Мошенники

Ну вот и я решила создать пост. Очень часто читаю посты про различных мошенников и вашу реакцию на них. Иногда проскальзывает тема, что ждали и растерялись, когда дождались. Предлагаю схему действия при мошеннических действиях. Кому есть что дополнить – дополняйте, давайте соберем все виды, и способы максимального противодействия и выведем в топ.


Мошенники. Схема действия:

Если взломали вконтакте:

1. Оповещаем список друзей, чтобы мошеннику ничего не досталось.

2. Выманиваем у мошенника номера телефонов, карт, тянем время, говорим, что карта не работаем, просим другую (наверняка карта не одна)

3. Отправляем в банк/оператора связи информацию о мошенничестве, прилагаем скрины.

4. Самое ценное у мошенника – это время. Не говорим ему что мы сделали, тянем его время по максимуму. Наше секундное торжество ума/юмора над мошенником может стоить денег доверчивым гражданам.


Если позвонили по телефону от службы безопасности СБ.

1. Узнаем все подробности. Делаем максимально глупый голос, изображаем панику. Тянем время.

2. Не смеемся над мошенником, даем ему понять, что нас можно обмануть, а он молодец. Говорим, что с собой нет карты, но мы готовы сообщить через пол часа/вечером/сейчас позвоню мне скажут (мошенники, как правило, перезванивают).

3. Передаем номер оператору связи.

4. На следующем звонке мошенника говорим, что не получилось, еще через пол часа.

5. Делаем все, чтобы потянуть время. Не издеваемся, хоть и хочется.

Если позвонили и предложили бесплатную процедуру/замену счетчиков/потравку тараканов/смазку отверстий/свой вариант.

1. Узнаем все подробности. Тянем время, делаем глупейший голос.

2. Назначаем встречу.

А. На несуществующий адрес.

Б. На свой адрес, если есть время и желание, можно вызвать полицию, чтобы отнять еще немного времени.

Тут нужно отступить и сказать – да, их не посадят. Да их никак это не остановит. Но время, проведенное ими в отделении они могут потратить на обман доверчивых граждан. Нас много, дорогие пикабушники. Если каждый день они будут по половине суток тратить на объяснительные в отделении, возможно это повлияет на ситуацию.


Если это авито (айфоны)

1. Узнаем пароль, заходим с компьютера.

2. Сбрасываем все устройства.

3. Жалуемся в авито.

4. Отправляем информацию о номере (на который зарегистрирован аккаунт авито) сотовому оператору. Если мошенник пишет с другого номера, отправляем информацию и о нем.

Пост первый, комментарии для минусов приложу, без рейтинга, плюсики не нужны. Если у вас есть какие-то мысли по поводу других мошеннических схем и адекватных методов противодействия, предлагаю собрать позже все в отдельный пост-инструкцию. Давайте бороться с этими гхмм, кхе.. недолюдьми вместе. Ну или закидайте тапками:)

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.