скорость прокачки гсМ не должна превышать 5 м/с даже по металлическим трубам для предупреждения образования мощных зарядов электрических
при перекачке ГСМ, в том числе и ДТ, защита от статики обязательна!
слои диэлектрической жидкости при перекачке, наливе и других перемещениях сдвигаются относительно друг друга и возникает электрический заряд, который не может быстро стечь из объема, т.к. это диэлектрик
при наличии рядом проводящей стенки или другого заряда проскакивает искра, мощности которой может хватить для воспламенения.
зависит и от концентрации паров
для снятия статики даже в металлических баках ставят металлические пластины - они же выполняют роль гасителей волн при наливе и качке - всё для снижения трения слоев
запрещается также вести налив топливозаправщиков и цистерн свободной струёй - опускается телескопическая труба - причины те же
ДТ в пластик наливать и переводить нельзя
остальное - на ответственность и страх водителя
ливны проводили специальные исследования - почему взрываются бензовозы при наливе
оказалось, что при наливе дизтоплива в цистерну после бензина взрыв практически неизбежен
концентрированные пары бензина невзрывоопасны
при наливе дизтоплива оно активно поглощает пары бензина и обедняет концентрацию до 6% и менее - это уже взрывоопасная концентрация
дизтопливо накапливает статику - проскакивает искра - бабах
можете почитать подробную статью на сайте - написано понятно и просто интересно
там ссылка на заменяемые союзные
должно быть такое и в РФ
на мыло могу отправить укр
даже муковозы бабахают, что уж говорить про такую транспортировку. Хотя он скорее умрёт от насморка, чем от взрыва. Российское "авось" малость истрепалось, но всё ещё хорошо работает.
выходит если какая нибудь девушка перепутает топливо на заправке и нальет себе ДТ, то может произоити взрыв ?
а как это связано с моим выводом? который говорит о полном отсуствии воздушной прослойки, для избежания парообразования?
отсутствие газовой прослойки недопустимо - она компенсирует изменение объема топлива при изменении температуры - зависимость достаточно сильная
в канистре она берет на себя перепады
в резервуарах ставят специальные клапаны отрегулированные как на давление извне так и на давление изнутри - пределы разные
если клапана нет - резервуар порвется или схлопнется - фотки найдите сами
достаточно сильная? % соотношение пожалуйста, я уверен, не превышает 1% объема. скажем от 5ти литровой канистры это 50мл, с учетом продолжительного нагрева их выдавливать из под крышки будет постепенно, испаряться они будут почти сразу, т.к. уже нагреты, следовательно концентрация паров бензина в багажнике будет нечтожная. тем более что багажники имеют вентиляционные жабры для сброса лишнего давления в салоне.
на счет порвет - мы о пластиковой таре с обычной крышкой. под давлением крышку чуть деформирует и жидкость слегка подтечет, пока давление не вернется в норму и крышка не примет обратно своей формы.
хватит мифических случаев, которые когда то 1 из миллиона происходили. каждый день в пластиковой таре возят бензин, люди что едут по трассе, люди что выезжают из города. я видел сотни видео со взрывами ГБО и ни 1 с взрывом топлива в канистрах, я уверен что половина из тех что всетаки случались, происходили из-за хреново закрытой тары. я все.
про мифические случаи
http://auto.onliner.by/2012/05/14/proisshestvie-13/ - при заправке из пластиковой канистры взрыв, один погибший
http://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7 - чего нельзя делать на АЗС - заливать в пластиковые канистры
http://azs13.ru/2009/07/pochemu-nelzya-nalivat-benzin-v-plas...
или будете проверять на себе?
вот ещё короткая ёмкая заметка
ну замечательно, про реальный факт 1 случай и то мне кажется приувеличен журналистами, стекла в машине целые, взрыв слабый, канистра целая, не рванула, горловина целая, значит бахнуло из верхней части горловины бака и то что было в воронке, думаю проблема была из за самой воронки, былаб железная небылоб проблемы, однако. при таком легком взрыве ожоги возможны, но 80% тела, да со смертью - чушь. скорее всего там мальцу опалило волосы и кофту, а у бати морда и грудь. каким блять образом пострадали пассажиры в машине? даже краска не сошла, только нагар. да у не млять тонировка на стекле не оплавилась.
вы мне чушь полную отправили и пара хороших статей которые описывают ваши слова.
я согласен что в промышленном маштабе все эти условия необходимы, однако в условии небольшого количества и значительно меньших качений проблемы быть не должно.
ну в конце концов, засунть туда тоненький провод и кинь его на кузов, вот тебе земля.
однако реальных случаев взрыва при транспортировке мы таки и не наблюдаем.
при расчете взрывоопасности ДТ принимаются концентрации паров керосина (!), т.к. легкие фракции испаряются из ДТ первыми
так что если само ДТ испаряется плохо, ещё не значит, что нечему взорваться
если ты налил под горло, там физически нет места для паров, это как бутылка газировки, газы начинают выходить не волшебным образом когда ты открыл крышечку, а когда давление в воздушной части падает ниже необходимой нормы, тогда и начинают выходить газы, тут таже ситуация, нет места для испарения, нет паров...
поэтому под завязку не наливают ничего - даже в ампулах есть пустое место
иначе быстро разорвёт от усталости материала при расширениях/сжатиях
в пластиковой канистре бензин под давлением будет сдерживаться канистрой, ну может пару капель вытечет и испарится сразу( на багажник с учетом его вентиляции будет ничтожная концентрация), однако в обратном случае канистра в 90% случаев съежится, просто крышка должна быть с прокладкой резиновой, вот и все.
в ампулах есть воздух, потому что там стекло, оно не может съеживаться при охлаждении, в газировках потому что они замерзают в лед ( хотя при полном замерзании этого не хватает ), а вот бензин не замерзает ( при обычных погодных условиях ), а расширяется незначительно, в основном испаряется, испарения нормальная канистра сдержит, да даже бутылка сдержит... если уж кока колу взбитую на 40 градусной жаре выдерживает ( а ты представь какое там давление от газа ).
а про резинку под пробкой - был случай
вызывает заказчик - в бочках с маслом тексако обнаружена вода! бочки заводские из Бельгии
смотрим - бочки стоят на открытой площадке пробками (сливной и вентиляционной) вверх, на них наклейки - для не умеющих читать нарисовано, что так ставить нельзя - вода зальёт пробки (или под навес, или складывать боком)
пробки залиты водой аж по бортик бочки
когда бочка охлаждается, вода через резинку за счет вакуума внутри подсасывается в бочку
вопросы о гарантийной замене масла сразу отпали
теперь им построили крытый склад по нашему проекту - все довольны
да и разницы то, в 90% случаев пострадает только он и его машина.
кстати вот забавно, в моей машине спинки не откидываются, но у меня под спинками крест на крест здоровые железные балки, с большим перекрытием пространства. так что если у меня и рванет ченить, то распидорит только задницу, думаю даже задние пассажиры могут не пострадать, ну или не сильно :)
хотя я не вожу канистры, бак 70 литров на трассе хватает на 900км
А если эти ограждения, что на дороге стоят для утяжеления не водой, а бензином наполнять? может тогда гонять не будут
"опускается телескопическая труба" как бы есть не только верхний налив но нижний, который куда более современен и практичен, не нужно лазить на консоль налива (если нет оператора налива).
То есть если залить бензин в пластиковую тару на заправке есть вероятность что он может загореться. А что за пластиковые канистры продаются на заправках
масло не взорвется
антифриз слишком концентрирован даже разбавленный - не взорвется
позвонил нашему технологу - есть пластиковые канистры для бензина от сертифицированного голландского производителя - пластик с токопроводяцими присадками
У меня канадского производителя вроде, специализированные под топливо. http://argoparts.ru/shop/catalog/77/item/2539
В такие на АЗС заливать нельзя?
хотя при нашей безалаберности возможно всё
Ничего не доказывал, заливал, только предупреждали, что в обычную заливать не будут, но когда доставал свою спец. канистру, то претензий не было.
Плюс ниже писал: "Пистолет так устроен, что если один наливаешь, то не поставив канистру, держа в руке очень сложно это произвести." Т.е. канистра сделана так, что ты её интуитивно поставишь на землю и не будешь на весу наливать.
Не только. Бензин постепенно начнет разъедать пластик,просачивается сквозь неплотные стенки и все это ни к чему хорошему.
Что за канистры продаются? Зависит от канистры. Есть специальные для бензина в которые можно заливать без особых проблем и они соответствуют ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов),а есть такие в которые только разве что масло можно наливать.
если по-простому
если паров бензина менее 2% - не хватает их для хорошего взрыва - не передастся огонь с нужной энергией между отдельными областями
если паров бензина более 6% - не хватит воздуха и не будет детонации - слишком мокро
а вот посерединке - самый раз
кроме этого, не всякая искра вызовет взрыв
когда свитер снимаете - вас по носу щелкает, но не убивает
так и здесь - энергии искры должно хватить для воспламенения
все искробезопасные электрические цепи для взрывоопасных зон построены на ограничении энергии возможной искры при нарушении цепи или её работе
во скока умных слов нада знать! аж голова моя закружилася
а как насчет 35литровых пластиковых канистр из под сиропа (там наклейка на них, 3 класс опасности), или 50 литровые из под моторного масла лукойл? для дизеля пойдут?
есть военные резиновые (?) емкости для мобильных складов
хз что там за материал
ещё бывает, что хранить можно, а перевозить в них нельзя
зависит от интенсивности возникновения заряда и скорости его стекания из объёма
для этого в бак нужно вставить металлические пластины/стержни и присоединить их к заземлителю
Вы знаете никогда не задавался этим вопросом несмотря на то что бензонасосов в баках за 23 года работы поменял изрядно. Завтра буду на фордячей разборке возьму тестер и проверю ради интереса
Какие такие бензобаки исключительно пластиковые?
Пластиковые баки вроде только на мопедах видел.
Стальные баки остались только на грузовиках Практически на всех легковушках с 2005г пластик.
Работаю автомехом год - за этот год ни разу не видел авто с пластиковым баком. Обычно у нас лансеры, l200, паджеро и outlander.
м.б. пластиковые баки - чисто фишка определённой марки?
Да вся европа. Кроме того тойота, ниссан-рено, форд-мазда. У GM все подряд. А по мицикам вы правы регулярно попадаются паджеры с проржавевшими баками.
у меня знакомый в пластиковых канистрах бензин вез, и решил через поле срезать, гдето на середине поля он услышал как шикнула пробка, через секунду он был уже в поле около полыхающего уазика.
В Тойотах используют пластиковые баки из полиэтилена высокой плотности (вроде как), так как он пропускает углеводород на молекулярном уровне бак обрабатывают, вроде как фтором. Если объективно то мы не знаем что и как сделал этот мужичок. Может там все по уму? Может ёмкость прикручена к полу а бак обработан.
Но если ничего вообще не сделано то это тот ещё шахид.
хотя...
Баллон не так то и легко пробить, раньше часто смотрел видео всяких аварий, не встречалось, чтоб баллоны бахнули. Даже на горящей машине.
https://www.youtube.com/watch?v=lQhuzX741sY во ёбнуло хорошо,
https://www.youtube.com/watch?v=7YYVLQL_1xo во ещё
подтверждаю ваши слова как водитель автопогрузчика, которому на 40-60 в км\ч влетел зил бампером прямо в баллон
крепления вырвало, баллон отлетел, недалеко стоящий грузчик его быстро закрутил и всё обошлось
Вот вот, я бы поспешил подальше с этой заправки, увидев такое. Тем более он в кузове заправляет, пары концентрируются, искра и бум. По технике безопасности при заправке канистры её необходимо доставать и ставить на землю.
С своей канистрой делаю именно так на АЗС. 1) Лить в багажнике загадить можно багажник, вонять будет долго и фиг чем выведешь. 2) Пистолет так устроен, что если один наливаешь, то не поставив канистру, держа в руке очень сложно это произвести.
На всех заправка продают специальные пластиковые канистры для бензина:
http://98.img.avito.st/640x480/1769827398.jpg
Пластик пластику рознь!
Не на всех кстати,много где продавцы вообще не знают в чем разница и продают обычный пластик под видом канистры для бензина. Совсем не факт что на фото как раз таки изображена специальная канистра.
Странно, что америкосы делают пластиковые канистры под бензин. И универсальные и экспедиционные.
Самое забавное, что нам на фесты часто бензин для генераторов привозят именно что в 50литровых пластиковых канистрах. Хорошо, что они после перевозки выстаиваются, да и наливаем на свежем воздухе, так что пары сдувает. Вот как его без нарушения ТБ разливать.