Мой первый Сапёр
Добрый день!
Меня зовут Руслан.
С 2016 года делаю игры в редакторе Construct 3.
Преамбула
По воле судьбы уже выложил в общую ленту посты про свои более-менее интересные игры опубликованные в Пикабу Играх.
А сегодня мне посоветовали написать что-нибудь и в Лигу Разработчиков Видеоигр.
Кто я такой. чтобы спорить? :)
Из опубликованных, но не описанных на Пикабу пока остался только Сапёр, напишу про него.
Ссылка
Отказ от ответственности
Сразу оправдаюсь, что этим проектом я не горжусь, он был просто тестовым заданием на приём в одну небольшую компанию, куда всё равно в итоге так и не устроился.
До кучи отправил его на модерацию дистрибуции в GamePush и он каким-то образом просочился сквозь цепкие пальцы модератора на Пикабу Игры.
Итак, вот как выглядит сам товарищ Сапёр.
Механика игры
Механика самая что ни на есть классическая, (компьютерная версия родом ещё из 80-х годов).
Более поздний референс из Windows:
Поле в моей версии 10 на 10 закрытых клеток.
Если тыкаем в пустую клетку - она открывается и показывает цифрами, сколько мин вокруг.
Если попадаем в клетку с миной, то сразу конец игры (почти как в жизни).
Если есть подозрение, что под клеткой мина - можно пометить её флагом.
Когда все клетки без мин открыты - получаем в награду салют из звёздочек.
Интерфейс
Интерфейс - простецкий:
Сверху-слева у нас таймер (если победить быстрее, чем в прошлый раз - попадаешь в таблицу рекордов).
Затем, кнопка Рестарт - перезапускает игру.
Справа - счётчик оставшихся мин. Он ориентируется не на реальное количество, а на количество установленных флагов.
Управление
Управление в игре - мышью или тачем.
Как видно по вертикальному интерфейсу - это адаптация под мобильные платформы, но с возможностью запускать и на компьютере.
На компьютере левой кнопкой открываем клетку. Правой - ставим/снимаем флаг.
На смартфоне коротким тапом открываем клетку. Длинным - ставим/снимаем флаг.
Картинки
Элементы интерфейса по большей части взял из предыдущих проектов и чуть дорисовал в Inkscape.
Бомбу на клетках накопал где-то в интернетах.
Баннеры и логотипы игры мне сгенерировала нейросеть Recraft. Кстати, очень рекомендую эту рисовалку. Пока ничего более удобного не встречал. В ней можно потихоньку бесплатно рисовать каждый день.
Ссылку на нейросеть не даю, вроде в правилах этой Лиги указано, что не более одной ссылки на пост. Но она легко гуглится.
Если Рекрафт у Вас не захочет работать из-за санкций, можно использовать бесплатный сберовский GigaChat. Совсем недавно он наконец-то научился рисовать нормальных советских пионеров, чего не получалось от него добиться в последнюю пару лет.
Звук
Изначально игра была без звуков (классический минимализм), но по просьбе модератора добавил пару бабахов.
Программирование
Игра создана на движке Construct 3 примерно за пару-тройку дней по вечерам.
В основном, игра построена на работе с массивом 10 на 10, в котором и происходит основная "магия".
Решения там использованы не самые элегантные, но вроде всё работает. Приведу здесь кусочек кода.
Основной затык при программировании был в автоматическом открытии всех свободных клеток и клеток вокруг них. Пришлось вспоминать, что такое волновой алгоритм и придумывать, как его прикрутить к данной ситуации.
Здесь расписывать не буду - сейчас любой вопрос можно задать нейросети (сам использую DeepSeek и Qwen) и получить полный ответ.
Вывод
Если у Вас есть более-менее готовая браузерная игра, которую пока стеснялись куда-либо выкладывать, попробуйте дистрибуцию от GamePush. Там принимают на рассмотрение даже далеко не шедевры.
Можно для начала просто кинуть им в чате ссылку на игру, размещённую где-нибудь на Вашем сайте или на другой площадке и попросить рассмотреть - стоит ли её допиливать под дистрибуцию. Это быстро и бесплатно.
Кроме Пикабу Игр они также размещают на некоторых других площадках, например, в Одноклассниках, куда без ИП не пробиться. Но эта площадка всё же не для всех игр. Модераторы подскажут, они очень приятные в общении люди.
В общем, пробуйте, хуже не будет (но это не точно :)
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"