На часах 00:31:05

**************
Где-то с месяц назад после работы я вышел из магазина и направился домой. Впереди на тротуаре был лестничный спуск. И всё бы ничего, но на улице был гололёд, днём ступеньки оттаяли местами, поэтому при спуске следовало быть очень внимательным. Передо мной медленно шла пожилая женщина, которую я иногда встречал в этом районе. Передвижение давалось ей нелегко даже с двумя палками. Тёмная лента лестницы стала почти непреодолимой преградой.
Чуть наклонившись вперёд, она ставила на нижележащую ступеньку сначала одну палку, потом другую, потом медленно опускала правую ногу, затем левую. И всё сначала. Мне с трудом удалось отогнать от себя мысль, что будет, если палки попадут на этот самый недотаявший ледок.
Приблизившись к тёмной в вечерних сумерках фигуре, я спросил:
- Вам помочь?
Никакой реакции нет, тогда пришлось крикнуть свой вопрос повторно.
Женщина медленно подняла голову и кивнула. Палку из правой руки она переложила в левую, моментально мелькнула и исчезла мысль, как же удержать две палки в одной руке. Освободившейся рукой она стала опираться о лестничный парапет, другую руку плотно придерживал я. Мы аккуратно и не торопясь спустились.
Каждый пошёл своей дорогой. Тут невольно в голове всплывают слова «... а поезд пошёл своей».
Этот маленький эпизод вновь всколыхнул во мне размышления о том, что всё имеет своё завершение. И лучше бы человеку не оставаться одному. У этих депрессивных мыслей есть одно гадкое свойство - они бесконечны. Хорошие мысли мелькают и весёлыми бабочками уносятся, а эти хуже грязи в глубоком мелком рисунке на подошве.
Организация, поставляющая электроэнергию в частный сектор, где я проживаю, некоторое время назад проводила работы по замене уличных столбов. Наверное, и далее будет проводить. Проблема в том, что на время замены отключают электричество, поэтому не может работать газовый котёл, а это в двадцатиградусный мороз может привести к последствиям, которые даже представлять не хочется.
В день замены я попросил у руководителя разрешение задержаться на час после обеда. А дальше началось непонятное. Меня стала буквально давить тревога безо всяких на то оснований. Я не понимал, что происходит.
Накануне я наколол древесину на растопку, принёс дрова, набрал ведро угля. Меня отпустили. Я знаю, что делать. И тем не менее. Не уходит подлая тревога, и всё тут.
Я мысленно повторил порядок действий.
Отключить газовый котёл. Перекрыть газовый кран. Отключить питание. На улице закрыть трубу котла для прекращения поступления ледяного воздуха.
В печи уложить бумагу, сверху материал на растопку. Всё аккуратно во время горения собрать кочергой. Положить поленья. Довести температуру до шестидесяти градусов. Высыпать уголь. Подождать, когда уголь подхватится и установить ширину открытия заслонки нижней тяги.
Всё же ясно. Я вошёл в дом. Серый кот удивлённо на меня поглядел, явно не ожидая моего прихода.
Произвожу действия по порядку. И вскоре тихое успокаивающее гудение огня в печи возвестило, что теперь просто надо следить за процессом.
Казалось бы, можно расслабиться. Нет, беспокойство не покидает, да это уже и не беспокойство, бзик какой-то. А вот и шестьдесят градусов, высыпаю уголь, делаю тягу побольше, выбегаю на улицу посмотреть дым из трубы, напряжённо вглядываюсь в смотровой глазок на печи, в нём можно увидеть пламя от процесса, его силу и цвет. Через некоторое время пламя становится ровным и голубоватым с красными всполохами, значит, уголь начал гореть.
Уменьшаю подачу воздуха, слегка поворачиваю заслонку на трубе и снова жду, чтобы убедиться в правильности подачи воздуха.
Пора уходить, я возвращаюсь в срок. Казалось бы, ну теперь можно не переживать. Куда там. На заднем фоне фантазия усердно варит и подсовывает в голову всякие «… а вдруг…».
Приходим вечером, всё отлично, уголь ещё горит, температура в доме комфортная. И чего было волноваться? Но это хорошо рассуждать потом.
Наверное, есть какой-то универсальный способ обуздать разрушительные эмоции. И наверняка, он очень прост. Но мне неизвестен.
******
Просто посмотреть. Морозные украшения.

На часах 00:31:05 Лирика, Писательство, Длиннопост