На первом отечественном 3D-принтере по металлу напечатали опытный образец детали

На первом отечественном 3D-принтере по металлу напечатали опытный образец детали 3D принтер, Россия, Нанотехнологии, Длиннопост

Специалисты института технологии поверхности и наноматериалов АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовили головной образец детали типа «Колесо» для промышленного электронасоса.


Работа выполнялась по заказу АО «ОКБМ Африкантов» на созданном в ЦНИИТМАШ первом отечественном 3D-принтере SLM для изготовления металлических изделий.


В ходе работ впервые в работе был применён металлический порошок отечественного производства — он имеет специальную форму и фракцию для обеспечения качественного сплавления.


Кроме того, опытный образец рабочего колеса для насоса методом 3D-печати также был изготовлен в России впервые.


Проведённая научно-исследовательская работа позволит определить дальнейшие шаги по внедрению технологии 3D-печати для изготовления ответственных деталей.


Директор института технологии поверхности и наноматериалов Владимир Береговский прокомментировал: «В процессе этой работы мы поняли, что наша установка и наши специалисты готовы к таким нестандартным задачам, к настолько сложной геометрии детали».


«Дальше речь идёт о повышении точности изготовления изделия и получении прочностных механических характеристик, соответствующих характеристикам используемого сплава. Впереди по-прежнему много работы».


По оценкам специалистов, внедрение 3D-печати позволит в несколько раз сократить время изготовления деталей со сложной геометрией, поскольку их производство традиционным способом является трудоёмким процессом.

На первом отечественном 3D-принтере по металлу напечатали опытный образец детали 3D принтер, Россия, Нанотехнологии, Длиннопост

Головной образец, отпечатанный по технологии ЦНИИТМАШ, пройдёт в ОКБМ Африкантов осмотр и рентгенографию. Изделие разрежут, оценят его плотность, однородность и другие необходимые характеристики.


Затем с учётом замечаний ОКБМ Африкантов специалисты ЦНИИТМАШ изготовят второе колесо, которое испытают на стендах в ОКБМ.



https://sdelanounas.ru/blogs/109098/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

SLM хорошая тема, если брать нормальный материал и нормальное оборудование с точностными характеристиками. Стоит оно колоссального бабла и пока себя абсолютно не окупает.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И окупать не будет еще лет пять - десять пока они от лабораторного стенда не перейдут к производству пром. Принтеров под заказ
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я про производство. Слишком крупные инвестиции. Может, конечно, в какой-то отрасли он себя и окупит, но вообще пока фрезерование выглядит более выгодным. даже с учетом импортного и качественного оборудования.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут сходу можно предложить несколько вариантов куда предложить эту технологию которя при массовом производстве окупит себя многократно. Полые лопатки турбин, шестерни сложных форм, и т д. Все то что при фрезеровании дает огромный выход стружки или где имеются сложные места до которых даже со специальными приспособали для проточки хрен нормально доберешься. Вариантов применения много лишь бы было желание внедрять. Тут ведь окупаемость только при больших обьемах и через несколько лет. А у нас сейчас к сожалению даже на 5 лет мало кто думает(((
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Окупаемость тут сомнительная т.к. цена оборудования огромная (несколько сотен тысяч евро), а надёжность и рынок сбыта сомнительны. Ну и металл по качеству хоть и нормальный, но хуже чем фрезерованный

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну это как спор лошадь vs автомобиль.

"сено везде есть, лошади дешевле, дороги не приспособлены" а прошло время и поди ж ты - на лошадях только к ЗАГСу подъезжают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее это автомобиль vs электромобиль. Пока это просто дорогая игрушка)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Были бы энергоячейки более эффективные, электромобили бы ли бы везде. А сейчас нужна инфрастуктура - зарядные станции, дороги и т.д. Была бы инфраструктура, так и от колёс бы отказались.
А так уже давно они заняли свою нишу в складских перевозках, шахтах.

Плюсы принта в том, что можно собирать не только сложные детали с минимальным перерасходом, но и уже готовые приборы, которые иначе вообще нереально было бы сделать. Здесь все характеристики могут стать выше с меньшим расходом материала просто из-за того, что прибор цельный, а не состоит из множества частей, соединенных гайками, скобами и т.д.. К тому же такие вещи не требуют дополнительной сборки, что серьёзно экономит на роботизации сборки. В сумме характеристик так же пропадает в значительной мере человеческий фактор, что приводит к более стабильным качественным характеристикам. Бонусом то, что можно более точно рассчитать износ.
НУ и еще 1 плюс, сопутствующий и минусу - долгому циклу производства. Всегда производственные мощности можно перенаправить, при этом не потребуется менять или докупать оборудование.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, видел на ютубе изготовление форсунки трд пром образца. Ну 5 осевой чпу тоже не 10 руб стоит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и металл по качеству хоть и нормальный, но хуже чем фрезерованный


Вот тут вы не совсем правы.


Качество зачастую выше да и не все можно "отфрезеровать".


Отходов например однозначно меньше.


Сейчас скорее вопрос со стандартизацией и ценником чем с самой технологией.


Ценник снизится при крупных заказах в разы, со стандартизацией я тоже думаю вопрос удастся решить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря в какой отрасли наверное. Отходы минимизируются, да и отфрезеровать можно почти все кроме совсем уж редких хреновин. У меня на работе и принтеры есть и фрезерные станки, а вот slm пока по крайней мере нет, долго смотрели, долго крутились но решили что дорого

Автор поста оценил этот комментарий
Несколько сотен тысяч евро это стоимость хорошего 5-ти осевого фрезерного станка. Так что ничего сверхъестественного.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

180 тысяч, если не изменяет память, станок типа ultrasonic,с точностью доработки порядка 5 микрон.

Автор поста оценил этот комментарий
Я так же подумал о первых 3д принтерах в начале 2000-х, а сейчас где они ток не стоят. Так что далеко не факт
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Времени сколько прошло? Вот и хрен что почти 20 лет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это было в 2004, в 2014 3д принтеров уже было жопой жуй. Т е 10 лет. Я в коментариях выше уже говорил что работать все это в промышленных обьемах будет только лет через пять - десять. Так что все нормально, так и должно быть
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в стоматологической сфере работаю, тут все менее однозначно. Принтеров полно, есть дешёвые, но материал не всегда удовлетворяет требованиям. Те же каппы можно печатать, но фрезерованные лучше, модели выгодно печатать только если много штук за раз и они сразу цифровые, ну и т.д. Нюансов много, а ещё больше технологий, которые так и не прижились(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в комментариях выше уже говорил что работать все это в промышленных объемах

Я о том же и говорю что только при больших объемах это себя будет окупать

То что они сразу из цифровой модели создаваться будут это однозначно, это все таки будут детали механизмов, а не копии костей или зубов.

Тут гораздо больше вопросов в плане точности деталей (точнее каверн и не пропечатывания элементов и т д)

А объемы там сами по себе образовываются, один реактивный двигатель вот вам уже несколько тысяч лопаток, ну а такие движки выпускаются не по количеству самолетов,а по налетаным часам ну и запас на склад, итого минимум 1 самолет 3 движка и это если это одно моторный реактивный самолет, а если мы берем ИЛ-96 там двигателей уже 4, ту-204 двигателей 2, а ремонт при эксплуатации? Объемы найти можно запросто, а экономия на металле и последующей обработке дикая

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку