Музыковедческое. Музыка и мажоры

на мысли описанные ниже, меня навело несколько фактов-событий произошедших некоторое время назад.


самое первое - это присуждение премии "музыкант года " изданием GQ - моргенштерну и второе... да второго уже не надо....этого одного достаточно.


так вот, музыкант года - моргенштерн - это же очень плачевно.


В России сложилась очень плачевная ситуация с музыкальной культурой


Мы не можем назвать ни одного музыканта который бы оказывал влияния на мировую музыкальную культуру, не говоря уже о том, что бы российская музыка задавала какие-то  музыкальные тренды для мировой музыки. И это очень грустно.


По моему мнение, в данный момент Российская музыкальная культура находится на уровне конца 18 века. вот прям так - есть народный фольклор - тире - шоу-бизнес и все...


я этому нахожу объяснение в социально-экономических предпосылках - российское общество еще пока просто голодное - в самом прямом смысле, оно еще пока не наелось, оно не сытое, оно не наигралось в бирюльки внешнего проявления успешного успеха.


попытаюсь объяснить:

Предлагаю обратиться к истории, есть такое понятие "великие русские композиторы" - это композиторы чья музыка оказала влияние на мировую музыку в целом (не говоря уже о русской музыке)

вот что я нашел из беглого изучения вики (в данном разборе википедия как стартовый факто-сборник - достаточна)


Михаил Иванович Глинка - (1804—1857)

Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887)

Модест Петрович Мусоргский (1839—1881)

Петр Ильич Чайковский (1840—1893)

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908)

Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 - 1915)


предлагаю обратить внимание на социально-экономический статус этих композиторов:- все великие русские композиторы (за исключением Чайковского и возможно Скрябина - их биографии из вики не дают однозначного ответа на финансовую состоятельность их семей-родов)

так вот, все великие русские композиторы - выражаясь современным сленгом были - мажоры!!!


семьи либо дворяне либо помещики


я даю такую характеристику "мажоры" без всякой негативной коннотации,  только  для того чтобы лучше понять кем были русские композиторы, с точки зрения современного человека в возрасте от 13 до 26 лет.


композиторы выросли в среде, в семье - в которых вопрос существования, еды и в целом комфортной жизни был решен, (кончились бабки - заложили часть имения в банке, продали сто душ и т.д) - т.е. перед ребенком не стоял пример родителей пропадающих на работе ради заработка


много ли среди населения россии сейчас найдется таких семей? в которых вопрос - "добычи куска хлеба" - решен, второстепенен и вобще деньги не важны - бабки не проблема)))?


к чему я веду:

и в то время в 19 веке - прослойка состоятельных людей была еще меньше? потому что сейчас все таки сформировался класс "чиновники-депутаты-правоохранители-бизнесмены" - детей которых можно так же называть МАЖОРАМИ.


почему у современных мажоров такая скудная фантазия? бентли-яхта-самолет-мадам клико из горла?


почему абрамович купил футбольный клуб, а не лондонский симфонический оркестр целиком?


почему имея возможность брать уроки у лучших музыкальных педагогов мира - мы не видим до сих пор современных российских композиторов, задающих тренды на весь мир?


одно только объяснение, революция проредила интеллигенцию, кризисы не дают опоры, сегодняшние "мещане-во-дворянстве" - еще пока не пресытились икрой и внешним выражением успеха.


у меня все