Моё лечение от гейм-зависимости

Здравствуйте, меня зовут MiLLeR, я геймер и это мой ник в большинстве игр. В этой статье я бы хотел рассказать вам про игровую зависимость, как её ощущает человек, который был зависим на протяжении долгого времени.


Вступление о себе. На данный момент мне 24 года и я играл в игры с 7 лет по 5-6 часов практически каждый день. Я не отвлекался ни на что кроме игр и постепенно порвал отношения с друзьями, которых у меня и так было не слишком много. Со временем окружающая действительность перестала приносить мне удовольствие, а игры становились единственным что поддерживало во мне короткий всплеск эмоций во время побед или поражений.

Непосвященный в данную зависимость человек может удивится как я до сих пор не сошел с ума или могу ли я вообще взаимодействовать в социуме ит.д. Нет, я самый обычный с виду человек, как все и как то выделить на улице меня врятли можно. Все дело в том, что зачастую, говоря о вредности игр или компьютеров по ТВ или в обществе игровую зависимость к корне неверно интерпретируют. Это одна из главных ловушек, для людей, которые даже не могут осознать что зависимы. Зависимые не причисляют себя и не отождествляют с теми сумасшедшими убийцами родителей или стрелками из школ которые, как нам говорят, наигрались в видеоигры и пошли на дело. Здесь я хочу изложить свой взгляд на реальную зависимость от игр к которой был причастен и опасность которую она может причинить лично вам, а не окружающим вас людям.


Немного про игры. Какие же игры опасны на мой взгляд и вызывают зависимость, а какие нет?

С большей долей вероятности вы не станете зависимы от той игры, которую можно пройти за вечер или максимум наиграть в ней 200 часов, тоесть это типичный сингл плеер (игра на одного). Хороших однопользовательских игр достаточно много, как и книг, но пройти абсолютно все вам врятли удастся. Однопользовательскую игру можно в любой момент поставить на паузу или сохраниться и выключить и продолжить скажем через месяц или вообще забыть о ней. Однако бывают исключения, когда человек становится одержимым прохождением таких игр на время или получением всех достижений или прохождением на всех уровнях сложности ит.д. Типичные примеры игр GTA, The elder scrolls, Call of Duty, Fallout. Итак если вы играете в такие игры не больше 2-4 часов в день, да и вообще бывает не заходите, то это абсолютно нормально и вы не зависимы, но если же вы не можете остановиться и выключить игру, когда вас зовут погулять друзья, со временем начинаете играть все больше и больше забивая на остальные дела это первый признак начала зависимости и первый шаг на вторую ступень зависимости - в онлайн.


Онлайн игры, а именно игры которые имеют чудовищную реиграбельность и зацикленность. Только представьте в популярной Counter-Strike GO я провел больше 10000 соревновательных игр по 30-90 минут на карте de_dust2 и мне не надоело. И это только одна игра и одна карта. Я не хочу и не буду рассказывать, почему так происходит и как разработчики подстегивают вас, вводя в такие игры ранги, рейтинги и предметы, которыми можно козырнуть перед противником/союзником, даже если ты не умеешь играть, но у тебя есть финансы. Как может показаться непосвященному человеку, что все эти вещи и есть корень зависимости, но это не так. Даже при достижении максимального ранга и покупки лучших вещей будете продолжать играть в эту игру, только с еще большим фанатизмом, чтобы доказать себе и окружающим свой навык и не разучиться играть со временем. Так я получив заветный Global Elite (высший ранг в подборе игр) в CS GO я стал играть еще больше чем раньше и хвастаться перед друзьями, что подстегивало меня держать себя в форме.

В онлайн играх вы будете играть с людьми со всего мира или реже со своего региона зачастую сражаясь команда на команду или один на один (pvp), либо взаимодействуя против искусственного интеллекта вместе с реальными людьми (pve). Вторая категория игр чем то напоминает однопользовательские игры описанные в начале, с той только поправкой, что выключить такую игру гораздо труднее психологически. В онлайн PvE игре ты просто отсоединяешься от сервера , а остальные игроки остаются в сети и играют дальше. Как говорится пока ты спишь враг качается. Типичные pve события, такие как например рейд в World of Warcraft требуют много свободного времени и участия большой группы игроков одновременно выполняющих свои роли, поэтому вы не можете выйти просто так из игры, даже если вам надоест, социальный аспект не позволит вам подвести свою команду, ну а если вы выйдите, то они врятли возьмут вас с собой снова.

Однако могу вам с полной уверенностью авторитетно заявить, что игры с четким PvP направлением вызывают сильнейшую зависимость из всех остальных. Желание быть победителем наверное заложено в нас от природы. И игры дают ощутить вкус победы и моральное удовлетворение при наименьших затратах материальных и физических по сравнению с любым другим спортом. Я много раз себя убеждал в таком духе - я что дурак чтоли, идти играть во дворе в футбол, покупать дорогие кеды и мяч, бегать и потеть, когда можно сидеть на удобном стуле и убивать реальных людей в игре и получать такое же удовлетворение от победы посылая всех на три буквы. Вот она логика игрока в действии с которой трудно спорить и опровергнуть.


Самое страшное, что как бы вы упорно не искали в таком времени препровождения опасность для себя, вы никогда её не найдете и это будет только укреплять вашу точку зрения и заставлять снова и снова заходить в игру вместо того, чтобы пойти заняться чем то еще. Даже ваши родители могут поддерживать вашу зависимость от игр и быть довольны т.к. сын/дочь дома сидит пускай, а не с наркоманами шатается по улице неизвестно где. И вот, вы, уверенные, что нашли истинного себя в играх, продолжаете ежедневно заходить, уже даже не помня то время когда обходились без компьютера и как вообще жили раньше.

А прикол тут в том, что опасность игровой зависимости проявляется только со стажем, как и у заядлых курильщиков, но очень радует что она не так фатальна как рак легких.


Я буду немного занудой и частично разберу одну из самых популярных PvP игр современности Dota2 и на её примере расскажу как игра может быть опасна для любого человека. Я играл в Dota2 с некоторыми перерывами на протяжении 6 лет с ноября 2011 года.

Каждый матч вы начинаете в команде и против команды рандомно подобранных людей (можно так же играть с друзьями и против команд состоящих из знакомых между собой людей) игра длится 30-60 минут и заканчивается проигрышем одной из команд и начислением рейтинга победителю (рейтинговый вариант).


За 6 лет я сыграл 7000 часов в эту игру, но что забавно не могу вспомнить большинство матчей и это на мой взгляд одно из самый страшных явлений которое могут вызвать подобные игры. По сути Dota2 для меня оказалась некой заглушкой в жизни, которая оставила после себя пустое место в воспоминаниях. Я отлично знаю названия всех героев и способностей, как комбинировать вещи на персонажах, но сами по себе эти знания ничего стоят, ведь очень важен тот контекст из которого они вырваны, а его тут как бы и нет - одна карта и до боли похожие друг на друга, но всегда отличающиеся в мелочах матчи. Наверное это можно сравнить отсиживанием срока в тюрьме, но даже там вы получите гораздо больше жизненного опыта и точно будете помнить об этих событиях всю оставшуюся жизнь. Казалось бы куда уж хуже быть уверенным стопроцентно чем ты занимался последние годы и абсолютно не помнить этого в подробностях, к слову PvE игры этим страдают не в такой степени как PvP, но есть еще ряд вещей которые усугубляют и генерируют общую опасность. О них подробнее. Младшие школьники (до 14 лет) и гопники будут вашими спутниками по жизни и лучшими друзьями если вы решили посвятить свои ближайшие годы популярным онлайн играм (когда то их не было в играх, верните мой 2007ой, но это совсем другая история). Готовьтесь что будете отправляться в пешее эротическое путешествие по двадцать раз за день, да и оскорбление в сторону ваших родственников совершенно нормально явление в таких играх.


Насколько не была бы крепка ваша нервная система и мораль вы не сможете, купаясь в этом болоте сквернословия и невежества, сами не запачкаться и не перейти на личности. И вот картина маслом, вы сидите и каждый вечер и доказываете условному Васе Пупкину 12 лет, какой он не плохой срываясь на крик и брызжа слюной в монитор все это усугубляется нервным напряжением ведь вы можете проиграть матч из-за этого кретина и начинаете орать еще больше. ШЕСТЬ часов в день, СЕМЬ дней в неделю, в течение ШЕСТИ лет. Черт побери, по описанию весьма похоже на какую то работу, только за это никто не платит, хотя нет... я заработал патологическую депрессию и отвращение к людям уж точно. Моё зрение испортилось, но я могу обходится без очков. Вообще зрение это довольно индивидуальный параметр и у всех портится по разному, но точно могу сказать вы не найдете человека который после 5 лет игр за компом отлично может прочитать номер автомобиля с 20 метров. Сюда же можно приплюсовать проблемы со здоровьем из-за сидячего образа жизни, которые реально появляются через десяток лет такого образа жизни и появляются незаметно для тебя ведь ты к ним за это время привыкаешь и уже даже и не можешь вспомнить, а как было там в далеком прошлом, когда не было компьютера.

И вот по прошествии шести безвозвратно утраченных лет задаю себе вопрос, получил ли я реальное удовольствие, от этой игры или просто вычеркнул эти годы из жизни?


В отдельную категорию я бы хотел вынести игры, которые могут быть опаснее всего. Эти игры просты и примитивны поэтому водятся на планшетах и телефонах, которые заботливые родители вручают своему малолетнему чаду, чтобы оно не орало и сидело тыркало в планшет целый день. Мобильные кликалки и типичные игры для телефонов вроде ninja fruit и gravity falls их много. Они прекрасно сочетают в себе элемент однопользовательской игры (то что ты играешь один без интернета) и элементы многопользовательских игр ранги и звания, кол-во очков постоянное соревнование с собой. Ребенок еще не социализирован в обществе, поэтому ему онлайн составляющая не сильно и нужна. Действие данных игр обычно поисходит на одной и той же локации с некоторыми изменениями. А теперь представьте что вы играете в такие игры по 4-5 часов в день, не получая обратной связи взамен в виде интересного сюжета, над которым можно подумать или же общения с гопниками, среди обилия которых попадаются иногда и интересные люди. Вы реально отупеете если вырастете на таких играх либо не до конца будете приспособлены к жизни в социуме.


Как же бороться с зависимостью в играх?

Самое главное основываясь на фактах сесть трезво все оценить и признать да, зависимость есть. Лично я настолько вжился с этот образ жизни, что отрезвляющим фактором для меня стало, что я бросил курить после 7 лет стажа за неделю, только потому что вышла игра которая меня затянула настолько что я забыл, что нужно курить каждые пару часов (life is feudal). И по прошествии времени, почитав в интернете, с какими мучениями бросают курить другие люди я понял, что-то тут не то.

Вообще если вы заядлый игрок факты наличия зависимости рано или поздно вы для себя найдете, может сейчас, а может через десяток лет.


Итак мы поняли что она у нас есть и сама никуда не денется. Не нужно бежать продавать аккаунты в играх и компьютер на авито - ЭТО НЕ РАБОТАЕТ. Синдром отмены вас накроет и вы впадете в жуткую депрессию ибо вы не будете знать чем вам заняться, а любимого занятия больше нет. Для себя я выбрал игру в однопользовательские игры с сюжетом по 2-4 часа в день. Сначала будет трудно, большой соблазн зайти в любимые онлайн игры и установить их снова ВЕДЬ ТЫ В ПРОШЛЫЙ РАЗ ПРОСТО НЕ ПОНЯЛ СУТИ DOTA2 вот сейчас то, создав новый аккаунт, ты начнешь новую жизнь и познакомишься в сети только с достойнейшими людьми, попадешь в киберспорт, заработаешь денег... и вот ты уже не замечаешь как качаешь снова DotA2 которую в прошлый раз материл и клялся никогда в неё не играть. Главное помнить, что мы признались себе, что зависимы поэтому просто не запускаем онлайн игру и спокойно снимаем напряжение пару часов убивая мобов в однопользовательском режиме Diablo вместо DotA2, потом выключаем комп и срочно переключаемся на какое нибудь занятие. Любая активность вне компьютера/смартфона нужна как воздух, ибо не заниматься ничем вне компьютера и смотреть в стенку так или иначе приведет вас обратно в онлайн игру. Активность вне компьютера требует затрат материальных, поэтому неплохой мыслью будет найти себе работу (желательно не за компом).


Спасибо за то что прочитали и удачи вам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нда.

Очередной бредовый пост про "игровую зависимость".

Почему не называют зависимостью отношения? Детей? Футбол? Кино? Книги?
Ведь оно работает точно так же - приносит людям удовольствие. Приносит удовольствие секс, возня с детьми, игра в футбол, просмотр фильмов, чтение книг. Совершенно аналогично работают и игры - приносят удовольствие.

Люди же живут ради удовольствия. Именно ради него.
Просто у каждого оно разное. Кто-то визжит от радости, когда тискает своего ребёнка. Кто-то фапает на выпавшую рарку. А кто-то берёт отпуск, чтобы поехать на матч любимой команды по футболу.

И именно поэтому никакой "игровой зависимости" не существует. Люди просто занимаются тем, что им нравится.

Не приносит фактическую пользу? Игровые навыки не пригодятся в жизни?
Да плевать!

Это их жизнь и их право тратить её на что угодно. Лишь бы оно не нарушало законов и правил общества, в котором они находятся.


Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если в двух словах я пишу о том, что в конечном итоге то игровая зависимость (настоящая) не принесет вам удовольствия не в процессе не после однако вы будете возвращаться к играм снова и снова.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

>>я провел больше 10000 соревновательных игр по 30-90 минут на карте de_dust2
>>игровая зависимость (настоящая) не принесет вам удовольствия
Думаю, проблема в том, что ты рак.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю что нет, обычно во всех играх я добивался высоких показателей, хотя это и не важно, зависимость получается во всех случаях. Мало людей которые бросают игру из-за того что у них плохо получается играть
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, да, по моим наблюдениям хорошему/плохому игроку одна и та же игра надоест примерно за один срок. Но хороший - будет получать удовольствие от соревновательных игр. Банальное удовольствие от победы. И ничего принципиально сложного нет, в том чтоб стать "хорошим", и войти хотя бы в 1-0.1% подобных. Главное желание становиться лучше - хоть в этой игре - а не флеймить пресловутых 12ти-леток.

Автор поста оценил этот комментарий
Мало людей которые бросают игру из-за того что у них плохо получается играть
Поддерживаю, цель ММО во всей красе. Чем хуже ты играешь, тем больше ты тратишь времени чтобы научиться играть лучше и доказать это остальным, будь то друзья ИРЛ или тиммейты по игре. Научился играть лучше - тебя будет тянуть играть уже на каких-либо турнирах, чтобы доказывать это уже другим, более подкованным игрокам. И так по нарастающей. Игровое болото)
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что в отношениях, общении, воспитании детей ты приобретаешь жизненный опыт. В просмотре фильмов, чтении книг и т.д чтото узнаешь, проживаешь эмоции и у тебя остаются воспоминания. У ТС после доты нет воспоминаний за шесть лет, ни положительного опыта, проигрывание одного и того же боя. ТС высказал свою точку зрения.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А с отношениями, книгами, фильмами всё абсолютно по-другому?
Каждый поход с друзьями в бар приносит кучу новых ощущений и неповторимый опыт?
Как назвать тех, кто пересматривает любимый фильм и перечитывать любимую книгу? Уж там то точно ничего не меняется, в отличии от очередно катки.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А эмоции ничего не значат??? Когда я перечитываю книгу то переживаю по другому, нахожу моменты которые не помню при первом прочтении, что-то понимаю по другому. ИМХО для меня чтение  это зарядка для мозга. Да с играми тоже могут быть связаны воспоминания, переживания, но они исчезают когда игр слишком много.

В отношениях все совсем иначе или ты узнаешь человека лучше, или учишься им манипулировать, или благодаря ему узнаешь, что-то новое. Даже встретив совершенно пустоголовую личность можно распознать некоторые признаки такого человека и в будущем не тратить на подобных свои нервы и время.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтож, если книгу можно перечитать по-новому, почему игра с куда большей вариативностью , очевидно, способна вызывать новые эмоции при большем количестве повторений. "Слишком много" может быть и книг, и игр.

Насчет общения, даже если не рассматривать абсурдность общения ради улучшения общения с конкретным человеком, во всех ММО социальный элемент является чуть ли не главным. Более того, круг общения заранее будет скреплен общим интересом. Так чем же хуже совмещать общение и любимое занятие?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Цитирую:

"По сути Dota2 для меня оказалась некой заглушкой в жизни, которая оставила после себя пустое место в воспоминаниях"

стоило оно того или нет каждый решает сам не надо говорить вот я это делаю и у меня все ок. у всех все по разному.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит ли тогда говорить, что само написание поста было ошибкой? Ведь он как раз об этом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку