15

Музыкальный бизнес как хреновая идея. Часть первая.

Пролог.

Привет! Меня зовут Антон, создатель великого и могучего лейбла электронной музыки (нет), заработал за 2 года миллионы долларов (нет), стал известен как лучший менеджер года (нет), пишу этот пост с помощью раба (возможно).


Сарказм в минус, сейчас по делу.


В последнее время меня часто спрашивают, что нужно для своего музыкального лейбла, какой доход, с чем что едят и т.д. На мой банальный вопрос «зачем тебе это надо?», отвечают, или хочу лично без посредников продавать свою музыку, или хочу зарабатывать на чужих музыкальных произведениях, или это было и будет престижно если у электронного музыканта есть свой собственный лейбл. В общем одни розовые очки, не более. Я постараюсь максимально подробно расписать свой опыт и дать дельные советы тем, кто хочет этим заниматься. Совет первый – не занимайтесь, берегите свое время и тратьте на что-то более полезное. А для тех кому действительно это интересно или просто хочется почитать что-то новое, добро пожаловать в мой мир.


p.s. моё мнение и мой опыт - это моё мнение и мой опыт, поспорить в комментариях с чужим мнением и чужим опытом я всегда «за!». Возможно я буду загоняться, возможно будет частично био.


Часть первая «С чего все началось»


Я никогда не хотел музыкальный лейбл, ну как не хотел, мысли были, но как им управлять, что это вообще за технический зверь и как с ним дружить, никто не знал из моих друзей и знакомых, и по сути он на тот год, а именно 2005, был не нужен. Получив полупроцентное музыкальное образование, узнав, что такое октава и как ей пользоваться, решил применить эти навыки в одном из самых популярных DAW – FL Studio, которым пользуюсь и на данный момент. Конечно до этого были всякие Dance eJay и прочая хреномуть с заготовленными идиотскими loop (петля, повтор) партиями, которые были подсвечены разным цветовым сопровождением. Развить себя и показать весь потенциал крайне невозможно, я бы сказал вообще не получится.

В 2005 году мой хороший друг приобрел великий и могучий DAW FL Studio 5. Установив его и оценив всю масштабность возможностей сего музыкального секвенсора, я не разобрался, обосрался и закрыл его к едреной фене. Какие-то кнопочки, крутилочки, рычажки, туда-сюда, это была жесть. По сравнению с eJay это было произведение самого сатаны, эта программа имела раз за разом мой неокрепший мозг во все извилины и издевалась как хотела. В eJay зажал ЛКМ и перенес на рабочий экран заготовленные чужие парти, всё, я продюсер, высылай гонорары Армин, я создал тебе шедевр. В FL мало того, что ничего готового то по сути и нет, есть крутилочки которые крутится, так на эти крутилочки можно ставить разного рода автоматизацию и прочую жесть, что бы крутя другую крутилочку первая крутилочка крутилась, крутя остальные крутилочки и т.д. до бесконечности, жопа. Проще говоря, максимально гибкий продукт. А полноценное пианино, так это вообще за гранью фантастики, где бы такое видано, где бы такое слыхано. Чудо, просто чудо.

2005 год, доступ к интернету, или крайне дорогой, или крайне дорогущий (на тот момент в моем селе). Все методом тыка, все методом проб и ошибок. Никаких Ютубов с видео уроками, никаких статей. Только обменный опыт с моим другом. Он мне показал что-то, я ему и т.д., обмен заготовками, на послушай, на оцени, весело было. Позже уже началось изучение всяких форумов, качание one shot samples, виртуальных рабочих станций, плагинов, эффекторов и с каждым скаченным более свежим DAW и плагинами, звук становился лучше. Первое открытие это promodj который был просто уникальным в своем роде ресурсом. Много новых знакомств, первое общение с лейблами. В 2008 я подписал свой первый контракт и издал трек на музыкальном лейбле «о боже, вы вообще кто?» Меня особо не волновала популярность сего лейбла, а про заработок на тот момент вообще речи быть не может, меня больше волновало понтануться перед пацанами, что я уже издался и по сути я круче и ярче, мою музыку ценят лейблы, скоро толпы фанатов будут под окнами, автографы раздавать буду. На мои понты была ответка от друга целыми 4 треками, мир рухнул, я уже не так крут, я обосран. Собрав силу в кулак мой ответ ему был подан - выигранным конкурсом ремиксов, где мы соревновались вместе. Там я и ощутил всю свою мощь, среди 1500+ ремиксов взяли мой, ну ещё там 9 штук, но то такое, то не интересно, главное мой был в победителях. Я бы сказал, что это были наши общие достижения, ведь большее время мы проводили за советами друг другу, что изменить, а как бы я это сделал и т.д. и ближе к концу 2009 года стал часто подниматься вопрос о совместном время провождении в написании музыкальных композициях под одним псевдонимом.

И 27 октября 2010 был создан дуэт. Как бы фантастически не звучало, в одном конкурсе, одна из наших первых работ заняла 1-2 место на promodj, авторы произведения хотели вручить нам первое место, но лейбл полез в интимное место, со словами что вообще материал не подходит по их звучанию и мол пусть эти ноунеймы идут в пешее эротическое со своим ремиксом. Лейбл не взял нашу работу, нам вручили 2 официально через скандал, в блоге музыкантши была критика к лейблу, и что мы первые и как бы кто не согласен топайте по тропинке в лес и возрадуйтесь любовным утехам с животными. Ну в общем, нашу работу с оригиналом взял другой лейбл. Отличные ребята с СНГ, я с ними часто общался, много вытаскивал секретов, никто не хотел делиться.

И вот тогда я узнал, что такое лейбл во всей красе, как это работает, что он из себя представляет и стал этим интересоваться, мне захотелось получить власть, управлять чужой музыкой, говорить да это мне подходит, да это я беру, нет, это мне не нравится, говно какое-то, не беру, смыть не забудьте. Я стал копать глубже и глубже, узнал, что такое дистрибуция, кто такие мудаки, кто такие кидалы, и почему издаваться лучше на одном лейбле, чем зарубежный лейбл лучше, чем СНГ, как крутить себя, как крутить лейбл, где искать музыкантов, какие бывают условия и т.д. я все это расскажу и в самом конце про самое интересное это заработок. Сколько частей будет, я не знаю, как понесет.

Ответы на ваши вопросы будут в конце второй части.


p.s. меня самого бесит фраза "я скину второю часть, если это понравится" мля, если пишешь пиши, чо ты херней занимаешься. а теперь понял, слишком много будет текста и вопросы будут путаться.


печенюх всем