Начинающим ФИКСопедистам на заметку

Купил себе фиксед и делюсь впечатлениями, которые, вероятно помогут новичкам в этом виде вело-покатушек.


Все описаное ниже является исключительно личным опытом езды на фиксед гире и автору(то есть мне) немного насрать на троллей и идиотов. Шо понЯл - то написал. Конструктивная критика приветствуется.



Фиксед гир. Основы. (16+ присутствует ненормативная лексика, блять!)

Основано на реальных событиях.


Что такое фиксед гир? Это велик на котором нет тормозов, а заднее колесо крутится вместе с педалями постоянно, не зависимо от твоего желания. Крутится колесо - крутятся педали. Крутятся педали - крутится колесо. И никак иначе.


Эпиграф, мать его в дышло.

"Забудь все чему учили тебя ранее. ща будем учиться заново"©Любой препод/работодатель


Ты посмотрел крутой фильм про велосипедистов, типа "Летучий шотландец" или "Срочная доставка" и загорелся фикседом. Ты уверен, что фикс для города это круто и охрененно. Не буду тебя разочаровывать - это реально круто. По сравнений с классическим МТВ-шником(горником) разница разительная. В ощущениях при езде, в скорости. В проходимости... Дам несколько советов от своей собственной шкуры...


Придется учиться заново...


И так. Ты какими-то правдами или неправдами раздобыл себе фиксер(он же фиксед, он же фикс, он же "смотрищаёпнется!").

Нулевое и вообще то, что стоит сделать в самом начале. Если у тебя втулка флип-флоп - разворачивай колесо на фикс-сторону и снимай нахрен тормоза. Сингл-спид ты можешь и у деда на даче взять покататься...


1. До этого ты катал на МТВ, шоссейнике, циклокроссе - не важно. УЧИСЬ! Это совершенно другой тип велосипеда к которому ты привык. Будь готов к постоянным подпрыгиваниям на седле и педали одновременно. Переучиться с фривила(когда передача не фиксирована и колесо крутится постоянно) ОЧЕНЬ сложно. По началу старайся ездить там, где как можно меньше машин, роллеров, других велосипедистов, зевак. Последнее дабы не уязвить свое эго. Выбирай для начала длинные, прямые, ровные отрезки и учись просто ехать постоянно крутя педали, не зависимо от твоего желания. Запомни - педали крутятся пока ты движешься. Это кстати касается даже пешего перехода.

Позже, когда почувствуешь уверенность, что ты научился ездить прямо - переходи на длинные, прямые отрезки с припаркованными машинами, лежачими полицейскими, горбатыми люками, рельсами и прочей херотой что попадается на дороге. Когда ты ёбнешься с десяток раз - возвращайся на первый участок и снова катай. Можешь попетлять.


2. Ты научился ездить прямо, по выбоинам. ЗАБУДЬ про свободный ход! Его просто нет! Видишь впереди какую угодно выпуклость просто привстань на педалях и крути их дальше, будто ты набираешь разгон. Нет! не надо давить со всей дури, блять! Тебе сейчас надо просто не ёбнуться! Педали и скорость никуда не денутся, просто привстань и крути. Не спеши. Помнишь что я сказал в начале? - "Придется учиться заново".

Всех лежачих полицейских, которых ты привык объезжать по самой кромке, по той узенькой полоске асфальта между поребриком и самим полицаем, придется преодолевать поверх. Да, вилка не амортизирует. Да, трясет, Да, в жопку отдает. Но если ты хочешь распластаться на асфальте в позе буквы "ЗЮ" - вперед. Не! Может тебе и повезет на этот раз, но очень велика вероятность, что ты зацепишь педалью одну из сторон(поребрик, полицай) и ёбнешься. Оно тебе надо? Лучше привстань на педалях и аккуратно крути...


3. Скажу пару слов о тормозах. Начнем с того что их нет. Не совсем нет, а в привычном для тебя смысле. "ИХ, БЛЯТЬ, НЕТУ!!!" - Это первая мысль которая посетит твой светлый ум при попытке затормозить, легонько нажав на ручку тормоза. Передний, задний - без разницы. ИХ НЕТ!!! Потом ты вспомнишь как тормозят крутые фиксеры - "ну типа как то они там ноги напрягают и колесо заднее клинится..." и резко(в зависимости от скорости) подпрыгнешь на седле. В лучшем случае. В худшем - асфальтовая болезнь в тяжелой форме(зависит от собственного веса). Такой способ торможения называется "Скид"(от англ. - skid - пойти юзом). Не бойся, мой юный друг, я скажу тебе как можно тормозить на фиксе, без таких, как оказывается сложных, трюков. Вспомни видео про BMXеров. Они там ставят ногу на заднее колесо. На первых порах это тебе поможет, только ногу ставь не носком на колесо, а пяткой, ближе к середине стопы и дави. Примерно тот же финт проходит и с передним колесом - ставишь аккуратно(АККУРАТНО, БЛЯТЬ!) ногу(носком уже) на колесо со своей стороны вилки и придавливаешь. Ты ведь уже ездил на великах с хорошими передними тормозами? Знаешь чем чревато заклинивание переднего колеса на скорости? Ну и помни об этом. Все же не забывай про скид. Штука эффектная и даже эффективная(хотя хз, сам еще не научился. Научусь - напишу чо как). Ах да! Про скид. Скидить у тебя получится либо в контактных педалях, либо с туклипсами, либо у тебя пиздец ниибаца раскачанные ноги. Купи туклипсы. Эти пиздюлины стоят не дорого(в сравнении с контактами или качалкой), а пользы от них реально дохера.


4. Про проходимость можешь забыть! Если на горнике ты смело срезал по газону в любую погоду, плевал на ямы и колдобины(вилка то амортизирует-на!) то на фиксе придется просчитывать маршрут точнее, с учетом более менее ровного асфальта. Так стоит помнить что ПЕДАЛИ КРУТЯТСЯ ПОСТОЯННО! У тебя не получится на педальках замереть, закинуть переднее колесо на бордюр/поребрик, перекинуть вес на передок, дождаться пока заднее колесо упрется в препятствие и крутануть педали дабы вылезти с проезжей части. Нет! тут все надо делать быстро и одновременно.

В грязи завязнешь, в жидкой грязи забуксуешь. Говорят какие то сумасшедшие зимой на фиксах катают... КАК?!?!? Я на зубастой резине по гололеду или наледи убирался в дорогу с ходу!..

В общем езди по асфальту. По ровному асфальту


Во! Чуть не забыл! Если колеса мокрые - тормозной путь увеличивается в 5, а то и в 7 раз! И это без разницы - ногой по колесу, скидом или "штатными" тормозами, ободными.


По основному пока все. Разве что мелочи остались:


- руками размахивай аккуратнее. тут управление чувствительнее и каждый твой дёрг в сторону отзывается на траектории движения.

- оборачивайся аккуратнее! тут управление... ну ты понял.

- тормозной путь! учитывай что он тут, сука, длиннее!

- если чувствуешь что рукам не удобно на прямом руле - МЕНЯЙ НАХУЙ! булхорн или баран тебе в помощь. Рекомендую булхорн, с ним и хват универсальнее(ну типа и прижаться к рулю удобнее при разгоне, и вкручивать легче) и выглядит круто.


Надеюсь тебе это помогло...


Пост зайдет в массы - напишу еще чего про велики. Нет - ограничусь "техникой скида". А то я чет искал по сетям "как правильно скидить" - нигде нет нормального описания для чайника(ха-ха! я чайник епта!)