Надежда

Глава 1. Начало.


Весенний ветер неторопливо гнал над городом рваные клочья грязных облаков. Солнечные лучи, пронизывая облака, были похожи на серебряные колонны, соединяющие землю и небо, ярко освещая дома, множество домов, когда-то представлявших собой огромный великий город, сердце несуществующей более великой страны. Сколько людей жило тут, сколько их суетливо торопилось по своим делам, наполняя жизнью улицы... Разведчик не знал точно, но он точно знал сколько осталось - нисколько, статистическая погрешность, делающая смешной до слёз их попытку вырваться из под земли и отвоевать давно утерянный мир, оставшийся в воспоминаниях ночных дежурств тех, кто пережил То Утро и картинками из уцелевших книг.

То Утро он помнил хорошо, оно запомнилось ему лучше, чем вся его прежняя жизнь. Оно разделило её на До и После, на тех, кому выпало оказаться в системе московского метрополитена и на тех, кто ехал в гуще автомобильного потока, кто был дома, на даче, на всех тех, кому просто НЕ ПОВЕЗЛО.

Погрешность... молодой сталкер часто задумывался над смыслом этого слова, когда-то его отец сказал ему, что это то, чем можно пренебречь, глаза за стёклами противогаза сузились... какое точное определение. Хотя у него было на этот счёт своё определение, по его размышлениям, погрешность происходила от слова грех, и когда-то люди, от которых зависело многое, приняли непоправимые решения, за которые им, выжившим, придётся расплачиваться перед Богом до конца своих дней. Сталкер осторожно покачал головой, стряхивая нахлынувшие мысли.

Его мысли вернулись к заданию, заданию, из которого вчера не вернулись двое его друзей. Серая фигура осторожно отделилась от кучи щебня, маскировавшего его от нежелательных взглядов с улицы и скользнула в проход, ведущий в комплекс складских помещений. Коридор был заполнен строительным мусором, хрустевшим под армейскими ботинками. Дойдя до проёма, сталкер остановился, напряжённо вслушиваясь, удовлетворившись тем, что никаких звуков не раздавалось ни изнутри ни снаружи, он наклонился и размотав миллиметровую рыболовную леску, соорудил подобие паутины, закрывающее проход. Свободный конец лески опутывал увесистый булыжник, который повис снаружи выбитого оконного проема на высоте второго этажа. Сталкер мысленно кивнул, это должно было сработать на случай появления незваного гостя, разорванная леска освободила бы камень, и тот, рухнув в колодец, вызвал бы такой грохот, не услышать который он бы не смог.

Обезопасив себя от неожиданного нападения со спины, сталкер двинулся дальше, до цели оставалось несколько десятков метров. Преодолев темный коридор, сталкер вышел в помещение, когда-то бывшее складом фармацевтической компании. Огромные стеллажи уходили вверх, теряясь в сумраке, итак - он дошёл. Мысли на секунду вернулись к пропавшим товарищам, но подавив тревогу разведчик бесшумно пошёл вдоль стеллажей. Он уверенно шёл вдоль бесчисленного количества коробок и упаковок с медикаментами и каким-то оборудованием. Не зря в своё время он уговорил Старшего организовать вылазку сюда, в поисках складской документации, теперь он знал, что искать, а главное где именно это искать. Сталкер усмехнулся - системный подход, во всём нужен системный подход, как часто ему твердили родители, тогда он не понимал смысла этих слов, но сейчас это была теория в действии.

Дойдя до нужных коробок, он перекинул за спину автомат и взяв в левую руку Стечкин, стал правой набирать в висевший на груди рюкзак лекарства. Он одинаково хорошо владел обеими руками, но предпочитал действовать левой, когда требовалась точность движений, а точность в данный момент требовалась от левой руки, сталкер здраво рассудил, что рассыпавшиеся упаковки будет легче собрать, чем выбитые зубы от удара какой-нибудь притаившейся твари.

Набирая перевязочный материал и ампулы с порошками антибиотиков, он прокручивал в голове события сегодняшнего дня. Все маяки, а попросту красные керамические плитки, служившие облицовкой одного из фасадов зданий, прилегающих к Станции, были на месте. Вернее почти все... по договорённости триады, в которую входили пропавшие Рыжик, Ром и сам Влад, уходящие в рейд сталкеры были обязаны оставлять по маршруту каждые сто шагов по плитке, цвет плитки служил своеобразным автографом, так красные керамические кусочки принадлежали Рыжику, субтильной сталкерше Рите Рыжовой, желтый цвет принадлежал Рому, синий был его маячком. Судя по меткам, его друзья условились, что, ведущей будет Рыжик, а значит оставлять метки и подбирать на обратном пути будет Рита. Одобрительно разведчик отметил, что это добрый знак, Рыжик-ведущая в рейде, никогда не лезла на рожон в критических ситуациях, а значит, парочка должна была проявлять предельную осторожность. Тем не менее, одного маяка не хватало, зато хватало гильз на асфальте, из-за чего разведчик потерял почти четверть часа, терпеливо выжидая, и пытаясь понять, что заставило нарушить неписанный пункт их техники безопасности, каждое правило которого было написано кровью не вернувшихся товарищей.

Лишь двинувшись дальше на свой страх и риск, и найдя очередной маяк, сталкер относительно успокоился и пообещал про себя устроить взбучку нерадивой разведчице. Итак, товарищи дошли, об этом свидетельствовала плитка на пороге склада, а значит, цель его визита усложняется. Мысленно чертыхнувшись, разведчик дополнил задачу миссии разведкой территории и выяснением местонахождения напарников. Забив до отказа рюкзак, Влад неторопливо двинулся вдоль стеллажей пытаясь слиться в единое целое со зданием, внутри которого он находился. В бесчисленном количестве рейдов в которые он ходил, а главное из которых он вернулся живым и почти невредимым его не раз выручала удивляющая его самого привычка чувствовать местность. Он не раз задумывался над этой особенностью, гадая о том, врождённая это способность или один из горьких подарков пропитанной радиацией среды, в которой ему пришлось жить уже восемнадцать лет.

Сталкер замер, каким-то шестым чувством ощупывая склад, за пределами видимости. В этот раз что-то изменилось, что-то было не так, повинуясь интуиции, он медленно двинулся в дальний угол помещения. Выйдя из-за стеллажей, его взгляду открылась картина, от которой внутри всё оборвалось. Пол в углу склада был усыпан гильзами, на полу валялась окровавленная разгрузка Рома и хотя его самого нигде не было видно, стало понятно, что с его старым товарищем случилось непоправимое.

Отступив на шаг под защиту стеллажей, разведчик быстро и бесшумно опустил на пол рюкзак. После секундного замешательства к рюкзаку присоединился противогаз. Глаза, привыкшие к сумраку, лихорадочно ощупывали пространство. Маска, до этого приглушавшая запахи и обзор, обострила чувства, и теперь явственно чувствовался запах, который до этого момента он не ощущал. Запах смерти - острый, липкий и холодный. Как пахнет человечина Влад знал, впервые его почувствовав он с удивлением отметил про себя, что так пахнет осенняя листва, ни с чем другим из известных человеку запахов сладковатый запах человеческого мяса был не похож. Но здесь пахло не только человеческим мясом - тут всё было пропитано смертью. Из-под плиты раздался шорох и тихий стон.

- Рыжик!? - громким шепотом позвал Влад.

- Ты пришёл... - из под плиты раздался шёпот Риты. Уши наполнил стук сердца, тело, наполненное адреналином, задрожало как от лёгкого удара током. Мысли лихорадочно неслись в голове.

Достав фонарик, приводимый в действие мускульной силой, сталкер осторожно приблизился и лег на бетонный пол. Сжав рычаг фонаря, разведчик осветил нишу. Почувствовав как на затылке зашевелились волосы сталкер на секунду задохнулся от увиденного. Рыжика, которую он знал, очаровательной девчонки ростом в полтора метра от силы, которая озаряла их будни хохмами и розыгрышами ... больше не было.

Лианы хищного плюща почти полностью скрывали тело разведчицы, дьявольское порождение природы высасывало жизненные соки из человеческого тела, глубоко прорастая внутрь тканей, парализуя организм и фактически переваривая жертву заживо.

- Я пришёл, Рыжик, всё будет хорошо - неуверенно прошептал сталкер. Тело содрогнулось, молодая девушка непроизвольно засмеялась и тут же тихонько вскрикнула от боли под давлением сжавшихся пут.

- Я рада тебя видеть и теперь всё будет хорошо... дурак... убей меня, пожалуйста. Лианы сжались ещё и девушка захлебнулась в крике, захрипела и потеряла сознание.

В горле стоял ком... пелена ярости застилала глаза сталкера. Ситуация выглядела крайне безнадёжной. Прошло немало времени, пока усилием воли разведчик заставил себя направить оружие на подругу. Увидев ствол автомата её глаза широко раскрылись, собрав остатки сил девушка прохрипела - Спасибо Влад! Попрощайся с мамой и дальше живи за двоих! Спасайся! ОНИ ВСЕ ЗАОДНО!!!

Лицо разведчицы перекосила гримаса невыносимого страдания. Тишину разорвал грохот одиночного выстрела. Тело в последний раз дёрнулось и замерло. Одновременно с выстрелом с крыши донеслись скребущие звуки, затем всё стихло.

В голове по-прежнему гудело, сталкер сделал не торопясь глубокий вдох, сердце гулко билось в груди, выдох... вдох... выдох. К нему вернулась способность мыслить и действовать. Встав разведчик отошёл и нагнувшись зачем-то поднял гильзу. Сунув её в карман, прошептал под нос - скорбь оставим на потом, а ты... обернулся к нише с плющом - никуда не уходи, у меня к тебе разговор будет. Теперь на Станцию - решил сталкер, надо доложить Старшему о сложившейся обстановке, а также, отметил сталкер, о том, что кто-то заодно.

В окне промелькнула тень, практически одновременно с этим вдали раздался грохот упавшего булыжника. Подбежав к стеллажам, разведчик торопливо надел рюкзак и спрятал маску противогаза за пазухой. Стараясь не издавать никаких звуков, разведчик скользнул в проход, ведущий наружу.

Существо, двигавшееся по коридору, лишь отдалённо напоминало огромного пса или волка. Мутация вытянула его череп, а лапы стали непропорционально длинными, этакая борзая с мордой крокодила, хмыкнул Влад про себя. Человек бросил вызов, выйдя в проход, эти бестии охотились поодиночке, а разведчика переполняла уверенность, что за смерть двух товарищей кто-то непременно должен ответить... И желательно прямо сейчас.

Тварь остановилась, издав глухое ворчание, и медленно двинулась на сталкера. Развернувшись боком и опустив голову, защищая шею, сталкер направил автомат на пришельца. Внезапно, ощутив движение позади себя, разведчик бросил тело вбок на стеллаж и на ходу нажав на спусковой крючок, врезался в полки с медикаментами. В последнее мгновение, избежав когтей напавшей сзади твари, человек отделался лишь разорванным комбинезоном и расцарапанным плечом. Ощутив, как кровь под одеждой стекает тёплой струёй, сталкер вскочил на ноги. Промахнувшись, ворн, - мутировавшая ворона, превратившаяся за много поколений в опасного стайного хищника кубарем подкатилась к ногам раненного зверя.

Автоматная очередь лишь вскользь задела мутанта, слегка повредив глаз. К изумлению сталкера мутант, вместо того, чтобы разорвать ворна, взревел и перешагнув ворна, подслеповато щурясь, продолжил наступление.

Какого ... сталкер удивлённо про себя выругался и похолодел. Они все заодно! Вот о чём перед смертью пыталась сказать Рыжик. Не веря своим глазам, сталкер бросился в проход между стеллажами, выходя на открытое пространство. По его расчёту нападавшие, выйдя из-за стеллажей, должны были попасть под огонь его АК-74. Но вместо этого из-за стоек раздались отчаянные крики двух мутантов, к полной растерянности Влада снаружи им ответили несколько тварей.

С автоматом в левой руке и ножом в правой сталкер приготовился к обороне. Оценив ситуацию, разведчик осознал, что помощи ждать неоткуда, за ним никто не придёт, а когда штурмовая группа появится на складе, будет слишком поздно. Окинув взглядом помещение стало ясно, что единственной защитой может служить та самая ниша, ставшая могилой для Рыжика. Спрятав нож, сталкер вынул из разгрузки металлическую трубку с бикфордовым шнуром. Опустившись на колено, положив трубу на пол вынул зажигалку, поджёг шнур и широко раскрыв рот пинком ноги отправил взрывное устройство в нишу. Дикий грохот наполнил помещение, разведчик использовал свой козырь - адскую машинку собственного изготовления. Взрыв пробил стену под нишей и помещение наполнилось клубами пыли. Нападавших сталкер заметил в последнюю секунду, на него охотились по всем правилам загонщиков древнего мира.

Хищники атаковали одновременно с двух сторон, - выпустив почти вплотную очередь в длинноногую бестию он ухитрился нанести удар в спикировавшего на него ворна. Двадцатикилограммовая птица вырвала из его руки застрявший клинок и рухнула в нескольких метрах, а его самого сбило с ног несущейся по инерции тварью. Оказавшись под телом почти стокилограммового зверя разведчик ощутил ни с чем не сравнимую ярость. За прошедшие сутки популяция Станции потеряла троих в переходе между станциями Медведково и Бабушкинская, два его товарища были убиты на складе и он сам практически присоединился к их числу.


(Продолжение следует)