Мой эксперимент с работой в Яндекс.Такси часть 3. Финал

Здравствуйте, дорогие подписчики и не очень. Чувствуя невыносимое бремя ответственности, все же очень переживают за мою судьбу (да да, я знаю что всем похуй), таки решился дописать заключительную главу о работе в Яндекс.такси.
Нет, меня не задушил марамой резинкой от трусов из-за 70 рублей, я не намотался на столб, сладко задремав во время поездки, и я так и не открыл свой многомиллиардный бизнес. Я просто тупо вкалываю по 12 часов без выходных, ибо кушать хочется.

Через неделю после написания второй части, я сменил православный логан, на чуть менее православный солярис. Работать стало комфортнее, трава стала зеленее, а денег стало меньше...
Пару слов о Хендэ Солярис (прежде я был знаком с этой машине только в роли пассажира):

Мой эксперимент с работой в Яндекс.Такси часть 3. Финал Такси, Яндекс Такси, Опыт, Мат, Длиннопост

Буквально несколько дней назад осознал, что морально устал от трафика и перешел в ночной режим работы. Самая романтика этой профессии именно по ночам. И ссыкотно, да... Стараюсь останавливаться от места подачи (например, из пивнух) в нескольких метров, дабы оценить состояние потенциального пассажира, иначе никак, можно встрять.


То что рано или поздно происходит у начинающих водителей такси таки приключилось и у меня: один из пассажиров таки продемонстрировал миру свой внутренний мир. Самое обидное, что ничего не предвещало беды. 7 часов вечера, сели вроде бы адекватные. Но в середине поездки начался лютый треш. Отец семейства словил белочку и выскочил из машины практически на ходу и побежал по сугробам, аки волчара с мощными лапищами. Мать семейства бросилась за ним. Сынуля (на вид лет 16-18) тут же через минуту установил контакт с Ихтиандром.

Мой эксперимент с работой в Яндекс.Такси часть 3. Финал Такси, Яндекс Такси, Опыт, Мат, Длиннопост

Вторая часть семейства ехала во второй машине (к слову, вполне трезвые). На конечке, на двадцатиградусном морозе они выскребали из машины уже заледеневший салатик, потом с недовольной миной протянули мне 500 рублей заявив "ну мы же все убрали" и "вы же такси, это же ВАШИ издержки". Ну охуеть, спасибо хоть на этом.
Итог: 1000 р на химчистку (благодаря хорошим отношениям с мойкой, на которой я регулярно мылся и всегда платил чуть больше прайса), 2 дня простоя (а напоминаю, машина в аренде). Плюс ко всему, я был легко одет и все полчаса пока пассажиры собирали пищу богов, я торчал на улице, ибо, знаете ли, у меня очень чувствительная натура. Потом месяц не мог выздороветь.


Штрафы... А их нет. Внезапно выяснилось, что ездить по правилам не так уж и сложно. По факту, за 3,5 месяца работы всего лишь один штраф за стоп-линию.


Почему Финал? Пришло осознание что я действительно прихожу домой только поесть и поспать. 4-х летняя дочь уже намекнула маме, что папа наверное ее не любит, раз не приходит домой. Плюсом, яжигеймер, понял что я уже 3,5 не запускал ни одной игры (пресвятой Милонов, да я же открыл лекарство от игромании!). Поэтому было принято решение в январе сдать машину и найти нормальную работу с выходными, отпусками, начальниками-долбоебами и вот это все.
Несомненно, я не жалею, что попробовал. Как минимум я неплохо узнал город, да и современные реалии такси уже не покрыты для меня тайной.


Яндекс... Вот с одной стороны ребята молодцы. Такси стало доступнее. Еще доступнее. СЛИШКОМ доступнее. Несколько раз я возил маргиналов. Прям вот настоящих. С опухшими лицами, и перегарищем, от которого пьянеешь сам. На расстоянии 2 -х остановок ОТ. По их виду было понятно что они регулярно так катаются. Это ли не прогресс, товарищи?!?!?!
С другой, очевидно Яндекс откусил жирнющий кусок пирога и теперь не может его прожевать. Каждое новое обновление таксометра сопровождается новыми косяками, техподдержка отвечает неделями, регулярно кого-то наебывают, причем не важно, пассажир это или водитель. Ситуацию с провозом детей до 7 лет Яндекс в регионах так до сих пор решить не может.

Зато увлекательнейшие видео про разминку с Бадюком для водителей в стиле "как снять напряжение с левой коленной чашечки изнутри" и "как промассировать ягодицы, не выходя из за руля" выходят на редкость регулярно.

Яндекс регулярно сталкивает лбом водителей и пассажиров. То геолокация, то метод оплаты меняется автоматически, то невозможность пассажиров уехать с ребенком (в сраном убере нет функции вызвать с детским креслом). У большинства клиентов - по умолчанию виноват водитель.


А еще яндекс постоянно ссыт в уши. И водителям, и пассажирам. Частенько мониторю группу поддержки пассажиров, и чего там хитрый Яков только не сочиняет. Вот некоторые из перлов:
- обязательное наличие лицензии. По факту, яндекс проверяет оную только в крупных регионах (Москва, Питер, Казань). Клиентам же пишется, что вот "стопудова у всех она есть". В целом ситуация понятна: если Яшка начнет дрочить с лицензиями еще и регионы, то вероятность вызвать такси станет...

Мой эксперимент с работой в Яндекс.Такси часть 3. Финал Такси, Яндекс Такси, Опыт, Мат, Длиннопост

- бедный яндекс все никак не может определиться, работают ли у него водители или же просто пользуются сервисом. Ну вообще обычно так: если вопрос про обязательства - то да, "НАШИ водители обязаны", а если про косяки, в том числе связанные с ПДД то "в яндексе не работают водители".

- обязательства. Яндекс любит быть белым и пушистым за чужой счет. Пассажир промахнулся с точкой подачи на пару километров - водитель ДОЛЖЕН пойти навстречу клиенту (за свой счет, ага). Пассажир хочет чтоб его тушку занесли на пятый этаж без лифта - водитель ДОЛЖЕН пойти навстречу клиенту. Что уж говорить, даже провоз детей без ДСУ Яндекс "не рекомендует", читай не запрещает.

- отказ водителя исполнять принятый заказ. Яндекс пишет пассажирам, что водитель не имеет права так поступать. Угу, зачем тогда у водителей в таксометре есть кнопка отказа по причине "не устраивает конечная точка или тариф". К слову, в группе поддержке водителей риторика уже меняется и звучит как "команда Яндекс НЕ ПРИВЕТСТВУЕТ подобные отказы".

В общем, ЯнеТакси допускает множество недосказанностей, которые зачастую и переходят в пустые разборки с клиентами.


Рейтинг. Да, несомненно, он нужен, чтобы отсеивать водителей-ебанатов. Что уж греха таить, их много и по факту это единственная мера с ними бороться... Была бы... Если б этот рейтинг не делал Яндекс. В итоге, обеспечивая качественный сервис, ты понимаешь, что у твоего персонального рейтинга какая-то своя жизнь. Внезапно, тебе становится похеру на эти циферки, ибо контролировать их изменение ты не в силах. Любая оценка, кроме пятерки, существенно обрушивает рейтинг. Условно, если тебе будут ставить одни четверки (четверка это же хорошо, правда? меня в школе так учили) - блокировка за низкий рейтинг неминуема, ибо порог 4,5.

К тому же многие жаловались на необъяснимое обрушение рейтинга в самом конце месяца (первое число месяца - назначение нового уровня статуса привилегий, который рассчитывается исходя из количество заказов и уровня рейтинга). Добавим сюда такие увлекательные причины для низкой оценки как "водитель отказался везти меня с ребенком без кресла", "водитель приехал на логане" и самое распространенное "мне в магазине на ногу наступили, все пидоры".


Реакция на пикабу. Разумеется, в силу моей деятельности регулярно просматриваю посты с тегами "такси". И ебушки-воробушки, сколько ж хейта то в сторону водителей такси. Серьезно, миллионы изнасилованных в жопу лично таксистом, не иначе. И тем не менее, люди продолжают ездить...

- "рыночек порешал". Очень любят пихать это выражение. И наверное так и есть, так отчего же появляются посты-плач о ценах при увеличении спроса на машины. Почему у них "рыночек порешал" работает только в одну сторону?

- "почему таксисты должны получать больше". Очень веселая тема, особенно когда начинают считать годики, потраченные на обучение на ту или иную профессию. При этом хейтеров ничуть не смущает, что в Госдуме некоторые люди получают горааааздо больше, не имея профильного образования. А на предложение срезать хейтеру зарплату до уровня врача в Малых Ебенях, ведь он то явно больше годиков потратил на обучение, отвечают молчаливым минусом и сливаются. Кстати, раскрою секрет. Множество водителей не требуют повышения тарифов в стопицот раз. Речь идет о сравнительно небольшом повышении в 30-40%, дабы не приходилось жить за рулем по 12 часов. Это вопрос безопасности в том числе.

- "сидит в теплой машине, баранку крутит, хуле ему платить то". Самое любимое. Зачастую звучит от людей, ни разу за рулем не сидевших. По факту, как подработка - ну наверное. Тем же кто выкатывает по 12 часов в сутки - ни хрена не лафа. Особенно понравился пост Сказ о том, как я 10 часов в ЯндексТакси работал. Человек поработал 10 часиков в Москве на комфорт+, и в итоге решил за всю сферу, что это для ленивых.

Ну охуеть, зашел на склад, попинал коробочку полдня, грузчики - пффф, жопы ленивые.

Уверяю, поработав по 12 часов неделю на Экономе в регионе, он бы взял свои слова назад.


К слову, я намеренно не пишу о водителях-неадекватах, мошенниках, ебанько со штопором и армяно-ебырем. Все уже написано до меня, да и отношение адекватного таксистского большинства к подобным кадрам - вполне солидарно с общественностью. Таких надо гнать взашей.


И вот опять получилась стена текста. Опять придется переносить часть моих всратых мыслей о том, стоит ли идти в аренду новичкам в следующий пост. Извиняюсь за немного скомканный стиль рассказа, писал этот пост 4 дня в несколько подходов.