«На Западном фронте без перемен».

Думаю,  эти цитаты должны каждый день произносится во всех СМИ

1) Товарищ, я не хотел убивать тебя. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я. Прости меня, товарищ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли! Прости меня, товарищ: как мог ты быть моим врагом? Если бы мы бросили наше оружие и сняли наши солдатские куртки, ты бы мог быть мне братом, — точно так же, как Кат и Альберт. Возьми от меня двадцать лет жизни, товарищ, и встань. Возьми больше, — я не знаю, что мне теперь с ней делать!

2) Я молод — мне двадцать лет, но всё, что я видел в жизни, — это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с безмерными муками. Я вижу, что кто-то натравливает один народ на другой, и люди убивают друг друга, в безумном ослеплении, покоряясь чужой воле, не ведая, что творят, не зная за собой вины. Я вижу, что лучшие умы человечества изобретают оружие, чтобы продлить этот кошмар, и находят слова, чтобы еще более утонченно оправдать его. И вместе со мной это видят все люди моего возраста, у нас и у них, во всем мире, это переживает все наше поколение. Что скажут наши отцы, если мы когда-нибудь поднимемся из могил и предстанем перед ними и потребуем отчета? Чего им ждать от нас, если мы доживем до того дня, когда не будет войны? Долгие годы мы занимались тем, что убивали. Это было нашим призванием, первым призванием в нашей жизни.
Эрих Мария Ремарк ©

«На Западном фронте без перемен». Ремарк, Эрих Мария Ремарк, Цитаты, Война, Первая мировая война
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень нравится эта цитата :

В противоположность Кату Кропп - философ. Он предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось нечто вроде народного празднества, с музыкой и с входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и было во времена феодализма и первых городов-государств. А потом появился национализм и национальные государства(
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально вообще одно племя толпой шло ломать бошки другому ради ресурсов, рабов и прочего. С тех пор изменился только вид дубинок и щитов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально рабства как такового не было. Были кочевые племена охотников-собирателей, которым делить было нечего. Закончилась еда, собрались и пошли кочевать. Если какие-то конфликты были, то виновного просто изгоняли, а с ним уходили его сородичи. Воевать было незачем. Потом появилось земледелие и люди были вынуждены осесть. Вот тут уже и начались войны. Но не сразу, тысячи лет население было таким несущественным, что ресурсов хватало всем.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку