На ракете вместо самолёта. Есть ли в этом смысл?

Планы по использованию Starship для межконтинентальных перелётов были озвучены Илоном Маском еще в 2017-м году, но тогда на это мало кто обратил внимание, посчитав это несбыточным проектом. Однако прошло три года и Starship — ракета, которую Маск и планирует использовать для межконтинентальных полётов уже почти готова. Её первый орбитальный полёт может состоятся уже в этом году.

На ракете вместо самолёта. Есть ли в этом смысл? Ракета, SpaceX, Starship

С чисто технической стороны вопроса нет никаких сомнений, что ракета может долететь из пункта А, в пункт Б, более того, как было наглядно и многократно продемонстрировано — сажать ракеты в SpaceX тоже научились, поэтому принципиально ничего невозможного в планах Маска нет и даже если посадка ступеней ракеты и самого корабля еще не была осуществлена непосредственно со Starship, скорее всего в обозримом будущем технология будет доведена до нужного уровня.

Если говорить о спросе, на такие полёты, то он, вероятнее всего, будет. К примеру расчётное время полёта между Римом и Нью-Йорком на ракете Starship займет меньше часа. Перелёт на обычном самолёте в настоящее время занимает порядка 13 часов. Поэтому при условии обеспечения высокой безопасности полётов спрос на полёты на Starship должен быть.
Вопрос в другом — ракеты стоят дорого, ракетные запуски тоже. Окупятся ли эти затраты за счёт продажи билетов? Можно провести сравнение с обычными самолётами. Два самых распространённых самолёта на межконтинентальных трассах это Airbus A380 и Boeing 747–800. В среднем эти самолёты стоят около 430 миллионов долларов. Затраты на один час полёта такого самолёта составляют 25 тысяч долларов, т.е. к примеру 13 часовой межконтинентальный полёт будет стоить 325 тыс. долларов.
Данные статистики говорят, что в среднем на одном межконтинентальном рейсе летят 525 пассажиров. Средняя стоимость билета на межконтинентальный полёт — 1400 долларов. Т.е. грубо говоря за один полёт самолёт приносит около 400 тысяч долларов прибыли. Предположим самолёт будет летать раз в 2 дня на протяжении 10 лет. За этот срок самолёт полностью отобьет свою стоимость и принесёт около 300 миллионов долларов чистой прибыли.
Попробуем применить такую же арифметику к полётам на Starship. Так как ракета Starship все еще находится в разработке сложно сказать, сколько будет стоить сама ракета. По заявлению Илона Маска стоимость ракеты будет составлять всего около 50 миллионов долларов, что почти 10 раз меньше стоимости самолёта.
Также по оценкам SpaceX стоимость одного запуска с учётом повторного использования первой ступени и корабля будет в районе 2 миллионов долларов, т.е. из расчёта на 500 пассажиров стоимость билета не может быть меньше 4000 долларов. Если заложить стоимость билета равную 5000 долларов, то при условии стоимости ракеты в 50 миллионов долларов одна ракета должна будет совершить 100 рейсов, чтобы выйти в ноль.

SpaceX

2.7K поста8.1K подписчиков

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu