122

На волне историй про маньяков

На волне историй про маньяков вспомнилась одна, правда произошла она не со мной, а с подругой матери. Той уже лет семь нет в живых, да и история еще советского времени. Так, что думаю, если расскажу ее не случится ничего страшного.

Так уж вышло произошла эта история на пасху, когда мамина подруга  отправилась прибраться на кладбище. Тут надо добавить, что кладбище на котором были похоронены ее родственники было старое и местами запущенное, причем с одной стороны к нему уже  подступали жилые кварталы, где мамина подруга и жила. Возможно это и сподвигло ее пойти туда одной  - а что идти минут пятнадцать всего. Прихватила инвентарь для прополки, цветочки и пошла. Та часть кладбища,  куда мамина подруга направлялась уже представляло собой небольшую рощицу: никаких дорожек, большинство могил неухоженные, от некоторых вообще холмики остались (кстати еще в то время кладбище, по крайней мере эту часть собирались снести и построить новый микрорайон - но речь сейчас не об этом). Словом, прополола мамина подруга заросшие могилки, причем не какой-то там тряпочкой или совочком, а настоящей саперной лопатой, доставшейся от отца. Сложила она сорняки в ведро и понесла на ближайшую мусорную кучу. Контейнеров в той части кладбища не было - просто кучи на границе кладбища, которые вывозились лучшем случае раз в год. Закинув сорняки повыше,  она уже собралась назад, как кто-то прихватил ее сзади с шею и велел не рыпаться. Ведро она выронила сразу. А вот отцову саперную  лопатку не выпустила, наоборот со всей дури ударила ей куда -то назад. Хватка ослабла. Мамина подруга вырвалась... и пришла в себя только у двери в подъезд, напуганной и  сжимающей побелевшими пальцами обеих рук лопатку. Лопатка была в крови и волосах. На следующий день она собралась в милицию - нет не заявлять о нападении, а сдаваться. Но, вернувшийся с работы  муж ее отговорил... После этого она еще месяц перелистывала газеты, пытаясь узнать последствия, но потом бросила.

Пруфов не будет. Местонахождения кладбища и город я разумеется знаю, но так как история все-таки не моя, позвольте оставить ее несколько анонимной.