16

Накипело ч.6

Для тех кому лень читать предыдущие посты - Я работаю юристом в теплоснабжающей организации, и чем больше работаю, тем страшнее становится происходящий вокруг бардак, отдельными кусочками которого Я и делюсь с Вами.


Сегодня, 17 сентября 2018 года, в моем родном городе произошло знаковое событие - открылся первый в области Единый расчетно кассовый центр. Заведение создано на базе одного крупного монополиста в сфере электроэнергетики, широко известного на Дальнем Востоке. Для тех кому интересно - даю подсказку, выступление главы этой самой организации один из министров в 16 году сравнил с плачем Ярославны.


РКЦ организовывалось при активном лобби властей, в связи с чем, изначальная организация работы построена по примерно следующему сценарию

1. Попытаться заманить частников (частные ОООшки) "конфетками" в виде обещаний оплаты НДС, оптимизации численности, а соответственно и затрат.

2. "Сломать об колено" все муниципальные предприятия коммунального сектора и заставить их, не смотря на убытки, подписать соответствующие договоры.

3. PROFIT!

По итогу вырисовывается следующий алгоритм работы:

- абонент получает квитанцию на оплату ЖКУ;

- в квитанции двумя строками идут наименования коммунальных услуг - "Электрическая энергия", "тепло/вода/содержание жилого помещения/водоотведение"

- абонент оплачивает ЖКУ одной суммой, часть которой уходит "за свет" остальная часть суммы делится пропорционально между всеми, кто оказывал остальные коммунальные услуги.


Т.е. фактически, людей лишают возможности "выборочной неоплаты", т.к. если ты не доволен работой управляющей компании и ждешь-недождешь момента когда тебя "потащат" в суд, дабы доказать что управляющая компания нифига не делает, то при раскладе с РКЦ, ты автоматом становишься должником сразу у всех организаций.

Вопрос убытков, которые возникают у предприятий от подписания подобного рода договоров, никто почему то не рассматривал. Про грядущие сокращения и увольнения, тоже почему то молчат и обещают бочки с вареньем и корзины с печеньем.

Вот такие пироги.

Дубликаты не найдены

+7

Хочешь что-то доказать в суде - иди туда в качестве истца, а не жди, пока тебя туда пригласят в качестве обвиняемого.

Туповатая позиция - терпеть до того момента, пока тебя не начнут ебать, потом резко выдернуть хуй пристава из-за щеки и сказав "минуточку!" предъявить свои претензии.

+1
Патаму шта РАО ЭС Востока срать хотело на всяких холопов, им в Москве парковки не хватает, а вы тут ещё недовольны чем-то
0

Заканчивался 2018 год решение суда так и не получил. Подал в суд на управляющую компанию в 2016 году. На текущий момент долги по жку превысили 400 т. Попытки заключить индивидуальные договора с водоканалом и прочими ресурсниками проваливаются. Все из-за долбанного еркц. Что я делаю не так? Место действия ленинградская область.

Похожие посты
70

Незаконно вписывают счет за новую парковку

Здравствуйте дорогие юристы и знающие в делах закона и прочее. Такая ситуация в двух словах:
У моей девушки есть квартира. Стоит на продаже ей она не нужна. ( сейчас проживают квартиранты). Перед домом хотят сделать парковку для авто.
Соответственно вроде как собирали подписи на ее ежемесячную оплату.
Конечно же ей это не нужно. Машины у нее нету. Да и квартире она сама не живет.
Так вот сейчас ей уже вписали в кварплату счет за эту парковку. 2 тыс + в месяц ( вроде)
Прошу помощи у лиги юристов. Что делать? Не платить, судится?
к слову согласие она не давала. Подписи не ставила. Значит ли это что " типа" ее подпись подделали? Как можно выкрутиться из этой ситуации.

403

Косяк жкх

Некоторое время я жил один, исправно оплачивая все платежи жкх. Внезапно под новый год приходит квитанция за электричество с цифрой примерно в 3500 рублей. ФИГА СЕ! Даже если я включу всё электричество, что у меня было, то я сильно сомневаюсь, что мне набежало бы столько денег. Начинал проверять квитанцию. ОПА! Показания счётчика. Вышел проверить сам счётчик, а там счётчик ещё несколько месяцев должен крутиться без остановки в бешенном ритме.

Ок. Позвонил в РКЦ своего района, где меня послали в компанию, что даёт нам электричество. Там мне сказали, что все нормально. Я и успокоился. Всё? Нет!

Через 3 месяца мне приходит квитанция со старым долгом и пеня за их косяк. Я сразу позвонил к этим Рэйденам, объяснив ситуацию. Они ответил:"Сорян, чувак. Ща все сделаем!" В течении 3 месяцев приходили квитанции без пени, долгов и с правильными цифрами. Через 3 месяца, как говорится, "никогда такого не было и вот опять", пришла квитанция с долгами и угрозой отключения света.

Ок, думаю. Можно и по плохому пути пойти. Написал претензию на имя начальника центра, приложил все чеки с их квитанциями по электричеству за более чем полгода жизни, фотографию счётчика, где чётко было видно, что показания намного меньше, чем в квитанции, и просьбу решить данный вопрос. Как результат - никаких долгов, пени больше не появлялось, цифры счётчика вышли на показания ошибочной квитанции примерно через полгода после окончания борьбы. В 1-комнатной квартире из потребителей электричества были: телевизор, пылесос, микроволновка, стиральная машина, холодильник, компьютер с ИБП и лампочки.

Сохраняйте чеки за жкх либо в электронном виде, либо года полтора-два.

62

Зима близко..Почему у нас такое дорогое тепло? Рассматриваем одну из ситуаций. Почему вырос тариф? Обоснования? Фокус покус

Давно выяснилось, что стоимость тепла от теплоснабжающей организации «Дабл-ю Кей Восток Энерго» (ДК) оказалась завышенной. Обоснованность этого вывода в мае прошлого года подтвердила прокуратура Республики Алтай.


Тариф подняли быстро, без шума и пыли, и, как оказалось после прокурорской проверки, с нарушением законодательства. Уже больше года республиканская прокуратура работает над тем, чтобы тарифы снизились, а переплаченные деньги были возвращены потребителям. Для того, чтобы пересчитать тарифы в сторону снижения, нужно было отменить приказы комитета по тарифам. А отменить их, как оказалось, можно только по решению суда. Прокуратура обратилась в суд. 10 января этого года Верховный суд, изучив вопрос и выслушав всех участников процесса, принял решение. В законную силу оно вступило полтора месяца назад, 5 июня. Наиболее дотошные читатели могут ознакомиться с решением на сайте Верховного суда, https://vs--ralt.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_...


Установлено, что многие составляющие тарифа приняты завышенными и с нарушением законодательства. Например, по поводу потерь тепла в теплосетях, которые по договору концессии должны были составлять 15%, а оказались на уровне 26,6%, в суде выяснилось следующее. По договору концессии от 2016 года администрация передала ДК 19,912 км теплосетей. Между тем, из акта технического обследования системы теплоснабжения от 1 ноября 2017 года усматривается, что он составлен в отношении сетей протяженностью 65,295 км, однако доказательств передачи районными властями теплосетей ДК материалы дела не содержат. Кроме того у комитета по тарифам в 2017 году не было актуальных схем теплоснабжения, содержащих сведения о наличии всех действующих участков теплосети.


Учитывая вышеизложенное, данный акт технического обследования не мог служить основанием для изменения долгосрочных параметров. Актуальных схем нет в комитете до сих пор.

Как расчетным путем считаются потери? Рассказываю: в компьютерную программу «Ратен» закладываются данные теплосетей, и эта «шайтан машина» считает все автоматически. Сколько километров туда введешь, такой и будет результат.


Тепловые потери на собственные нужды в размере 2,4% были посчитаны тоже неверно, по устаревшей методике, и должны быть примерно 1%.


Источником финансирования инвестиционной программы явились привлеченные кредитные средства в размере 150,919 млн рублей, взятых под 9% годовых, увеличенных на размер ключевой ставки банка России (на дату заключения — 21,5% годовых) с автоматическим изменением ставки по кредиту при изменении ключевой ставки Банка России. То есть кредит взят под 30,5% годовых! Даже для потребительского кредита это много.


Что касается увеличения нормативного уровня прибыли с 5% до 15%, то суд пришел к выводу, что у комитета по тарифам не было правовых оснований для увеличения.


Неправомерно был определен и удельный расход топлива (газа) на отпущенную тепловую энергию 181 кгут/Гкал. Для сравнения — на газовых котлах Горно-Алтайска в среднем этот показатель составляет 170. Согласно действующему законодательству, этот расход должен определяться на основании режимно-наладочных испытаний, которые суду также не были предоставлены.


В итоге стоимость тепла в ДК в первом полугодии 2019 года составила 4490,97 рублей/Гкал, льготный тариф для населения составил 3062,07 рублей/Гкал. Для сравнения тариф майминской теплоснабжающей организации «Энерго Алтай» в этот же период составил 2010,43 рублей. В Горно-Алтайске на котельной №2 стоимость тепла с теплосетями составила 2663,49 рубля, на котельной №25 — 2409,72 рублей. Получается, что льготный тариф для населения Маймы был выше экономически обоснованного в Горно-Алтайске.


Поскольку в 2018 и 2019 годах разницу между «экономически обоснованным» и льготным тарифом для населения возмещал бюджет Республики Алтай, то по решению суда именно он признан как бы пострадавшей стороной. После пересчета тарифа за 2018 и 2019 годы именно бюджету ДК будет должен перечислить излишне начисленные деньги. По логике вещей, поставщик тепла также должен сделать перерасчет за два года всем организациям, школам, детским садам. Если разницу между утвержденным и льготным тарифом умножить на плановую выработку тепла, получим 50 млн рублей. Это приблизительная сумма, которую ДК должен возместить бюджету РА.


Прошло уже больше семи месяцев после решения суда и полтора месяца после его вступления в законную силу, но перерасчет так и не произведен.

Не исключаю, что после того, как будет произведен перерасчет, поставщик тепла объявит о банкротстве предприятия.


Все это — результат передачи ЖКХ «эффективным собственникам» в частные руки. Правоохранительные органы об этом знают, но на сегодняшний день такое положение дел считается не мошенничеством, не хищением, не превышением должностных полномочий, а просто бизнесом, просто гражданско-правовыми отношениями.

Валерий Данилов


https://www.gorno-altaisk.info/news/117316

Показать полностью
804

Ну вот и я столкнулся с Энергосбытом

И что делать в этой ситуации я не знаю. Итак. Живём в частном доме в Свердловской области. Двух-тарифный счётчик. Ежемесячно передаю показания. Веду специальную тетрадь для этого, сохраняю всё счета и квитанции об оплате. В среднем счета в течение года от 1000 до 2000. И вот в мае приходит счёт за э/э на 5500. А должно быть 1100 (все ходы записаны). Дозвонились кое-как в местное отделение, они только показания принимают, поговорили и выяснилось, что в счёте начальные показания взяты ноябрьские (а счёт майский)!!!! Ну договорились, что оплачиваем 1100 а они постараются решить с конторой в Ебурге. Ну и само собой ничего не поменялось. 4400 перешло на следующий месяц. Дозвонился на их горячую линию. Там непробиваемая девочка, твердит, что никакого перерасчёта не будет. Ну вот и как с ними бороться?

692

Почему растут тарифы ЖКХ

Друзья мои большинство из вас не знают почему растут тарифы ЖКХ в России и кто отвечает за то, чтобы эти тарифы оставались на нормальном уровне (а не росли конскими темпами). За ценообразование и начисление платы за услуги ЖКХ для граждан отвечает Минстрой России.

В составе Минстроя России есть департамент развития жилищно-коммунального хозяйства.


Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации


Основные полномочия Департамента:

- Осуществляет разработку методики расчета тарифов и надбавок, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.


Так вот директором департамента ЖКХ (Минстроя России), который должен следить за неконтролируемым и необоснованным ростом цен на ЖКХ в России, является Никонова Светлана Валерьевна.

Почему растут тарифы ЖКХ ЖКХ, Оплата ЖКХ, ЖКХ Истории, Тарифы, Длиннопост, Чиновники

Никонова Светалана Валерьевна (на фото) подозрительно похожа на "Никонову Светлану Валерьевну" - Заместителя Генерального директора ПАО КВАДРА по экономике.


Светлана Никонова - КВАДРА


В ПАО «Квадра» наступило время серьезных перемен.

В прошлом номере редакция уже знакомила читателей с новым генеральным директором компании ... Заместитель генерального директора по экономике – НИКОНОВА Светлана Валерьевна.

quadra.ru›upload/doc_quadra_energy/2016/QE-124.pdf

Почему растут тарифы ЖКХ ЖКХ, Оплата ЖКХ, ЖКХ Истории, Тарифы, Длиннопост, Чиновники

О компании

«Квадра» является одной из крупнейших российских территориально-генерирующих компаний, созданных в процессе реформирования РАО «ЕЭС России». Основные виды ее деятельности – производство и реализация электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности, а также производство, транспортировка и реализация тепловой энергии на розничном рынке.

Компания обеспечивает 25% потребностей потребителей Центрального федерального округа в тепловой энергии. Свою деятельность «Квадра» ведет на территории 10 областей Центральной России: Белгородской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской и Тульской.


Маловероятно что человек, который всю жизнь работал в коммерческих структурах, и занимался тем что максимизировал прибыль этих коммерческих структур будет заниматься тем чтобы снижать тарифы для населения или сдерживать необоснованный рост тарифов ЖКХ.

Почему растут тарифы ЖКХ ЖКХ, Оплата ЖКХ, ЖКХ Истории, Тарифы, Длиннопост, Чиновники
Показать полностью 2
1174

Шёл второй месяц без доходов, самое время погасить несуществующие долги ЖКХ

В продолжении поста Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять


Прилетел судебный приказ от ресурсосберегающей организации. Они требуют оплатить долг, за тот период когда у общедомового счётчика тепла был пропущен срок поверки и плата начислялась по нормативу (вместо 2000 руб. 4500 руб). Долг давно оплачен, но зачем им разбираться им главное денег срубить.


То есть УК пропустила срок поверки общедомового счётчика тепла на полгода, из за этого только в моей квартире (а в доме более 260 квартир) пришлось переплатить за отопление 7500 руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (оплатил, хоть и с этими начислениями не согласен). В Горэнерго что то там напутали и подали в суд как на не плательщика. Да не просто подали в суд где бы у меня была возможность оспорить эти начисления, а прислали судебный приказ по которому как бы уже всё доказано и надо просто оплатить то, что уже по факту оплачено. Письмо прислали не по моему адресу фактического проживания в другой регион, а на адрес спорного объекта где квартира пустует и если бы не стечение обстоятельств об этом приказе я бы узнал только после того как приставы списали деньги с карточки. Чеки об оплате уничтожены, попросил бабушку их сфоткать и отправить мне по вацапу, а они не ложились ровно на стол и она их разгладила утюгом перед фотографированием, тем самым испортив (в самой квитанции отображены поступления за прошлый месяц, надеюсь это поможет). Трубку естественно никто не берёт,  живу в другом регионе, поездка туда-обратно выйдет дороже суммы иска. Надзорные органы говорят что до конца года проверки проводить не имеют права в отношении УК (пруф в предыдущем посте). Если нанимать юриста по месту моего фактического проживания то к стоимости его услуг придётся добавить поездку туда-обратно и в связи с карантином наверное это будет такси. Если искать удалённо по месту нахождения спорного объекта юриста, то не будет возможности должным образом проверить его квалификацию и проконтролировать выполненную работу.


Вот так УК накосячив, запустила цепочку событий в ходе которой я понёс убытки да ещё и должен бегать доказывать что я не верблюд, при чём второй месяц сижу дома, в отпуске за свой счёт, полностью лишился дохода, самое время для таких не предвиденных расходов.


Не знаю почему посты на тему беспредела в сфере ЖКХ не пользуются популярностью, мне рейтинга не надо, прошу сделайте так чтобы как можно больше людей узнало об этом посте. А я пока пошёл стирать маску, оформлять электронный пропуск и отсылать возражение на судебный приказ заказным письмом с описью уведомления. Надеюсь почта сегодня работает. Спасибо что выслушали, с уважением Василий.

36

Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять

В июле 2019 г. УК пропустила срок поверки общедомового счётчика тепла, исправила это только в марте 2020 г. и сделала перерасчёт. Всё это время в квитанциях считали сначала по среднему, потом по нормативу, и в итоге переплата за отопление с октября 2019 по март 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с учётом перерасчёта, составила только в моей квартире ~7500 рублей(все расчёты свёл в таблицу, её прилагаю). А в доме более 260 квартир. При этом плата за содержание общедомовых приборов учёта исправно взималась на протяжении всего срока. Написал во все надзорные органы жалобы, ответ везде почти одинаковый: Всё законно, а если и не законно то в связи с коронавирусом проверки не проводятся до 31.12.2020 (Ответ прилагаю).  Живу в другом регионе, поездка туда-обратно + суды выйдут дороже переплаты.


А в новостях пишут:

Российские энергетические компании попросили правительство сократить срок моратория на штрафы за неоплату ЖКХ. Сейчас мораторий стоит до 1 января 2021 года, но они просят его сократить до 1 мая или первого дня месяца, следующего за тем, в котором истекает нерабочий период

> люди сидят и не получают зарплату

> значит им нечем будет платить в последующие месяцы

> самое время убрать мораторий


Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять ЖКХ, Оплата ЖКХ, Квитанция, Пени, Отопление, Проверка, Коронавирус, Бизнес, Длиннопост
Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять ЖКХ, Оплата ЖКХ, Квитанция, Пени, Отопление, Проверка, Коронавирус, Бизнес, Длиннопост
Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять ЖКХ, Оплата ЖКХ, Квитанция, Пени, Отопление, Проверка, Коронавирус, Бизнес, Длиннопост
Проверки не проводите до 31.12.2020, но пени хотим начислять ЖКХ, Оплата ЖКХ, Квитанция, Пени, Отопление, Проверка, Коронавирус, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 4
6946

С миру по нитке, Грефу на рубашку

Получил квитанцию о оплате за апрель за мусор. Заплатил с виртуальной карты сбербанка Visa. С удивлением обнаружил что банк увеличил на 0.5 процента сбор за оплату.  Был 1 стало 1.5. Этот банк видимо последний кусок хлеба доедает, раз решил в это время повысить сбор. И это тогда когда Дума приняла в первом чтении приняла закон о снятии сборов за ЖКХ. Наверное Грефу и его команде не хватает на зарплату.

191

Что нужно сделать, чтобы снизить плату за отопление в многоквартирном доме?

Прошлый мой пост про то, как "Председатель ТСЖ в два раза снизил плату за отопление в доме" вызвал огромный ажиотаж. Рассмотрим теперь практическую часть.


Отопление – самая дорогая графа расходов в коммунальных услугах при получении тепла от ТЭЦ. И если вы активный житель своего многоквартирного дома и хотите реально снизить коммунальные платежи (а не просто ругаете власть на кухне), то навести порядок с отоплением – это первое, что нужно сделать. Да, задача непростая, но выполнимая. И тот, кто через это прошел, уже сейчас имеет комфортные условия проживания за гораздо меньшие деньги.


К сожалению, наше ЖКХ застряло в 80-х годах прошлого столетия. А дома по качеству проживания совершенно не отвечают современным требованиям к комфорту и энергосбережению. Сложившаяся в обществе традиция не нести ответственности за содержание своего дома, а ждать лишь помощи от государства играет с нами злую шутку: дома обслуживаются из рук вон плохо и за очень большие деньги. Хотя сегодня технологии позволяют сделать апгрейд любому дому и привести его в соответствие с современным стандартам проживания. Об этом и поговорим.


Сейчас уже практически не осталось многоквартирных домов, где бы не стоял счетчик тепла. Если у вас его все еще нет, то следует серьезно задуматься о причинах, по которым он отсутствует.

1. Устанавливаем погодозависимую автоматику – устраняем «перетоп»


Первое, с чего нужно начать, – это устранить «перетопы» в вашем доме. Задача ТЭЦ — прогреть микрорайон города, поэтому в дом поступает намного больше тепла, чем дому реально нужно. Поскольку наши дома не оборудованы устройствами, позволяющими оперативно реагировать на изменение погоды за окном (тепловые характеристики дома тоже не учитывают), то мы в морозы спокойно ходим по квартире в трусах и при этом еще держим постоянно форточки открытыми. Не осознавая, что подобное расточительство бьет по карману похлеще инфляции, санкций и роста курса доллара одновременно.


В большинстве наших домов, а точнее в тепловых узлах, которые находятся в подвале, установлен обычный элеваторный узел — изобретение XIX века. Он отвечает за снижение температуры подачи от ТЭЦ, которая, как мы помним, подает больше тепла, чем дому нужно. Вещь надежная, но не позволяющая экономить. И эти элеваторные узлы нужно заменять на более современные устройства, позволяющие автоматически регулировать температуру теплоносителя в зависимости от потребностей дома и погоды на улице.

Что нужно сделать, чтобы снизить плату за отопление в многоквартирном доме? ЖКХ, Оплата ЖКХ, Энергосбережение, Отопление, Батарея отопления, ТСЖ, Длиннопост

Так, например, я общался с одним председателем ТСЖ, который установил погодозависимую автоматику, как на картинке выше, у себя в 40-квартирном доме. Экономия за сезон, по их оценкам, составила полмиллиона рублей. При затратах меньше чем 200 тысяч. То есть вложения окупились в первый год. Задумайтесь об этом. В последующих статьях мы рассмотрим данные устройства более подробно.


2, Балансируем систему отопления дома – равномерно прогреваем дом


Наши дома прогреты крайне неравномерно. В квартирах, близко расположенных к тепловому узлу, люди сходят с ума от жары, а в дальних угловых – замерзают. Это не очевидно, но подобная ситуация тоже увеличивает вашу плату за отопление. Достаточно взглянуть на график ниже, который я сделал по своему дому:

Что нужно сделать, чтобы снизить плату за отопление в многоквартирном доме? ЖКХ, Оплата ЖКХ, Энергосбережение, Отопление, Батарея отопления, ТСЖ, Длиннопост

Я просто замерил температуры стояков на «подаче» и «обратке» в подвале. Из графика видно, что линия «подачи» (оранжевая) практически ровная, тогда как «обратка» (синяя) — пляшет. Все это говорит о том, что в тех квартирах, где «обратка» самая холодная, люди замерзают, а, стало быть, на обогрев их жилья мы тратим очень много тепловой энергии, которая уже давно имеет рублевый эквивалент. Для исправления ситуации нужно сделать так, чтобы тепло от «перегретых» квартир ушло на «недогретые» квартиры.


Это сложная задача, требующая привлечения высококлассных специалистов. Но выполнить ее необходимо. Для этого на стояки ввариваются балансировочные клапаны, при помощи которых «поджимают» перегретые квартиры. Таким образом, тепло начинает более равномерно распределяться по дому. Да, жильцы «перегретых» квартир будут недовольны тем, что в морозы у них уже не антисанитарные +30, а всего лишь нормативные +23, но зато остальные увидят облегченную квитанцию за коммунальные услуги, а замерзшие жители крайних угловых квартир, наконец-то, будут платить за ту услугу, которую они потребляют, а не за возможность других жить всю зиму с открытыми форточками.


Также может потребоваться установка насосов на системе отопления. Кстати, при установке погодозависимой автоматики, речь о которой шла выше, насосы уже включены в комплект.


3. Утепляем дом – перестаем нагревать атмосферу за свой счет


Крайне необходимая мера – это утепление дома. Наши дома похожи на обогреватели для атмосферы. Тонкие стены, худые крыши, разбитые окна и холодные двери в подъезде – все это источники утечки драгоценного тепла. Вот так, к примеру, выглядит стена типовой панельной «пятиэтажки» в объективе тепловизора.
Что нужно сделать, чтобы снизить плату за отопление в многоквартирном доме? ЖКХ, Оплата ЖКХ, Энергосбережение, Отопление, Батарея отопления, ТСЖ, Длиннопост

Мы видим множественные утечки не только через панельные швы, но и через пустоты внутри панелей. Поэтому крайне важно заниматься утеплением дома. И в первую очередь нужно утеплять торцы здания. Обычно жильцы неугловых квартир выступают против подобных мероприятий, так как считают, что они за свой счет утепляют чужое жилье. Однако, если посмотреть чуть-чуть глубже, то сразу станет очевидно, что подобные вложения положительно сказываются на всем доме. Дом начинает меньше терять тепла, а, стало быть, все жильцы начинают меньше платить. И в долгосрочной, а иногда и в ближайшей перспективе все вложения окупаются.


Также рекомендуется менять окна на пластиковые в подъезде, устанавливать по две хорошие теплые двери на входе в подъезд (желательно прозрачные). Кроме того, так как по законам физики все тепло поднимается вверх, крайне важно утеплять и крышу.


Все эти мероприятия требуют дружного инициативного коллектива дома, в котором зона комфорта жильцов выходит за границы дверей собственной квартиры. Пожалуй, на сегодня это основная трудность. Но все крупные дела всегда начинаются с малого, поэтому еще есть шанс, что наше ЖКХ, застрявшее в прошлом столетии, догонит столетие настоящее. А, в конечном счете, и ваш кошелек скажет вам за это спасибо.



Больше полезной информации в моем Телеграм-канале.

Показать полностью 3
4520

Председатель ТСЖ в два раза снизил плату за отопление в доме

Председатель ТСЖ из Владимира поставила в своем доме погодозависимую автоматику и теперь платит почти в два раза меньше за отопление, по сравнению с другими такими же домами, имеющими центральное отопление. Например, в соседнем доме квартира 80 квадратов заплатила в январе 4000 рублей, а у нее в доме такая же квартира платит 2000 рублей.


Поставили систему за счет средств кап.ремонта, и теперь планируют еще эти деньги вернуть по государственной программе энергосбережения Фонда ЖКХ. При том, что за несколько лет использования система уже и так себя окупила.


И вот когда я лично пытался донести эту мысль до своих соседей на собрании, что нам надо поставить такую же систему - ругань стояла на весь район. Ну нравится видимо нашим людям много платить. При этом погодозависимую автоматику в МКД можно поставить за средства кап.ремонта, которые в нашем доме лежат просто мертвым грузом и никуда не используются (вполне возможно, что и в вашем также). Не знаю почему, но слишком мало говорят у нас в стране про то, что избавиться от перетопов и снизить стоимость платежей за отопление довольно не сложно и под силу самим гражданам, а ведь графа отопления - самая дорогая часть коммунальных платежей в домах с центральным отоплением.


Если вас, как и меня, не устраивает стоимость платежек за отопление, посмотрите интервью и реальный опыт председателя ТСЖ из Владимира. Я был у нее в подвале, и в следующий раз выложу фотографии ее теплового узла, и расскажу откуда получается такая экономия.

Мой канал о ЖКХ в Телеграме.

799

Как легко могут обсчитать управляющие организации

На днях до Верховного суда РФ дошел типичный спор жилищной инспекции с управляющей компанией. Последняя пыталась оспорить предписание органа жилищного надзора. Не удалось.


По жалобе жительницы из Твери инспекция провела проверку, в ходе которой установила, что плата за содержание жилья начисляется с площади большей, тем указано в тех.паспорте.


В паспорте – 46,6 кв.м, а начисляли за 51,4 кв.м. Инспекция потребовала пересчитать плату с марта 2016 года по ноябрь 2018 г.

33 мес х 4,8 кв.м разницы х 18,39 руб/кв.м = 2913 руб.

Сумма вроде небольшая, меньше госпошлины для заявления, с которым компания пошла в суд, но если она считала так по каждой квартире…


Подозреваю, что компания брала в расчет площадь квартиры с балконом. В это же время в ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ написано, что

общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Инспекция в суде справедливо отмечала, что компания обладает технической документацией на дом, ведет реестр собственников, поэтому не может не знать площадь помещений.

Однако управляшка безрезультатно упиралась до Верховного суда РФ (определение от 17.03.2020 г. № 307-ЭС20-1739, дело № А66-5451/2019). Обвиняла инспекцию в нарушениях при проведении проверки и ущемлении предписанием своих экономических интересов.


Арбитражный суд встал на сторону инспекции (и жительницы). Дальше компания пропустила срок на подачу апелляционной жалобы, а затем кассация – суд округа и Верховный Суд РФ еще раз, но уже окончательно объяснили компании, что деньги придется вернуть.


Проверьте, чтобы ваша компания использовала для начисления правильную площадь, без учета балконов, лоджий. А то может оказаться, что УК за ваш счет тоже помогает своим "экономическим интересам".


______

Написано для моего телеграмм канала ЖКХ

364

Святая вода от ЖКХ

На счёт прошедшего крещения и святой воды.
В 90-х, родители ходили на крещение за святой водой. Потом эта вода стояла на кухне и иногда использовалась по назначению. Типа домового из дома прогнать или от сглаза умыть лицо.
В один из таких праздников родители не смогли пойти в церковь за святой водой. И сея почётная обязанность была возложена на меня. А мне так было лениво тащиться на другой край города к роднику, а потом в церковь.
Короче вылил я прошлогоднюю воду из банки, ополоснул и налил в неё холодную из под крана. И демонстративно поставил это на стол.
Обычная, не кипечёная вода из под крана, отстоявшись в таре, давала осадок. Вода из родника начинала цвести. "Святая вода" год стояла в тёплом и тёмном месте без последствий. И вода, налитая мною из под крана, за год была идеальной. Не зацвела и не дала осадка. Тут либо реально чудеса господне, либо ЖКХ перед праздниками воду почистили хорошо.

1208

И тем не менее, это испанская инквизиция

В смысле, это реально Жилищник вешает на людей чужие долги. Сначала мы получили такое "письмо счастья": Что за разводилово? На днях такое же получил мой брат (тот же район). Тоже все оплачено. А вчера знакомым жителям Северного Бутово начало приходить, кому-то даже в виде судебной претензии. В МФЦ толпы таких же людей с "уведомлениями", не понимающих, что происходит.

Продолжение нашей истории таково. Муж пошел в МФЦ, предварительно скачав с сайта Жилищника список должников, где его фамилия отсутствовала (и по сей день отсутствует). В МФЦ сказали "ничего не знаем" и выдали квиташку с нарисованными от балды якобы потребленными ресурсами за 08.2018. При этом сумма там не совпадала с заявленной по приведенной мною ссылке. Более того, в квиташку зачем-то включили еще не сформированный следующий месяц, а потом его сформировали еще раз в уже "нормальном" епд. Как итог, сумма продублировалась и теперь висит так же в долге, хотя была оплачена. Ну сорян, что один раз оплатили, а не два, чо. Все это время, с 2018, никаких долговых не приходило, строчка "долг" в платежных документах отсутствует. Написали претензию в Жилищник с просьбой ознакомить с журналом показаний (по закону обязаны в день обращения), чтобы показали, где это мы данные ресурсы потребили, и почему все последующие показания их не отражают. Приложили все квиташки за весь срок владения квартирой. В Жилищнике сказали: "ответ через месяц". Муж такой ээээ, а 354-ПП? Они такие: "через месяц". После чего просто продублировали квиташку с долгом ему в почту. Но забыли договориться с МФЦ, видимо - там месяц формирования 07.18. Для проформы подождали реально месяц (ну вдруг что-то еще напишут, ну мало ли). Не дождались. Вчера все это дело было отправлено в прокуратуру, гжи и роспотребнадзор. Ждун.жпг


Поскольку ситуация массовая (видимо, в преддверии анонсированного списания всем реальным должникам их долгов, надо ж с кого-то теперь стрясти) вот вам алгоритм. Уже зная, как они там в жилищнике и в мфц работают, делюсь лайфхаком.

1) Пока вам не пришло "письмо счастья" - идете на сайт управляющей компании, скачиваете список должников.

2) идете в мфц и берете справку об отсутствии долгов.

3) когда (если) эта писулька обнаруживается у вас в ящике - идете, кося под дурачка, в мфц, получаете долговое, а потом таких хоба - достаете список и справку. Зовете начальство "девочки в окошке", вызываете ментов, т.к. налицо попытка неосновательного обогащения и подлелки документов. Профит. Если список должников еще могут редактировать и подделывать внутри организации (в данном случае жилищник), то документ, выданный в мфц, об отсутствии долгов - это уже повод для серьезных разборок.

Предупрежден - значит вооружен.

8118

Домофон

Три года назад заморочился я с домофоном, его у нас не было.

УК и администрация меня послали (и письмо сохранилось). Поэтому решил делать сам. Нашел единомышленников и купил блок со всеми запчастями. Лично, бл, своими руками все поставил, настроил, ключи прописал и раздал.

Пару раз нам этот домофон ломали- один раз УК (всегда ж открыто было), а второй- домофонная компания (очевидно зачем).

Каждый раз я сам чинил за свой счет или за соседское пожертвование.

А сегодня открываю счет и угадайте что вижу? Домофон! То есть они меня официально послали, а теперь за мою работу будут собирать деньги!

P/S То есть я получается всем жильцам увеличил квартплату ?

Домофон Домофон, Управляющая компания, Оплата ЖКХ, Химки, Негатив, Наглость, Обман
5165

Обида на начальство

Работаю дежурным электриком в ЖКХ.

Недавний случай с моим сменщиком. "Жахнул" в новостройке диффавтомат, в части, где электроника узо. Замена бесплатна и автоматический выключатель жильцы не оплачивают.
Но  он сумел убедить жильца, что автомат денег стоит и если не хотят сидеть без электричества должны оплатить 900 рублей и не по квитанции, а наличными мастеру, то есть ему.

Теперь обижается, что его увольняют.

67

Очередной чиновник

На днях глава города Электросталь,Владимир Янович Пекарев, не смог адекватно и внятно ответить митингующим против,повышения тарифа за вывоз бытовых отходов,тариф на который делится на квадратные метры жилищной площади,вместо реально работы ЖКХ.

С его слов данный указ издало правительство РФ . Так вот, мы должны оплатить вывоз раздельных бытовых отходов за 2 месяца (январь-февраль 2019). Хотя вывоз мусора ,и тем более раздел на контейнеры,не был предоставлен

390

Очередной чиновник

На днях глава города Электросталь,Владимир Янович Пекарев, не смог адекватно и внятно ответить митингующим против,повышения тарифа за вывоз бытовых отходов,тариф на который делится на квадратные метры жилищной площади,вместо реально работы ЖКХ.

С его слов данный указ издало правительство РФ . Так вот, мы должны оплатить вывоз раздельных бытовых отходов за 2 месяца (январь-февраль 2019). Хотя вывоз мусора ,и тем более раздел на контейнеры,не был предоставлен

4770

Про ошибочные начисления в квитанциях

На днях в очередной раз получили квитанции об оплате квартплаты. Когда на сумму взглянули, знатно удивились. Сумма к оплате выросла на полторы тысячи рублей за месяц сразу. Начали изучать. В графе: Эл/эн.потребл.при сод.общ.им-ва сумма к оплате выросла со ста рублей (округленно) до 1500!!! Я сразу подумала, какой же стал дорогой свет в нашем подъезде, лампочки какие то особенные что ли, раз намотали такую сумму. А потом вспомнила, что в моем подъезде по полмесяца свет то и не горит, зачастую приходится подавать заявку на замену лампочек в нашу управляющую компанию. Ради любопытства поспрашивала соседей, какую сумму им начислили по этой графе. Значит в моей трёшке 1500 руб. , в однушках по 800, в двушках-1200. Итого 3500 (берём округленно) с этажа, а таких у нас в подъезде 5. 3500*5=17500 рублей с подъезда. В доме 7 подъездов. 17500*7=122500 рублей. Вот и стало любопытно, на что же на такую сумму у нас в доме потратилось столько электроэнергии ??? Звоним в управляющую компанию, по окончании озвучивания вопроса на что же эти деньги? нас перекидывали с одного номера на другой, с одного специалиста на другого, с одного отдела на другой. В конце концов в разговоре со специалистом ФЭО управляющей компании выяснилось, что по предприсанию жилищной инспекции/комиссии был произведен перерасчёт суммы с января 2017 за освещение....ЧЕРДАКА в нашем доме! Твою ж мать! Дом стоит на месте с 1985 года и в нем никогда, НИКОГДА!!!  не было ЧЕРДАКА или чего то похожего на него. У дома ПЛОСКАЯ крыша. Значит 122500 рублей сдирают с жильцов дома за освещение НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО чердака. Да как так то??? Кому то премии в конце года захотелось??? В конце нашего бурного спора со специалистом из УК была достигнута договоренность, что товарищ специалист финансово-экономического отдела управляющей компании уточнит, какого лешего начисляют такие суммы, также совместно с коллегами тщательно изучать вид нашего дома, взглянут на нашу крышу , убедятся в отсутствии чердака, а после чего пересмотрят начисленные суммы и впредь больше не будут обманывать честных граждан. Также я попросила его перезвонить мне на следующий день и сообщить итоги рассмотрение моей пока устной жалобы по поводу незаконности вышеуказанных начислений. В противном случае, предупредила я его, через день от лица жильцов нашего дома (а это 105 квартир) полетит жалоба в прокуратуру. На следующий день после нашего звонка ситуация разрешилась положительно, управляющая компании признала ошибочными начисления в графе Эл/эн.потребл.при сод.общ.им-ва в наших квитанциях об оплате квартплаты. Чуть позже я узнала, что в управляющую компанию пришла чуть ли не половина жильцов нашего дома со старшим дома, несогласные с суммами в квитанциях. К чему этот пост. Просто надо бороться с такой наглостью и жадностью наших управляющих компаний, которые уже ничего не боятся и не видят границ, придумают что угодно лишь бы с граждан деньги содрать. У меня всё.

80

Программа «Безопасный дом» или как нас всех обманули службы ЖКХ и Дом ру.

Санкт-Петербург,Ивановская улица.
Подхожу к дому и вижу листок на двери с уведомлением о том,что скоро будет установлен новый домофон от компании Дом ру.Звоню в ЖКХ узнать зачем же нам этот домофон,когда старый итак прекрасно работает и почему это никак не согласовано с жильцами дома.Отвечают,что замена будет по программе "Безопасный дом" и все уже давно согласовано и обжалованию не подлежит.Мне как и всем жильцам это не понравилось,так как нас устраивает работа старенького домофона,который устанавливали сами за денежные средства жильцов!Вечером собрали подписи с квартир на отказ от установки.На следующий день отправились в Администрацию Невского района,там конечно же никто не слышал о том что должна быть замена,и как объяснили в программу входит только установка двух видеокамер внутреннего и наружного наблюдения и ни о каких домофонах и строчки нет!Обещали устроить проверки и разбирательства.Сколько это займет времени непонятно..А установить домофон должны в ближайшие дни.Кто виноват?Что делать?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: