Новейший японский поезд L0 вышел на тестовый маршрут в префектуре Яманаси и был показан представителям СМИ в понедельник, 3 июня 2013 года.
Во время испытаний поезд, состоявший из 5 вагонов и локомотива, проследовал по маршруту со сравнительно невысокой скоростью, чтобы убедиться, что между путями и подвижным составом обеспечивается достаточный «дорожный просвет». В отличие от других поездов на магнитной подушке, уже эксплуатируемых в Японии и некоторых других странах, L0 использует не обычные электромагниты, а сверхпроводниковые, позволяющие создать более сильное магнитное поле и поднять поезд выше.
Представленный в понедельник L0 – коммерческая модель, пришедшая на смену прототипу, который испытывался в течение 10 лет (до 2011 года) и установил мировой рекорд скорости 581 км/ч. После ввода в эксплуатацию L0 будет курсировать по маршруту Токио-Нагоя (около 350 км), развивая скорость до 500 км/ч и преодолевая этот участок за 40 минут. В дальнейшем планируется продлить маршрут до Осаки.
Когда и в России такие будут ? Думаю он вряд ли намного дороже проектируемой скоростной дороги Москва-Н.Новгород-Казань за 1 триллиард рублей(которая скоро может увеличится в 2 раза) Расстояние между Москвой и Казанью около 750км и это расстояние планируют преодолевать за 3.5 часа т.е средняя скорость будет около 200км/час, а если бы строили LO со скоростью 500км можно было бы из Москвы добраться в Казань всего за 1.5 часа ! Экономия в 2 часа ! Так же планируют скоростную дорогу в Адлер и Питер. На LO на море можно было попасть всего за 3 часа, а в Питер за час с небольшим.
а какую стоимость ты хотел? там же не просто асфальт кинут на 50 км. и руки умоют... параллельно будет идти железная дорога. А тоннели! ты знаешь сколько материала и труда нужно чтобы это все сделать. + развязки на населенные пункты - 35 км! и того 85 уже.
с этим никто не спорит;) просто сравнение немного не корректное. до марса же не строили дорогу. придали ускорение и он дальше сам летит. их тратили на создание самого аппарата. а тут и оплата труда рабочим, расходники и прочая хрень
когда у нас была выставка, и там был предложен концепт поезда на магнитной подушке, все хором сказали что это ну оооочень дорого, лучше в Москве тупой монорельс сделаем!
А Вы думаете кто-то будет ездить в Казань в таком количестве, что нужен скоростной поезд? ТУт очень много сложных экономических и технических проблем, и как раз только коррупция может их решить. Без коррупции никто в здравом уме не будет строить в России высокоскоростные железные дороги, а вот желание "распилить" бюджет, оно может создать идею постройки супердороги.
И насчёт экономии в два часа, а так ли это значительно? Потом предложите строить новую дорогу рядом, что бы поезд шёл час и 15 минут? =) А потом всё разрушать и строить рядом супер новую дорогу, для поездов-самолётов что бы они 57 минут ехали до Казани? По факту, 90% населения поедет в плацкарте за 1,5 тысячи и времени пути часов 10, чем за 10 тысяч и 1,5 часа. Вот Москва-Питер, Сапсаны, это да, недорого, быстро, и охват 20 млн человек населения.
Да не, я имел ввиду экономия у LO перед нашими новыми поездами 2 часа. Ну а по сравнению с нынешними поездами там уже идёт речь о десятках часов. Там не только Москва-Казань, но и Н.Новгород, Чебоксары и Екатеринбург+возможно Н.Челны или Уфа. Охват примерно как у Питера получится.
Разница на самом деле огромная: триллион - это реальное число (1 000 000 000 000), а "триллиард" - это х#йня какая-то :) такого числа (да и слова) просто не существует :)
Не, не многовато. там же фактически с нуля всю инфраструктуру делать надо - выкупать землю (да-да, ее не просто отнимают), строить полотно железнодорожное (причем специальное, и с учетом климатических условий), строить станции, депо и т.д. И это все на 750 км. Плюс поезда покупать, которые тоже ни разу не дешевые будут. А тарифы безумно высокие-то не установишь, сильно больше чем авиа билеты ставить нельзя - иначе вообще никто покупать не будет.
У нас в Украине пустили поезда интерсити плюс, выигрыш по времени час-полтора, а цена в два раза выше, чем на обычный купе. Еще и дешевые места, как в автобусе (тупо сиденья) и идут они днем, ни поспать, ни отдохнуть. Кто ездил, жаловались, что после такой поездки пару дней отходить надо потом. Так и катаются почти пустые.
в Японии было бы актуально увеличивать не скорость перевоза, а вместительность поезда))) а лучше и то и другое, хотя я бы на их месте уже давно задумался о конвейерах которые бы перевозили пассажиров в метро непрерывно)
В отличие от других поездов на магнитной подушке, уже эксплуатируемых в Японии и некоторых других странах, L0 использует не обычные электромагниты, а сверхпроводниковые, позволяющие создать более сильное магнитное поле и поднять поезд выше.