На колокольню

Пошли мы на колокольню на Владимирскую, 41 метр, пускают, а там такое по пути. Невероятное.
В церкви входишь и подбираешься внутренне, как на вражеские территории, в любые, чтобы ничего не нарушить, никого не обидеть. Зачем обижать?
В наши церкови особенно осторожно, потому что у нас попростому. Чуть что - в лоб, фигурально.
Тут не стой, там не стой, так не стой, почему не в форме? Шапку сними, одень, юбка где, штаны бесовские, сандалики без носков - не уставное, локти, кооени голые куда!, волосы спрячь, крашенные волосы - ад, короткие - израиль. Смотри туда, спиной не туда, упор нА пол, упор в пол, упор стоя, замри, почему не знаешь, что когда Евангилие  все по стойке смирно! Свечку не туда, не так, не сейчас, а туда не свечку. А и думаешь, пойду-ка я лучше, и подальше, от греха.
А ты грешен и все во грехе, пил грех, ел грех, болел грех, не каешься грех, каешься - а не правильно каешься, грех, должен, должен, должен, постится, молиться, причащаться, ходить, а то и отвалишься от церкви, как только так сразу... О, слушай, только вошел, ничего не делал, только вошел.
А если сделал в церкви все правильно, хвалить нельзя, гордыня самый страшный грех! Ты все равно ничтожный раб, (ну пока ты там сообразишь, что слово "раб" тут значит просто служащий).
Это ли так выглядит разве великая неизменная как золото в тысячелетиях Благая Весть?
Весть, принятая Русью в целом добровольно(кроме известных инцидентов). Такая весть была нужной конкретно по жизни, не иначе.
Так-то людям в веках было куда обратиться с проблемами, были хорошие добрые узко специализированные боги, с понятным интуитивно обслуживанием, обновляемые версиии, поддержка софта.
Но православие кроме насильственного крещения от государства все ж таки вросло в наших предков, почему? Не захотели бы верить, ничего бы не помогло! Временно возможно, но веками - неа.
Так вот, влезли мы на колокольню на город посмотреть,41 метр, красотища, и все это сопрождалось нисколько не обязательной деликатной экскурсией на тему, зачем колокола, колокольня, звонницы и звонарь, что есть за ритуальное и символическое вот это вот все. И за веревки можно было подергать,баам, бааам, это слов нет как здорово!
И чувствую знакомое, из молодости, из времени, когда про веру помалкивали, мать моя ругалась как, когда я крестилась...
Совершенно не важно какие были слова этой особенной экскурсии, хотя очень даже интересно, но самое суть было, священник звонарь делился с нами ясной чистой радостью своего сердца. Вот горел прямо, волновался, перескакивал с трудных философских вопросов на анекдоты, на цитаты из Кинчева и Высоцкого на горнюю проповедь...
Но все это было не очень и важно, если и не понятно, было просто хорошо, что сам он такой, всей душой с нами, тут, яркий, живой, немного не от мира сего, но радости борща уважает.
Вот почему принята была идея христианская. Вот потому что ее несли  вот такие радостные люди.
Чем весть благая? Легкостью! Техника жития другая, помогает. Радуйтесь, вопреки всему, будьте счастливы и цените жизнь, и тогда не надо к психолухам ходить.
Нет никаких личностных проблем, когда человек счастлив просто так, без причин, такого счастья никак не лишить. Когда ты просто рад жизни, смысл жизни вот совершенно не нужен, и не приходит в голову его искать. Да и любовь... Это странно звучит, но она не нужна, извините, когда ты сам все и всех любишь, ты ничьей любви не ищешь, никаких половинок, ты сам себе целый. А дальше, проблем не будет и в этом таком, ну вы понимаете .
Как бы влезаешь на свою колокольню над собой, видишь свою жизнь со своей высоты главного события: Я есть, я жив. Пока жив, есть надежда, и нет смерти. Радость бытия неотъемлема, неисчерпаема. У каждого своя колокольня, главное чтоб внутри была, не выпирала.
Где тут Бог... Жизнь не объяснима как и Бог. А дальше каждый может думать и делать как хочет, имеет право на выбор.
Главное в церкви - Радость веры, и это не очень понятно, если ты пришел со стороны, но если тебе это по честному показывают, то просто хочется быть хотя бы рядом. Быть таким. Вот почему крещение на Руси случилось. Быть выше своего личного в своем всем как раз очень даже личном. Нет. Это как-то пустовато звучит. Мы живем по Духу и заветам Христа и не знаем об этом порой сами. Ну и ничего. Главное дела. Когда делаем ради хорошего дела, когда не логично добры, когда без прибыли работа радует, потому что явно пригодится кому-то. Потому что отлично знаем теперь что наше - это правда, что наше - это справедливость, и не всегда закон, что нищенство это у них там, а у нас аскетизм, и это достойно, что не в деньгах счастье, но если деньги есть, то не грех, главное что ты с ними делаешь. Как бы мы не жили, нам всегда нужно что-то еще, что-то выше и это нормально, как бы ненормально это не выглядело.
Колокольня в нашей жизни случилась вчера.
Раньше в наших церквях считали нас своими и обращались как со злостными прогульщиками и неплательщиками, а вот вдруг солнце зимой в Петербурге, а вдруг к нам по человечески, все о Радости подразумевалось, если через сложности поверхностные прорваться, то все яснее некуда, но надо было с этого начинать!
Ну это круто, вдруг мы стали объектом мисионерства, христианского просвещения, не так узко как этот термин сейчас типа образование, а из глубины тысячелетий как Свет Жизни и Любви, дар Радости на вашем конкретном жизненном пути. Ой, опять пусто сказала.
Ну вы поняли.

На колокольню Философия, Свобода, Человек, Наши, Длиннопост

соглашаттся со мной не обязательно