Мужество честного взгляда

Мужество честного взгляда История, Вторая мировая война, Литва, Холокост, Текст, Негатив, Длиннопост, Великая Отечественная война

27 июня 1941 года литовские националисты в Каунасе устроили показательную расправу над евреями в автобусном гараже товарищества «Летукис» в центре города (на фото). Их убивали жестоко и публично. Проламывали головы ломом, вставляли в горло шланг компрессора – и вода разрывала людей изнутри. По изумленному свидетельству очевидца, немецкого солдата, каждый удачный удар лома, каждое вываливание кишок под напором воды вызывали восторг и аплодисменты многочисленных зрителей, сбежавшихся напредставление, среди которых были женщины и дети. Для полного ощущения праздника на гору изуродованных трупов взобрался аккордеонист, стал играть национальный гимн Литвы – люди пели и танцевали. А потом на волне народного энтузиазма развернулся великий погром по всему Каунасу, который продолжался несколько дней, пока его не остановила немецкая оккупационная власть. Не из жалости к евреям, конечно. Просто потому, что все должно происходить по приказу, а литовские «партизаны» в своем нетерпении его не дождались.


Каунас – далеко не единственное место на оккупированной территории бывшего СССР, где местное населения занялось уничтожением своих еврейских соседей без немцев, даже до их прихода и с таким рвением, что армейскому командованию приходилось вмешиваться.


Так было, в частности, и рядом с моим родным местечком, в Володарске-Волынском. Мне рассказывала моя учительница, Бронислава Григорьевна Грушко, как подразделение Вермахта, захватившее городок, остановило начавшийся погром, а немецкий офицер спас евреев не только от местных антисемитов, но и помог части из них бежать до подхода эсэсовских карателей.


Участие местного населения в Холокосте – больная тема, которая долго была запретной. Пробуждение национального самосознания в новых государствах, образованных после развала Союза, заставляет тамошних идеологов чураться ее вплоть до извращения фактов. Долг самих народов – честно смотреть в свое прошлое.


В той же Литве, где было уничтожено – при массовой поддержке самих литовцев – 95% евреев, национальная память формируется, тщательно обходя это трагическое явление. Писательница и театральный деятель Рута Ванагайте совершила гражданский подвиг. Она собрала свидетельства участия литовцев в Холокосте, пытаясь разобраться в произошедшем, выпустила книгу «Наши», которая стала в ее стране бестселлером, но стоила ей обвинений в предательстве, потерей друзей и разрывом отношений с родственниками, подозрений в том, что она выполняла заказ России для очернения Литвы или "еврейский заказ".


Но эта книга нужна не евреям, которые знают про то, как их уничтожали нацисты и пособники оккупантов и так. Она необходима прежде всего литовцам. И делает честь самой Литве, где нашлась такая мужественная и честная женщина. К сожалению, в Украине, где подобных фактов, эпизодов и трагедий отнюдь не меньше, нет такой потребности. А официальный государственный Институт национальной памяти прилагает огромные усилия для фальсификации истории Холокоста в своей стране.


Я знаю, что и среди украинцев есть люди, готовые знать правду и рассказывать о ней. Многие украинцы помогают отыскивать места массовых казней, ставить там памятники и ухаживать за ними. 15 памятников установил в Барановском районе Житомирской области (РЕК лишь помог деньгами) редактор районной газеты, журналист Анатолий Павлович Стрельчук. Он тоже написал книгу об уничтожении евреев в его родных местах и, в частности, об участии в этом местных националистов, многие из которых ушли вместе с немцами и благополучно существовали на Западе как активисты ОУН. Но в Украине эта книга не вызвала никакого шока или интереса – тема оказалась невостребованной в обществе: не знаем, не хотим знать, это не про нас, это не мы…


В Украине, России, Белоруссии, Прибалтике, равно, как в Польше, Чехословакии, Франции, Голландии, Бельгии, других странах Европы, происходила страшная трагедия, которую не удалось предотвратить в том числе из-за собственных предрассудков, трусости, корысти, равнодушия. Единственная гарантия от повторения подобных трагедий – знать это и признаваться в этом самим.


Автор: Юрий Каннер

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Самой выпуклой особенностью этой «священной» книги является ненависть к гоям, ко всему нееврейскому. Причем необходимо подчеркнуть, что ненависть эта вовсе не религиозного свойства, а носит ярко выраженный расовый характер: иудейская религия является лишь средством для достижения расового господства «Израиля» над остальными расами. Мировое владычество, захват всех земных богатств и господство над всеми народами — это и есть тайная мечта, составляющая альфу и омегу устремлений талмудистов.



Первое печатное издание Талмуда появилось в 1520 году в Венеции, второе — в 1550 году там же. Оба издания поставили раввинов в большое затруднение: стало невозможно больше скрывать подлинную сущность иудейской религии, морали, жизни и политики. Когда прежде христианские ученые или евреи, принявшие христианство, указывали на безнравственные или преступные учения Талмуда и приводили выписки из него, то можно было отделываться ссылкой на ошибки переводчика или же злой умысел переписчика, но потом уже больше нельзя было пользоваться подобными приемами.



В третьем издании Талмуда, напечатанном в 1581 году в Базеле, цензура вычеркнула наиболее злобные места против Христа, Марии и церкви. Но иудеи перепечатали отдельно вычеркнутые богохульства и вставляли их в соответствующие места принадлежащих им книг. Это вызвало протесты против подобного обхода закона. Раввины нашли более удобным не давать оружия для нападок на «избранный народ». Поэтому верховный совет раввинов в Кракове в 1631 году постановил удалять из всех последующих изданий Талмуда самые вызывающие нарекания места.



Вот текст этого постановления: «Под страхом высшего отлучения мы предписываем ничего не печатать в будущих изданиях Мишны и Гемары (названия двух частей Талмуда), что имеет отношение — хорошее или дурное — к деяниям Иисуса из Назарета. Мы приказываем, следовательно, оставлять белыми места, где вопрос касается Иисуса Назарянина. Кружок, подобный этому — О, — поставленный на этом месте, будет служить для раввинов и учителей предупреждением, что это место должно быть преподаваемо молодежи исключительно устно. При соблюдении этой предосторожности ученые назаряне (христиане) не будут иметь повода нападать на нас по этому вопросу». (Drach, Harmonie entre leglise et la synagoge, 1, 167).



Постановление это неукоснительно соблюдалось во всех дальнейших изданиях Талмуда. Весьма показательно, что исключенные богохульственные места не осуждены и не запрещены для преподавания, а, наоборот, их предписывается преподавать устно!

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не буду защишать евреев,хотя встречались мне исключительно адекватные представители данной нации,а с ртодоксами не знаком,но могу сказать не удивлен что евреев обсирает представитель "самой мирной" религии на планеты-муслимской.Религии где также в их "священных писаниях" призывы к убийству неверных,религию во имя которой даже в 21 веке продолжают убивать,религию которую исповедует наверное 99% террористов на земле.Религию за критику которой людей реально убивали.Так что кто-бы говорил.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это фанатики. Можно подумать мусульмане или христиане другие, не нужно же напоминать про джихад и крестовые походы?

Я уверен, что где-нибудь найдется опус про кровавое и насильное крещение Руси, что теперь, устроим геноцид русских потому, что он построили религию на крови язычников?

Кажется в Тибете были столкновения мусульман и будистов, про них тоже надо рассказывать?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку