На пути к эмиграции ч6: Без бумажки – ты букашка

Продолжаю рассказывать историю о том, как мы с мужем получали статус постоянных резидентов Канады. Информация актуальна на момент нашей подачи. Что там происходит сейчас, уточняйте на сайте правительства Канады.


Пришла пора следующего шага. Теперь мы должны были заполнить анкету-заявку на получение статуса постоянного резидента, загрузить необходимые документы и пройти медкомиссию. Потом нам следовало заплатить требуемую сумму за рассмотрение заявки и оформление визы и ждать полгода (среднее время на рассмотрение анкеты, как они заявляют на своем сайте).


На все про все у нас, как и у всех, было 90 дней с момента получения приглашения. Отсчет пошел.


Шаг первый: заполнение анкеты.


Итак, заявка на получение статуса – это уже расширенная анкета, которая появляется в вашем профайле в Express Entry после получения письма-приглашения. Часть информации копируется в новую анкету из ранее заполненной, но ее можно редактировать.


Прежде всего, вы вносите персональные данные на себя и своего супруга, включая поездки за границу за последние 10 лет, места жительства за последние 10 лет и места работы за последние 10 лет.


Небольшой лайфхак, который мы почерпнули с форумов: не стоит заполнять Work history (трудовую историю) на супруга, так как затем придется загружать подтверждения (справки-письма с работы) и их перевод. Это лишний геморрой. Трудовую историю со всеми местами работы и должностями супруга можно указать в разделе Personal history (личная история). Там нужно описать деятельность за последние 10 лет, включая и периоды, когда человек был безработным. Подтверждения для супруга тут не требуются. Важно: если в истории есть пробелы, например пропущен какой-нибудь месяц между работами – система не примет ваши ответы, пока этот пробел не закроется.


Затем у нас возникла проблема с внесением в систему номеров телефонов. Это общая беда, с которой сталкивались аппликанты из России (почему-то только они). Телефонный код Российской Федерации, который, как всем известно, +7, система упорно не распознает, что бы вы ни делали. Я пробовала писать и 007, и 7, и 07 и еще массу различных вариантов, которые советуют в интернете. Как бы там ни было сработало лишь одно: в форму кода страны пришлось написать 79 (код страны + первая цифра кода мобильного оператора), а уже в форму телефона сам номер, начиная со второй цифры кода оператора: 0Х-ХХХ-ХХ-ХХ.


Вообще, по этому поводу пишут, что телефон лучше потом отдельно продублировать в Explanation letter. Это письмо, которое вы можете приложить к пакету доков, чтобы объяснить какие-нибудь неточности в анкете или в загруженных документах.


Шаг второй: загрузка документов.


В зависимости от ответов в анкете от вас потребуют определенные документы – PDF-файлы, состоящие из сканов оригиналов и их переводов, заверенных печатью бюро переводов. Пакеты отдельные для основного заявителя и его/ее супруга (и).


В нашем случае мы загружали для меня, как основного заявителя: подтверждение образования; подтверждение опыта работы – по одному документу для каждого места работы отдельно; подтверждение наличия средств на счете; загранпаспорт; паспорт РФ; справку о несудимости; свидетельство о браке; еще раз свидетельство о браке, чтобы подтвердить легальность изменения фамилии; фотографию. Для мужа: подтверждение образования; паспорт РФ; загранпаспорт; справку о несудимости; фото.


Сюда же в формате PDF загружается написанное вами Letter of Explanation. Мы постарались объяснить в нем некоторые особенности наших документов и телефоны.


Сюда же загружается подтверждение прохождения медицинской комиссии. Об этом поговорим отдельно чуть дальше.


Начнем с образования. Важно отметить, что в доках нет отдельной возможности прикрепить IELTS-сертификат. Поэтому мы вставляли его в PDF-ку с образованием. То есть, документ для подтверждения образования состоял у нас из заверенного перевода диплома, его оригинала, сертификата WES о приравнивании образования к Master's degree по канадской системе и сертификата IELTS. Последние два сертификата уже на английском, так что их, к счастью, не потребовалось переводить – просто прикрепить в PDF. Кстати, сертификат IELTS прикреплять было не обязательно, но мы решили подстраховаться.


Подтверждение опыта работы – важнейшая часть. Если ваши рабочие обязанности не будут соответствовать указанным в NOC (напомню, это классификатор профессий) – вам откажут. Если рабочий период окажется меньше трех лет в совокупности – вы потеряете баллы, и вам, возможно, откажут. Если визовый офицер заподозрит ваши справки-письма в неискренности – вам откажут.


К подтверждению опыта работы предъявляются определенные требования, которые хочешь не хочешь, а придется выполнить.


Во-первых, это письмо должно быть напечатано на официальном бланке организации, в которой вы работали. Печати, в принципе, значения не имеют, но мы в России – здесь всегда и везде ставят печати. Письмо от компании без печати будет смотреться странно.


Во-вторых, должны быть указаны название вашей должности и период вашей работы в компании.


В-третьих, в письме должно быть указано сколько часов в неделю вы работали (не менее 30).


В-четвертых, необходимо подтверждение, что работа оплачивалась, а не была волонтерством. Здесь работодатель обычно пишет оклад и премии. В одном случае мне пришлось прикладывать справку 2-НДФЛ и ее перевод, потому что в основной справке работодатель оклад не указал.


В-пятых, самое главное – ваши обязанности. Важно, чтобы они соответствовали тем, которые указаны в описании к коду вашей профессии в NOC. Они не должны совпадать слово в слово, но лучше, если формулировки будут близки.


В-шестых, указываются контакты лица, готового подтвердить подлинность написанного, – вашего начальника, HRа или коллеги. Затем его инициалы, должность, подпись и дата.


Повозиться со всем этим пришлось, так как в двух компаниях, где я работала, справки выдают в определенном формате, а он, понятное дело, не содержит все-все необходимое. Например, в одной только подтверждают факт работы, но не пишут зарплату и обязанности; в другой – зарплата указана, а вот обязанности нет. Пришлось в первом случае прикладывать 2-НДФЛ и письмо от бывшего начальника с перечислением обязанностей. Во втором случае, только письмо от бывшего босса с обязанностями. Все это, естественно, еще и переводится. Потом лепится в одну PDF-ку и загружается в систему.


С загранпаспортом понятно – сканы всех заполненных страниц.


Паспорт РФ – сканы заполненных страниц и заверенный перевод каждой из них. Все в одной PDF-ке.


Остальное точно так же: оригиналы + перевод.


Затем, правда уже после получения бумажек с кодом медкомиссии, мы оплатили требуемые визовые сборы.


Шаг третий: медицина.


О, это история, достойная отдельной части.

Пикабушники Северной Америки

2.3K пост14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите пожалуйста, правильно ли я поняла на счет справок с работы для подтверждения опыта. Можно чтобы работодатель писал эту справку в свободной форме, но главное чтобы она в себе содержала все главные данные:должность, обязанности, оклад, количество рабочих часов, период работы и контакты лица который все это подтвердит? и вопрос относительно того, что все документы на этом этапе можно загружать по ходу дела, как они будут готовы или лучше собрать одним пакетом и загрузить с систему?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в свободной форме. Канадцам главное - информация, форма справки для них не важна. Ну, не знаю. Вообще можно и постепенно загружать по мере готовности. Мы сначала собрали все, потом сразу загрузили. Все равно возможность нажать кнопочку о пересылке документов СИС у вас появится только после того, как все доки будут загружены.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот еще вопрос относительно подтверждения средст на счету во время прохождения процедуры подачи документов. Как долго должна быть сумма на счету перед тем как отправлять офицерам письмо о наличии средств? Или можно разово внести деньги на счет и предоставить информацию офицерам?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

6 месяцев. Просто, если вы разово полижите на счет и там не будет никакого движения средств, офицера это может насторожить. Может, и пронесет, конечно. Но, зачем рисковать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ! Просто планируем с мужем перебираться в Канаду, но пока остро стоит вопрос с деньгами. Сумма не маленькая чтобы ее на пол года замораживать. И в основном люди не от хорошей жизни уезжают. А если на считах такие суммы просто так копятся, зачем что-то менять))) поэтому в основном все вкладывается в недвижимость, а это не будет являться доказательством. А вы не проходили ни по каким провинциальным программам?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, мы прошли по федеральной.

Не обязательно замораживать, на счету могут и должны быть операции, и он должен быть открыт уже хотя бы полгода, а не прямо перед подачей. В общем, им важно, чтобы счет был живой. Иначе - подозрительно. Ну, по крайней мере, такое мнение бытует среди подающихся.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за инфо! А вам удачи на новом месте!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку