Мучительная правда реальности или блаженная неизвестность иллюзий?
Реакция на мои предыдущие посты показывает, что подавляющее большинство выбирает синюю таблетку и жизнь в неведении.
Общепринятые мнения по большей части глупы, вследствие глупости основной массы людей стр. 71
Бертран Рассел. Брак и мораль. 1929 г.
Уже сейчас, читая эту строку твой выбор уже сделан - не задавать вопросов, не воспринимать новое, не разбираться, не мыслить, не существовать. И сделан он большинством. А ведь ты и есть это большинство, разве не так?
Обусловливание человеческих существ подробно программированию компьютера. По мере того как все большая часть наших переживаний и действий приобретает черты обусловленных реакций, мы сами становимся все более и более автоматичными. стр. 104
Самый первый для всех нас гипнотизёр - наша культура, создала в нем что-то подобное посгипнотическому внушению, которое препятствует любым изменениям. стр. 115
Утверждения гипнотизёра перестают автоматически оцениваться.
Все культуры почти никогда не поощряют своих членов задавать вопросы. стр. 126
Наше восприятие строим мы сами: мы отбираем из огромной массы впечатлений лишь те, которые удобно соответствуют нашим ожиданиям. стр. 144.
Чарльз Тарт. Пробуждение. 2007 г.
Тебе страшно из-за неизвестности? Я понимаю, ты не один.
Первородный грех - лень .
Люди обычно со страхом смотрят на новую информацию, боясь, что им придётся много работать, внося коррективы в их реальную жизнь, если они попытаются включить в них эту информацию, - а они инстинктивно избегают лишней работы. Поэтому, чаще всего они предпочитают бороться с новой информацией, нежели усваивать её. Их сопротивление порождено страхом. В основе этого страха – всё-таки лень: они прежде всего боятся работы.
Речь и мышление ребенка" Жан Пиаже 1923г.
Для некоторых племен Африки ходить голым - норма, для европейских жителей это дикость. Для мусульманских женщин ходить в парандже - норма, для европейских жителей это дикость. И наоборот. Так кто же из них все-таки дикий? Кого меньше или кто слабее? Кто-то один из них, или, может быть, все?)
Человек видит этот мир таким, каким его показали ему в детстве.
Ты когда-нибудь задумывался существуют ли цвета, звуки, твёрдость, шероховатость и прочее вне нас, во внешнем мире?
Странный вопрос, да?
Я же их чувствую, как они могут не существовать?
Мир, который ты видишь существует только в твоей голове. Мозг обрабатывает сигналы, поступающие от органов ощущений, строит картинку и выводит её как на экране монитора. Ты же вряд ли будешь спорить с тем, что картинка пейзажа на мониторе и сам пейзаж это одно и то же?
ХА! Тогда разбегись и головой в стенку.
Безусловно, что-то есть и никто в здравом уме с этим спорить не будет. Но вот что там на самом деле, это мы вряд ли узнаем.
Такое мировоззрение порождает у тебя скептицизм. Начинают возникать сомнения во всей поступающей информации и появляется необходимость её проверки. Ты перестаешь все воспринимать на веру и тебя становится сложнее убедить в чем-то невыгодном для тебя.
Дореволюционный гимназист это знал.
Первобытный человек так же, как некоторые современные естествоиспытатели, ощущение прямо считают качеством самого внешнего предмета. Это мнение, как было уже сказано, называется в философии «наивным реализмом».
И.С. Продан. Психология для 7 класса мужских гимназий и для самообразования. Харьков 1908г
Там 7-миклассник изучал психологию.
Глава 12. Об ассоциации представлений
Наивный реализм. Если бы мы предложили какому-либо простолюдину вопрос, считает ли он цвета, звуки, твёрдость, шероховатость и прочее существующими объективно, то есть существующими вне нас, во внешнем мире, в природе, то он ответил бы, что для него представляется несомненным, что вне нас существуют цвета, звуки, которые оказывают воздействие на нас, благодаря чему мы и получаем ощущения цвета, звука, твёрдости и т.п. Такое признание реальности указанных качеств называется «наивным реализмом». Наивный реализм нужно считать совершенно неправильным. стр. 57
Критика наивного реализма. Покажем прежде всего, что цвет не существует объективно реально, а существует только в нашем сознании.
Во всех душевных болезнях замечается постоянно один очень существенный признак, именно, что в них логическое мышление не регулируется волей. Вследствие этого ход представлений обусловливается просто ассоциациями, то есть больной не устанавливает логической связи между представлениями, но, если в его сознании возникает какое-либо преставление, то следующее за ним преставление возникает главным образом благодаря какой-либо ассоциации.
Г. И. Челпанов. Учебник психологии. Для гимназий и самообразования.1918 г.
Ленину это было невыгодно, поэтому он решил откинуть нас в развитии на 2500 лет назад.
Наивный реализм» всякого здорового человека, не побывавшего в сумасшедшем доме или в науке у философов идеалистов, состоит в том, что вещи, среда, мир существуют независимо от нашего ощущения, от нашего сознания, от нашего Я и от человека вообще. Тот самый опыт (не в махистском, а в человеческом смысле слова), который создал в нас непреклонное убеждение, что существуют независимо от нас другие люди, а не простые комплексы моих ощущений высокого, низкого, жёлтого, твёрдого и т.д., - этот самый опыт создаёт наше убеждение в том, что вещи, мир, среда существуют независимо от нас. Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира, а и понятно само собою, что отображение не может существовать без отображаемого, но отображаемое существует независимо от отображающего. «Наивное» убеждение человечества сознательно кладётся материализмом в основу его теории познания». стр. 67
Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. 1909 г. Москва 1969 г
А тех, кто с этим был не согласен и кто мог поспорить - уничтожили.
Академия наук не могла его не поддержать.
Следовательно, различные цвета, являются определенными объективными свойствами, качествами материальных предметов, существующими независимо от воспринимающего их субъекта и отражаемыми им.
О диалектическом материализме. Академия наук СССР. Институт философии. М. 1953г.
Вот что писал о наивном реализме еще один дореволюционный психолог
Взгляд обыденной жизни на восприятия называется в философии наивным реализмом и состоит из двух убеждений:
1. …что внешний мир существует и на деле, а отнюдь не обладает только кажущимся существованием, как это думает идеализм.
2. …восприятие составляет чисто-пассивное изображение внешних предметов в сознании, только воспринимающим это изображение, но ничего от себя в него не вносящим. стр. 91
Наивным же этот реализм называется из-за того, что ему даже не приходит в голову необходимость проверить те два убеждения, из которых он состоит: он относится к каждому из них с наивным доверием.
Первое из этих убеждений оказывается недоказуемым, хотя и неопровержимым (как и все метафизические убеждения), второе же прямо-таки ложным. …на содержание или состав восприятий влияют наши мысли. стр. 91
…по мнению наивного реализма предмет существует и тогда, когда его никто не видит; звук звучит и тогда, когда его никто не слышит. стр. 120
…качества внешних ощущений только субъективны. Это значит, что они вовсе не существуют помимо той душевной жизни, которая их порождает. Они только кажутся существующими сами по себе вследствие того, что они объектируются, а на самом деле их вовсе нет помимо душевной жизни. стр. 120
…восприятие внешнего мира образует постоянную и общечеловеческую галлюцинацию». 129
А.И. Введенский. Психология. 1914 г Петроград 1917 г
Если все отражается, то как объяснить галлюцинации? То, что видят сумасшедшие не объектируется. Хотя черти, чудовища, свобода слова, человеческие права, божественный царь, который все делает для них так же реальны, как для нас окружающие стены.
Определение понятия "Объективный" должно было вызвать вопросы, поэтому его тоже изменили.
До революции
Объективный – относящийся к объекту, независимый от состояний чувства и воли. Объективно обязательным считают то, что обязательно для всех, например, Объективная истина.
Философский словарь 1904 г.
После революции
Объективный – объективная истина – независимое от человека и человечества содержание знания, по форме истина субъективна – она свойство человеческого знания. По содержанию истина объективна, так как не зависит от сознания, а обусловлена отображающимся в нем материальным миром. Учение об объективной истине нацелено против идеалистических концепций, трактующих истину как иллюзорную условно значимую конструкцию.
Философский словарь 1991 г.
Кстати, советская власть переписала не одну тысячу понятий, и создала свой Новояз. Об этом тоже напишу отдельный пост.
Необоснованные плевки и тухлые помидоры в комментариях лишь подтверждают все вышесказанное. Ведь другому никто и не научил. =)
Стандарты дебилизации.
Sapienti sat.
Психология | Psychology
23.3K поста60.3K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.