На часах 00:32:28

**************
С целью расширения технического кругозора ребёнок приобрёл старый мотоцикл. После ряда организационных мероприятий трёхколёсный агрегат появился во дворе. В первый день его даже удалось завести. Однако в целом мотоцикл представлял из себя одну большую загадку по части технического состояния, уровня сервисного обслуживания и прочих параметров, которые влияют на эксплуатацию.
Для решения всех возникших задач и вопросов было решено переместить его в гараж. В целом планируемое мероприятие не казалось сложным, но вот лично я придерживаюсь мнения, что старая мотоциклетная техника едет сама только в одном случае – с горки, и то, если её подталкивать сзади.
Освободившись от текущих дел, мы решили осуществить задуманное. Длина пути менее километра, дорогу можно разделить на два участка – где чистят снег и есть проезд, и участок в поле, где петляет наезженная колея. Однако снегопад был несколько дней назад, и мы очень надеялись на хорошую плотную колею.
По доброй традиции старые мотоциклы всегда продаются без аккумуляторов, поэтому нам пришлось прицепить свой старый автомобильный аккумулятор, провода для него были выведены в люльку, там его и разместили.
Итак, тёплая компания в составе старого мотоцикла и двух отважных людей была в сборе. Дело за малым – завести и доехать. Я равнодушен к технике, из движущихся устройств у меня есть велосипед «Кама», папа купил его для меня в 1988 году, велосипед на ходу. Однако множество раз я наблюдал, как заводят мотоциклы, бесконечно дёргая несчастный рычаг. Мотоциклы трещат, попукивают, похрюкивают, выпускают газы разного цвета и даже иногда заводятся.
В этот раз нам повезло. Мотоцикл выделывался минут пять, но завёлся. Рёв, грохот, клубы дыма, казалось бы, всё идёт как надо, но меня не покидало ощущение, что работа мотора напоминает движение кое-как подогнанных деталей и механизмов на последнем издыхании. Но об этом я подумаю потом, а сейчас мне как-то нужно сесть в мотоциклетную люльку. Никогда ранее я не ездил в этом жестяном узеньком корытце и совершенно не представлял, как туда садятся. В кинофильмах я видел, как в этих жестянках ездят пулемётчики, но совершенно непонятно, как они туда попадают.
Я встал на подножку одной ногой, мотоцикл напрягся, но не упал. Вторую ногу перенёс на пол в люльке и место на полу кончилось, ведь там стоит аккумулятор. Закрыв глаза и вцепившись в какую-то железяку, я плюхнулся на сиденье. Перенести вторую ногу внутрь мне так и не удалось. И в этой неописуемой позе с торчащей ногой мы тронулись. Мир вокруг меня пришёл в движение. Прижав к груди рюкзак, вытаращенными от ужаса глазами я смотрел на дорогу и молился, чтобы нам никто не попался навстречу. Расстояние в несколько сотен метров удлинилось до миллиона километров.
Скрипы и стоны мотора не внушали оптимизма, но я надеялся, что до гаража его хватит. Мы выехали на дорогу в поле и в недоумении застыли. Прямо впереди по курсу нашего движения в темноте краснели огоньки. Что может тут делать легковой автомобиль на этой забытой дороге в поздний час выходного дня? Мотоцикл как-то незаметно заглох.
Через несколько минут выяснилось, что самонадеянный легковой автомобиль просто застрял в снегу, и совершенно непонятно, сколько он там простоит.
Кое-как мотоцикл снова завели и попытались совершить обходной манёвр, однако и сами застряли в небольшом снежном навале. Вытолкав трёхколёсное чудище, мы стали держать совет. Стало ясно, что до гаража мы не доедем. Ну что же, возвращаемся.
И начались подлинные приключения. Мотоцикл нам однозначно сказал: «Прошу отнестись с пониманием, понять и простить». И больше не завёлся.
Помните, в замечательном кинофильме «Берегись автомобиля» сотрудник государственной автомобильной инспекции пытается завести мотоцикл с разряженным аккумулятором? Только он толкал мотоцикл по ровной асфальтовой дороге.
А у нас была снежная корявая дорога в горку. И всё расстояние, которое мы с таким трудом, но проехали, теперь надо было пройти назад, толкая этот образец инженерной мысли. Наверное, инженеры тогда сильно не любили других граждан.
Я – полный человек, но легко мёрзну. Но тут ко мне пришло чёткое осознание, что ближайшие минуты исправят эту досадную ситуацию. Так и вышло.
По паспорту масса этого мотоцикла триста пятьдесят килограммов, теперь я думаю, что забыли указать ещё двадцать тонн. Сердце бешено бьётся, с непривычки не хватает дыхания, несколько раз мы останавливаемся, чтобы прийти в себя. В голове неустанно вертится мысль – когда же будет горка? Только не вверх, а вниз.
Рывок, поворот, можно выдохнуть, перед нами спуск. И что вы думаете? Мотоцикл сам поехал? Нет, его пришлось толкать, даже с горки. Но вот и родные ворота. Мы вернулись.
Логично можно предположить, что приключения этого дня завершились. Ан нет. Ведь у нас была задача – разместить мотоцикл в помещении для дальнейших работ, и оставить его на улице было просто неразумно, ведь тогда он мешает проезду.
Мы решили, что необходимо отделить люльку. Помощи в этом тяжёлом занятии по борьбе со старым железом от меня не было никакой, признаюсь, своим понурым и кислым видом я даже неосознанно вредил.
Эту неразлучную парочку удалось разделить, и собственно мотоцикл поехал в сарай, и он доехал до него, но не попал, потому что там возникли новые сложности, которые ещё надо преодолеть. Если сказать кратко – всё было на стороне мотоцикла, но зато на нашей стороне были упрямство и вера.
Стоит отметить, что конечной цели мы ещё не добились, но необычайно близки к ней.
У меня же появилась бизнес-идея на триста миллионов рублей. Нужно открыть физкультурный клуб «Гирька», там будет только один вид тренажёров, но зато какой - старые мотоциклы. Их необходимо будет толкать по полосе препятствий. Все группы мышц работают сразу, это я подтверждаю лично. Если одолевает усталость, то добро пожаловать в люльку.

**********
Просто посмотреть.

На часах 00:32:28 Авторский рассказ, Писательство, Длиннопост, Кот