Наем людей - это попа.

В догонку к предыдущему посту.
Я не очень опытен в подборе персонала. Но без этого никак. Нанять отдел кадров мне ещё не по карману, вот и приходится самому заниматься поиском, звонками, рассмотрением резюме и тп.
Меня очень бесят необязательные и непунктуальные люди. (сам очень не люблю заставлять себя ждать). Всё нижесказанное - только личный опыт, в других отраслях, может все иначе.
Почему поиск сотрудников жопа:
1. На всех соответствующих сайтах доступ к контактам резюме платный. И далеко не факт, что ты дозвонишься, что обоих устроят условия и тп. В общем - часто просто потерянные деньги.
2. Размещение резюме тоже платное, но многие соискатели почему-то считают ниже своего достоинства обращаться по объявлению и ждут, когда их найдет работодатель сам.
3. Часто люди просто не приходят на оговорённые встречи. Это всегда моё затраченное время. Я жду, специально планирую день и тп. Это очень бесит. Ничего сложного нет в том, чтобы позвонить и сказать, что передумал, что ещё что-то и не приедешь. Никто не будет орать, пытаться вычислить по айпи и наказать - всем насрать. Но если договариваюсь - я выделяю время и жду.
4. Крайне редко попадаются люди, которые тебе подходят полностью. Часто это компромисс.
5. Опыт и обучаемость. Чем старше соискатель, тем больше опыт, но ниже обучаемость. И соответственно наоборот. Иногда и то и другое мешает. Вроде нужен человек на опыте, но специфика несколько иная. Когда возникает необходимость учить человека постарше - возникают проблемы, не всегда, но случаются. Молодёжь же думает обо всем, кроме работы. Ничего не знают, не умеют, но обучаются легко. Правда не дёшево. Тут главное понять - нужно ли это человеку или нет. Научить невозможно, можно только научиться - золотое правило, которое я усвоил в училище.
6. Люди с высшим образованием и без высшего образования - разные. Это не человеческие качества, это что-то иное. Я даже не могу сформулировать, но разницу я чувствую.
7. Главное. Никому кроме тебя твой бизнес не нужен. Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело.
Сначала я очень переживал и наивно не понимал, почему всем так похер.
И, вроде бы, мне на них тоже должно быть похер, но мне не все равно на них. Может пока так, пока у меня всего около 10 сотрудников.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
7. Главное. Никому кроме тебя твой бизнес не нужен. Для всех сотрудников, какие бы тёплые отношения не были, абсолютно насрать, на твоё дело.

Ну это элементарно решается. У нас в средних размерах конторе гендир, финдир и главбух являются акционерами и кроме зарплаты получают дивиденды по результатам года.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

еще бы начальнику отдела продаж отщипнули бы и было бы отлично!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас своя специфика, но в любом месте отдел продаж проще и логичнее стимулировать собственно с этих продаж.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

стимулировать работу да, энтузиазм - нет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку