Москвич

Давным-давно, когда деревья были большими, был у меня замечательный автомобиль. Москвич М-408, АЗЛК, экспортный вариант. Фары квадратные, рычаг КПП на руле, ручник под рулем, кузов оцинкованный. Песня, а не машина. Двигатель с БМВ дратый кстати, как утверждали специалисты. Даже какие-то там призы на выставках в Парижах брал. Вобщем, огонь.

На момент описываемых событий ездил на нем уже пару лет, но, как выяснилось, знал про него далеко не все.

Ехал я со стройки дома  из города Барыша. Благодарные новоселы нагрузили пару мешков картошки, чтобы, значит, зиму перезимовать, да с голоду не помереть. И вот отъезжаю я от города с километр, а москвичик говорит "чух-чух-чух" и встает колом. Кстати, был у него удобнейший карбюратор, с окошком в камере. Ну вот, смотрю в окошко - а там пустота. Хотя заправился ну прям вот только что. Начинаю дергать ручной насос - потекло. Ну, натекло, фыр-фыр, завелся, поехал, хотя ниче не понял. Через примерно километр опять - чух-чух. Встал. В окошке пустота, как и в первый раз. Пытаюсь включить мозг - не помогает. Опять дергаю ручной насос - течет. Ну, вобщем еще пару раз так вставал, и вроде бы логичная мысль меня свербит - ну бензонасос же, кто еще-то? Снимаю бензонасос, попутно прикладываюсь рукой к выпускному коллектору, сажаю себе на запястье логотип АЗЛК (полгода носил где-то, пока сошел). Ну, раскидал, ниче криминального не обнаружил, протер-промыл, собрал, поставил. Завелся, через километр встал. Камера карбюратора пустая! Да жеваный ты крот, как так-то? Опять полез насос снимать, опять разобрал, протер, поставил. Мешки с картошкой в салон перекинул, чтоб не мешали за инструментом лазить. И так понятно, что скоро по новой за ключами лезть. Еду, еду... А оно едет и не глохнет. Ну тут уже мысли про карму, западло, и прочие суеверия. Ну не глохнет! Уже в город въезжаю, голосует мадам на дороге. Ну, остановился, картошку назад в багажник, мадам на заднее сиденье. Минут через 5 - чух-чух-чух. Да БЛЯ! Может пассажиров брать нельзя, может это грех какой? Ну, тут уже логика в другую сторону заработала. Картошка же! Два мешка. В багажнике, ага. Выкидываю мешки, снимаю полик... А вот оно, ура! Бензобак у 408-го под днищем багажника. Бензопровод торчит из днища в багажник, через резиновый шланг-перемычку идет в медную трубку и ныряет опять по днище. Ну собсно и вот. Мешок картошки этот шланг пережимал, на прожорливом режиме бензина не хватало. А стоя и руками накачать получалось. Вот такая хрень.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Москвич М-408, АЗЛК, экспортный вариант. Фары квадратные

вот М-408Э  квадратные, правда?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот второй уже пост не могу картиинку вставить. А то б показал. Этот рогатый, более старая модель. "Рога" на багажнике.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

значит тот был 412 а не 408

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

В таком кузове выпускались и 412 и 408. Отличались моторами и мелочевкой.

"Изначально «Москвич-408» и «412» выпускались в разных вариантах «408-го» кузова — на модели «Москвич-412» он был несколько видоизменён для обеспечения возможности установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя. После 17 октября 1967 года, начиная с кузова № 199 706, обе модели стали собирать в так называемом «унифицированном» кузове, приспособленном для установки обоих вариантов силового агрегата без каких либо переделок. Внешних отличий ранний «408-й», не унифицированный «412-й» и унифицированный кузова не имели.


С декабря 1969 года и «Москвич-408», и «Москвич-412» стали собираться в модернизированном кузове с изменённым внешним оформлением передка — прямоугольные фары, новые подфарники и решётка радиатора — и задка — прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота — также унифицированном на обеих моделях. Обозначения при этом были изменены с «408» и «412» на «408ИЭ» и «412ИЭ». Буквы «ИЭ» изначально обозначали соответствие модернизированного автомобиля европейским требованиям к безопасности.


Следует особо отметить, что «Москвич-408ИЭ» в кузове с новым оформлением оставался вполне самостоятельной моделью. М-408ИЭ и М-412ИЭ выпускались параллельно и были сняты с производства синхронно друг с другом — в момент перехода к выпуску автомобилей модернизированного семейства «Москвич-2140» — «Москвич-2138». Никакой «переходной модели» от «Москвича-408» к «Москвичу-412» не существовало, иногда встречающееся обозначение М-408ИЭ в кузове образца 1969 года как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано. Собственно, никакого «перехода» и не было: внедрение в производство «412-й» модели имело характер расширения модельного ряда завода, а не смены одной модели другой."

Автор поста оценил этот комментарий

мой отец продал такой,даже цвет.пол жизни ушло...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Переходная модель, я тут где-то написал уже, что кузов 412. Но по техпаспорту 408, да и движок не от 412.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

один в один кузов 412 ,движок 408 ,кстати такого трудягу я еще не видел. рычаг пер. скоростей на руле,но ,была предусмотренна установка обычного.металл ...просто броня ,да, модель переходная ,был у моего отца. чисто танк.АЗЛК.   

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну хоть кто-то поверил:) А то так и за пиздобола сойти не долго.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не боись ,этот агрегат всегда вызывал кучу недоумений. я тогда был еще салагой ,но переключение передач ,и разболтанные "кулисы" и тяги помню. Даа был кузов АЗЛК движок 408 низкооборотистый, и неубиваемый простой .

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, заднюю придерживать приходилось, вылетала постоянно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

держать не приходилось, но оо воткнуть под самый лобовик...беда.

Автор поста оценил этот комментарий

если движок не от 412 то бмв тогда при чем? 408 мотор и до него сдирали с опилевских

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это ж не я утверждаю, а вроде сослался на "экспертов":)

"Двигатель с БМВ дратый кстати, как утверждали специалисты."

2
Автор поста оценил этот комментарий

были недолгое время в 412-м кузове, но 408-е..

1
Автор поста оценил этот комментарий

выкупил  такой же у соседа за 5к ,на черных номерах ещё пробег 42000,долго он стоял пылился в боксе ,года 3 наверное,недавно думаю чем черт не шутит взял и выкинул его на авито за 110к ,как есть весь пыльный с помутневшей краской,ушел через неделю за 90к ,какие то реставраторы на эвакуаторе в Питер утащили.Вот удачное вложение 5к))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот. а я такой ищу

2
Автор поста оценил этот комментарий

про оцинкованный кузов я вообще молчу

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Кузова луженые были, при латании дыр с помощью газосварки (давно это было, когда еще не знали что такое углекислотка) капельками стекало олово.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не были они луженые. оловом и иногда бронзовым припоем исправляли косяки на стыках кузовных панелей после сварки кузова.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну значит косяком был весь наш кузов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку