Можно ли преуспеть в бизнесе с честными продажами?

На связи руководитель web-студии WEBSHOP и в этой публикации я расскажу о том, как мы выстраивали компанию с честными продажами.

Выстраивая продажи, как и всю компанию, для нас с партнёром самыми важными принципами были, есть и будут: полезность и честность

Про полезность и помощь клиенту я уже писал тут. Здесь поговорим про второй принцип - честность.

Тут важно сразу определить про что это:

- нам важно сказать честно в какой ситуации находится сейчас клиент.

Например:

А. Все хорошо - вам не нужны наши услуги (как бы не хотелось заработать денег, но впаривать то что не нужно - нельзя)

В. Все плохо - не будем скрывать и скажем как есть (главное правильно подбирать слова, чтобы "не рубить с плеча")

- нам важно дать клиенту то, что ему поможет и решит его задачу:

А. Мы все изучили и подготовили решение по закрытию задачи клиента. Если бюджет слишком большой, мы предложим его оптимизацию. Если в этот бюджет уложиться невозможно в нашей компании - мы не будем предлагать сделать ненужное 💩. Мы скажем честно и, возможно, посоветуем, в какую компанию ему обратиться.

В. У клиента есть предложение от другой компании с более высоким прайсом (часто: неоправданно высоким), но его это устраивает. Мы предложим ему свою цену, которую не будет докручивать до цены конкурента. Есть желание увеличить бюджет - предложим на эту разницу решение по улучшению качества проекта.

- нам важно работать с теми клиентами, которые попадают под целевую аудиторию компании. Если клиент невыгоден компании, то мы честно объясняем ему нашу позицию. Предлагаем увеличить бюджеты или объем работ, иначе нам придется отказаться от сотрудничества.

Например:

Требуется небольшая доработка сайта с перспективой на дальнейший объем работ.

Мы честно скажем, что нам это не интересно по объему и бюджету и готовы взять только от суммы N руб./мес

Да, из-за честности можно потерять некоторый % дохода. Но честность для нас, как и для наших клиентов - базовая ценность, которая приносит плодотворное качественное сотрудничество.

А вы на какой стороне?