс имеет полезное свойство воду впитывать, а фарфор не впитывать. За то время, пока шликер находится в рабочих формах, часть воды из него впитывается в гипс, а в месте контакта шликера с гипсом образовывается плотная фарфоровая "скорлупка" толщиной около 4-5 мм на каждой поверхности формы, с которой имел контакт шликер. Если зазор между формами минимальный (в нашем случае около 5 мм), То "скорлупки" соединяются в монолитный черепок из которого, в отличии от случая с вазой, никаких остатков шликера слить уже не получится.
Поэтому способ и называется наливным. А вазочки отливались сливным способом.
Вот, собственно и сам шликер:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Заливаем его в формы

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Примерно через час формы можно разнимать и аккуратно доставать изделия:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Для этого пользуемся сжатым воздухом. Дунешь легонечко и тарелочка мягко сходит с формы.

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Сушим:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Дальше никаких отличий от наливного способа производства керамики нет. Высушенные изделия обжигаем "на утель", покрываем глазурью и отправляем в "политой обжиг".
После чего любуемся результатом и радуем им клиентку:

Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост
Наливной способ Керамика, Тарелка, Процесс, Керамика Осинина, Как это сделано, Длиннопост

Ну, а если вы дочитали до этого места, можно предположить, что вам про керамику всякое интересно, а значит можно предложить вам ссылки на мой ВК и ТГ, где я как раз про керамику всякое и пишу. Ну и на пикабушечку подписывайтесь. Я баяностроением, кармадрочерством, перепостами тупых мемоперепостов с реферальными ссылками на маркеты не страдаю и публикую только авторскую олдовую качественную интересную годноту из своей реальной жизни. Устали от бессмысленной ленты? Сформируйте ее себе сами.
Если вдруг возникнет желание задонатить - буду благодарен. Вкладываю в свои посты труд, а за труд деньги не стыдно получать.
Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Признак специалиста - он не обсирает других. Даже обезличенно. Просто пришёл, сделал хорошо и ушёл. Без вот этого - " Принесли тарелку, а дно кривое.... ". Вы в медиапространстве обосрали, может быть, начинающего специалиста, который со временем станет лучше вас. Вы соску выплюнули и сразу начали делать для музеев и выставок? Вряд ли. Вы лучше, но гонора в вас - на три керамических мануфактуры. Если клиент это купил - его устраивает. Если вы вы объяснили клиенту, что чужая работа гавно - вы не в курсе, что такое корпоративная этика. Жалко вас.
раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы о чем? Даже интересно как вы себе это представляете.
Клиент пришел ко мне с изделием и ТЗ, которое проиллюстрировал недостатками имеющегося изделия. Те же вводные, которые получил я в начале работы, я изложил в посте. Все. Ничего я клиенту не объяснял. Это клиент мне объяснил что ему нужно, а что нет.
Если начинающий специалист станет лучше меня, я только рад буду. И позову его к нам работать )

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как уже третье лицо, выложили чужую работу в сеть...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И? Эта работа входит в ТЗ, полученное от клиента.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Корпоративная? Они в одной корпорации работают? Конторе? И почему нельзя сказать клиенту что ему сделали говно? Ну давайте поощрять создание говна, говномастеров, говноремонтников и т.д
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

камон, гайс. Где я сказал, что клиенту сделали говно и обосрал кого-то? Клиентка, обратясь ко мне, сказала, что ей сделали что-то невразумительное. Кому-то, возможно именно такое и нужно. Но этой клиентке нужно было решить конкретную задачу: ровное дно, а с этой задачей очевидно не справились. Все по факту, никаких обсираний кого бы то ни было.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мистер, вообще-то к вам никаких претензий нет, а я с вопросом к данному комментатору
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ответил чуть выше.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы здесь в том, что эта ваша корпоративная этика распространяется на все виды деятельности. Те же электронщики всю жизнь с говном мешали в разговоре с клиентом всех других мастеров, к которым этот клиент носил свое устройство до этого.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это ремонтники. Но не электронщики.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку