Наблюдение из детства

В детстве мой папа возил меня в сад на велосипеде, пока я был достаточно мал, меня возили на раме, в специальном сиденье, но не о том речь.

Чтобы попасть в сады, нужно было выехать за город и пересечь поле, в диаметре оно было около 8-10км, и через него шла тропинка шириной около одного метра, т.е. разъехаться со встречным велосипедом и остаться на тропе было невозможно.

Дальше схема, по которой с нами разъезжались 100% встречных мужчин и процентов 80 встречных "велоледи".

Морали не будет, просто наблюдение из детства, но тогда для меня начало многое открываться)

Наблюдение из детства Опасное вождение, Детство, Велосипед, Философия, Вопрос
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Если один человек заранее съехал с дороги, чтобы объехать второго - второму не обязательно вообще съезжать так-то. Даже наоборот смысла нет как правило - максимум немного сместиться к краю.


У нас до дачи кратчайшая дорога велосипедом - по тропинке (сантиметров 20 в ширину, изредка до метра) вдоль насыпи железной дороги. Езжу не первый год, пока без происшествий, люди пропускают по траве/склону (разумеется если я сзади приближаюсь - приходится крикнуть "Разрешите проехать пажалста!", с велосипедистами как-то само всё получается, либо если ширина позволяет - расходимся по краям (серьезно, на метре уже легко разъехаться, не съезжая с дороги ни тому ни другому), либо кто-то останавливается и с велосипедом на склон уклоняется. Какой-то разницы в поведении по полам не вижу - кто-то раньше меня останавливается и пропускает в узких местах, иногда наоборот я раньше останавливаюсь. Мужики в основном увереннее едут навстречу.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В сущности вы правы, если один из едущих принял в сторону, то второму дергаться уже не обязательно - тропинка ведь свободна.

Однако я считаю, что из таких крохотных моментов формируется аспект общепринятой взаимовежливости людей на дороге, да и не только на ней.

И если человек навстречу заранее примет вправо, съехав на край, чтобы пропустить меня, я предпочту этот жест отзеркалить, приняв вправо на столько же, сколько и он.

Ты проявил уважение к встречному, встречный проявил уважение к тебе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, возникла гипотеза. Лет 30 назад очень маленький процент женщин имел водительские права. Лично в моей семье до 2000-х, кажется, не было женщин водителей, да и во всём поселении 1-2. Мужчин же было много. Собственно и ответ на ваш вопрос: мужчины ездили по ПДД по привычке, женщины, ПДД не знавшие, руководились вышеописанной MathGeek логикой.
Ваши замечания интересны, но делать из них выводы об "умственных способностях" так же некорректно, как если бы мы сказали, что иностранец тупой, потому что не говорит по-русски.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не делал выводов об умственных способностях.

Мой отец никогда не имел автомобиля, никогда не водил и т.д.

Равно как и все те мужички и женщины, ехавшие тогда через то поле.

Кто был побогаче - ездил на автобусе, а кто имел авто, мотоцикл, мопед - ездили на своих ТС по асфальтовой дороге.

Так что такт на дороге и знание ПДД никоим образом не коррелируют

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, явно делали.
Иметь авто и иметь права - разные вещи. В армии часто учат водить. В школе моего отца, да и всех остальных пацанов, обучали вождению гусеничного трактора и комбайна. Так же многие гоняли на мото и мопедах.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку