Мы молчим? Между нами молчина!

Дети – потрясающие существа. Как говорил Корней Чуковский: «начиная с двухлетнего возраста, всякий ребенок становится на время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, т.к. надобность в ней миновала, потому что к этому возрасту, ребенок уже полностью овладел основными принципами родного языка. Если бы тонкое чутьё к словесным формам не покидало бы ребенка по мере их усвоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи».

Я не совсем согласна с ним: работая с детьми от восьми до двенадцати, я чего только не наслушалась. И это иногда так поднимает настроение, что понимаешь – это то, что держит многих учителей в школах долгие годы, несмотря на кучу бумажной работы, взбалмошных родителей, придирчивое начальство и весьма скромную оплату труда.

Хочу поделиться тем, что мне довелось услышать и подчерпнуть от моих ребят:.

***

Второй класс. Спрашиваю, почему последняя парта так активно шепчется? На защиту им приходит предпоследняя парта:

- BonnyBubblegum98, они не разговаривали! Между ними была полная молчина!

И то верно! Вы молчите, следовательно, между вами молчина.

Уже пятый класс. Гоша любит поболтать со мной вне урока (очень любит). Заходит в класс.

- BonnyBubblegum98, а вы знали, что вы иногда пользуетесь юмором на уроке? Это нравится детям, но некоторые не понимают.

***

Гоша, но в другой день. Обсуждаем, что дети любят больше: Новый год или День Рождения? Все отвечают, тут Гоша спрашивает меня. Говорю, что Новый год.

- Да, я вообще заметил, что взрослые не любит День Рождения. Это мы взрослеем, а вы-то уже стареете. Особенно такие женщины, как вы, BonnyBubblegum98.

Я не стала уточнять, какие такие женщины. Они тут пытались мой возраст угадать, так я чуть на пластику всего лица не записалась. Разброс от 20 до 50.

***

Буквально несколько дней назад. Обсуждаем с четвёртым классом, их проект «Мой дом». Нужно составить описание своего дома, рассказать, нарисовать и всё в таком духе.

Элина спрашивает: «А что, прям все комнаты нужно? И гардеробную, и прачечную?»

Отвечаю утвердительно. Говорю, что она может подойти после урока, я помогу.

Сёма комментирует:

-Элине вообще не повезло. У них три этажа, две ванные, столько комнат. Это придется какое сочинение писать!

Сёмушка, тут точно не Элину надо пожалеть…

Уже не школьное, а от своей. Дочке почти три, и тут из неё полился неутомимый словарный…фонтан)

Сейчас активно учим стихи. Сегодня по программе – «Зайку бросила хозяйка».

Начинаю надеюсь, что вспомнит и подхватит:

-Зайку бросила хозяйка, по…

Дочь:

-Пожалеть его нужно, да?

Эмпатия на уровне, ладно.

***

Коллега попросила добавить такие перлы из сочинений:

Охотник взял овчарок с собой. Собаки бегали по пням в поисках зайца.

Человек, гулявший по городу, упал в костёр.

Они играли в "чику" на деньги. Сейчас так нельзя, но тогда жизнь была тяжелая, играли даже с учителями. (угадали произведение? Одно из моих любимых в школьной программе!)