На что обратить внимание при обслуживании бытового кондиционера

Про просьбам страждущих и в ответ на пост (Клиентоориентированность или почему у некоторых не идет бизнес) вашему вниманию мой не краткий эпос о том как и на что обратить внимание при обслуживании бытового кондиционера если вы доверились «профессионалам».

Во первых, чукча не писатель, а всего лишь имеет опыт в районе 12 лет и узкое высшее образование в холодильной технике и кондиционировании. Плююсь ко всему все нижесказанное имеет категорию ИМХО(разумеется получено из опыта)

1. Лично мое видение рынка данных услуг (бытовой климат) ищите подрядчика через «сарафанное радио». рекламу в широкую публику в моей практике давали только либо совсем начинающие, либо откровенные рукожопные фирмы с большой текучкой кадров.

(за всю свою практику не сделал ни единой рекламной записи или таргета и т.д. , работал более 12 лет, на момент сейчас закрыл данное направление изза личных причин… тупо кинул партнер по параллельному бизнесу на суммы с оооочень большим количеством нулей. И да, по прошествии времени я понимаю уже как стоило наладить бизнес иначе, по другому и эффективнее. Диванные теоретики, мамкины маркетологи и эффективные менеджеры можете смело идти в йух)

2. Ваша климатическая техника это ваш комфорт и ваше здоровье и ваши денюшки. Отнеситесь с некоторым вниманием к работам которые вы заказываете по обслуживанию вашего кондера.

3. В летний сезон, даже самая и рекомендованная фирма попытается вас нашутить)))

Обслуживание кондиционера если грубо и утрированно делится всегда на 2 части, ту что заказчик видит и понимает. И ту, что заказчик не видит, а даже если и увидит то один хрен ничерта не поймет (не имея опыта или образования в данной сфере деятельности).

Постараюсь описать процесс, так если бы общался сейчас с гуманитарием… ну или в эффективным менеджером)))


процесс который видит заказчик, я называл «наведением красоты». Он включал в себя:

-с умным видом брызгать всевозможные жидкости для обеззараживания и очищения на теплообменник и экстерьер блоков.


-промывать под давлением блоки кондиционеров (оба блока и обязательно с умным видом) водичкой, паром или даже специальными составами.


- тыкать кнопки пульта (разумеется с очень умным видом)

И в общем то если ваше оборудование исправно на ваш субъективный взгляд было буквально вчера, справляется с возложенной на него задачей, вы не заметили изменений в работоспособности вашего помощника вне зависимости от времени года «за бортом», ваш кондиционер способен поддерживать температуру в помещении ту, что вы указали на пульте управления (с допустимым гистерезисом 2грд.С) и вам необходима просто почистить кондиционер, то это частичное обслуживание и цену за услугу можете смело делить на два.


Полное обслуживание включает в себя обязательные замеры давления и дозаправка фреоном при необходимости. (у меня 30% объема заправки входило в прайс полного технического обслуживания)

Постараюсь объяснить на пальцах. Потеря 30% в год от веса заправляемого фреона в год у всех производителей бытовых кондиционеров считается нормой. (утечка допускается из-за разницы коэффициентов тепловых расширений при соединении блоков. Если конкретнее то медь - латунь)


Так же, абсолютной нормой будет если ваше оборудование потеряло… ни сколько.. ну то есть ноль фреона. Вообще ни сколько.. и в дозаправке не нуждается. (выпейте за здоровье тех людей что делали вам монтаж, такие нынче не часто встречаются)

Потеря 10% объема газа снизит кпд вашего оборудования примерно на 20%, потеря 20% газа снизит кпд примерно на 30%, дальнейшая потеря, превышающая 30%, приведет к выходу из строя вашего оборудования при дальнейшей эксплуатации.

Это значит что вам, как заказчику, необходимо обратить внимание на то, что делает подрядчик с внешним блоком (именно там находится сервисный порт заправки и замеров давления)


Если ваш подрядчик, помимо того что промыл и прочистил внешний блок, еще и подключил туда специальные непонятные шланги, нахмурил лоб, потом возможно при помощи непонятных инструментов и баллонов спустя буквально 10 минут сказал что, все готово. Считайте что он честно заработал свои деньги.

(замеры температур и стабилизация давления занимают меньше всего времени при техническом обслуживании, но без очистки обоих блоков от всевозможного говна стабилизация давления, вероятная дозаправка не имеет смысла)

И да. Гарантия на ваше оборудование в большинстве случаев действует три года с момента монтажа(см. паспорт изделия).


- Гарантия работает при полном техническом обслуживании 2 раза в год с отметками в паспорте изделия в течении гарантийного срока.


- гарантия на ваше оборудование работает если монтаж осуществляла организация имеющая аккредитацию у поставщика оборудования, так же при условии наличия аккредитации у организации осуществлявшей техническое обслуживание. Вы, как потребитель услуги совершенное не обязаны знать о наличии договоренностей между всеми инстанциями (прям Клондайк поводов отказать в гарантии, правда коллеги?)))


В этой сфере очень много нюансов (как и в любой другой). Очень много нюансов я оставил за кадром. Если у вас будут вопросы адекватные (ответы на которые вы не нашли в тексте) я постараюсь ответить.