На пути к эмиграции ч6: Без бумажки – ты букашка

Продолжаю рассказывать историю о том, как мы с мужем получали статус постоянных резидентов Канады. Информация актуальна на момент нашей подачи. Что там происходит сейчас, уточняйте на сайте правительства Канады.


Пришла пора следующего шага. Теперь мы должны были заполнить анкету-заявку на получение статуса постоянного резидента, загрузить необходимые документы и пройти медкомиссию. Потом нам следовало заплатить требуемую сумму за рассмотрение заявки и оформление визы и ждать полгода (среднее время на рассмотрение анкеты, как они заявляют на своем сайте).


На все про все у нас, как и у всех, было 90 дней с момента получения приглашения. Отсчет пошел.


Шаг первый: заполнение анкеты.


Итак, заявка на получение статуса – это уже расширенная анкета, которая появляется в вашем профайле в Express Entry после получения письма-приглашения. Часть информации копируется в новую анкету из ранее заполненной, но ее можно редактировать.


Прежде всего, вы вносите персональные данные на себя и своего супруга, включая поездки за границу за последние 10 лет, места жительства за последние 10 лет и места работы за последние 10 лет.


Небольшой лайфхак, который мы почерпнули с форумов: не стоит заполнять Work history (трудовую историю) на супруга, так как затем придется загружать подтверждения (справки-письма с работы) и их перевод. Это лишний геморрой. Трудовую историю со всеми местами работы и должностями супруга можно указать в разделе Personal history (личная история). Там нужно описать деятельность за последние 10 лет, включая и периоды, когда человек был безработным. Подтверждения для супруга тут не требуются. Важно: если в истории есть пробелы, например пропущен какой-нибудь месяц между работами – система не примет ваши ответы, пока этот пробел не закроется.


Затем у нас возникла проблема с внесением в систему номеров телефонов. Это общая беда, с которой сталкивались аппликанты из России (почему-то только они). Телефонный код Российской Федерации, который, как всем известно, +7, система упорно не распознает, что бы вы ни делали. Я пробовала писать и 007, и 7, и 07 и еще массу различных вариантов, которые советуют в интернете. Как бы там ни было сработало лишь одно: в форму кода страны пришлось написать 79 (код страны + первая цифра кода мобильного оператора), а уже в форму телефона сам номер, начиная со второй цифры кода оператора: 0Х-ХХХ-ХХ-ХХ.


Вообще, по этому поводу пишут, что телефон лучше потом отдельно продублировать в Explanation letter. Это письмо, которое вы можете приложить к пакету доков, чтобы объяснить какие-нибудь неточности в анкете или в загруженных документах.


Шаг второй: загрузка документов.


В зависимости от ответов в анкете от вас потребуют определенные документы – PDF-файлы, состоящие из сканов оригиналов и их переводов, заверенных печатью бюро переводов. Пакеты отдельные для основного заявителя и его/ее супруга (и).


В нашем случае мы загружали для меня, как основного заявителя: подтверждение образования; подтверждение опыта работы – по одному документу для каждого места работы отдельно; подтверждение наличия средств на счете; загранпаспорт; паспорт РФ; справку о несудимости; свидетельство о браке; еще раз свидетельство о браке, чтобы подтвердить легальность изменения фамилии; фотографию. Для мужа: подтверждение образования; паспорт РФ; загранпаспорт; справку о несудимости; фото.


Сюда же в формате PDF загружается написанное вами Letter of Explanation. Мы постарались объяснить в нем некоторые особенности наших документов и телефоны.


Сюда же загружается подтверждение прохождения медицинской комиссии. Об этом поговорим отдельно чуть дальше.


Начнем с образования. Важно отметить, что в доках нет отдельной возможности прикрепить IELTS-сертификат. Поэтому мы вставляли его в PDF-ку с образованием. То есть, документ для подтверждения образования состоял у нас из заверенного перевода диплома, его оригинала, сертификата WES о приравнивании образования к Master's degree по канадской системе и сертификата IELTS. Последние два сертификата уже на английском, так что их, к счастью, не потребовалось переводить – просто прикрепить в PDF. Кстати, сертификат IELTS прикреплять было не обязательно, но мы решили подстраховаться.


Подтверждение опыта работы – важнейшая часть. Если ваши рабочие обязанности не будут соответствовать указанным в NOC (напомню, это классификатор профессий) – вам откажут. Если рабочий период окажется меньше трех лет в совокупности – вы потеряете баллы, и вам, возможно, откажут. Если визовый офицер заподозрит ваши справки-письма в неискренности – вам откажут.


К подтверждению опыта работы предъявляются определенные требования, которые хочешь не хочешь, а придется выполнить.


Во-первых, это письмо должно быть напечатано на официальном бланке организации, в которой вы работали. Печати, в принципе, значения не имеют, но мы в России – здесь всегда и везде ставят печати. Письмо от компании без печати будет смотреться странно.


Во-вторых, должны быть указаны название вашей должности и период вашей работы в компании.


В-третьих, в письме должно быть указано сколько часов в неделю вы работали (не менее 30).


В-четвертых, необходимо подтверждение, что работа оплачивалась, а не была волонтерством. Здесь работодатель обычно пишет оклад и премии. В одном случае мне пришлось прикладывать справку 2-НДФЛ и ее перевод, потому что в основной справке работодатель оклад не указал.


В-пятых, самое главное – ваши обязанности. Важно, чтобы они соответствовали тем, которые указаны в описании к коду вашей профессии в NOC. Они не должны совпадать слово в слово, но лучше, если формулировки будут близки.


В-шестых, указываются контакты лица, готового подтвердить подлинность написанного, – вашего начальника, HRа или коллеги. Затем его инициалы, должность, подпись и дата.


Повозиться со всем этим пришлось, так как в двух компаниях, где я работала, справки выдают в определенном формате, а он, понятное дело, не содержит все-все необходимое. Например, в одной только подтверждают факт работы, но не пишут зарплату и обязанности; в другой – зарплата указана, а вот обязанности нет. Пришлось в первом случае прикладывать 2-НДФЛ и письмо от бывшего начальника с перечислением обязанностей. Во втором случае, только письмо от бывшего босса с обязанностями. Все это, естественно, еще и переводится. Потом лепится в одну PDF-ку и загружается в систему.


С загранпаспортом понятно – сканы всех заполненных страниц.


Паспорт РФ – сканы заполненных страниц и заверенный перевод каждой из них. Все в одной PDF-ке.


Остальное точно так же: оригиналы + перевод.


Затем, правда уже после получения бумажек с кодом медкомиссии, мы оплатили требуемые визовые сборы.


Шаг третий: медицина.


О, это история, достойная отдельной части.

Пикабушники Северной Америки

2.3K пост14.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, а канадцы сами требовали у вас "Паспорт РФ – сканы заполненных страниц и заверенный перевод каждой из них"? Просто на странице со списком документов стоит "You must submit a legible copy of your valid travel document which you will use to travel.", т.е. как я понимаю, загранника достаточно. Может что-то поменялось за последний год?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

0_о Не поняла вас, извините. Где написано? Если вы идете по Express Entry, то вам нужно грузить все документы в соответствии с таблицей. Эту таблицу вы увидите в своем личном кабинете, когда вас отберут по выборке.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только что понял, что паспорт РФ всё таки нужен, т.к. в заявке указываются места проживания за последние 10 лет, а для этого нужно предоставить прописки из паспорта. Не понимаю как сразу это упустил. Извиняюсь за глупый вопрос ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не глупый, нормальный вопрос) Просто я не поняла вас изначально. У нас National ID был, мы его изначально указывали.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя в разделе "ID documents" у них написано прописать только один паспорт (тот по которому въезжаешь в Канаду), я всё-таки допишу ещё паспорт РФ и военник, т.к. в них есть информация которая фигурирует в заявке. Думаю их всё равно попросят (как и в вашем случае), только время потеряю если не загружу их сразу.

Автор поста оценил этот комментарий

В выборку я попал и таблицу я вижу. Я имею ввиду, что у меня в списке доков "Passports/Travel Documents (Multiple)", а в комментарии к нему "You must submit a legible copy of your valid travel document which you will use to travel". То есть тут речь идёт о Travel document, то есть заграннике. На странице со списком документов нет строки о национальном паспорте. Правда, я его и не указывал в заявке. Поэтому возник вопрос - точно ли необходимо его указывать или CIC'ку достаточно загранпаспорта в заявлении?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку