Морская байка

Когда-то давно, работал я на балкере третьим помощником. Так получилось (отдельная история), что мы остались без одного из четырёх грабов. Путь наш лежал в благоухающую Индию. Чтоб один кран при выгрузке не простаивал и грозный индийский чартер зря не нервничал, договорились о доставке для нас портативного граба. В Ченнае на причале нас ждал небольшой грейфер. К грейферу прилагалась бригада из трех индусов, управлявших ковшом с помощью пульта, и Капитан граба – грек. На закате своих капитанских лет, решил грека попрощаться с морями и открыть свой маленький бизнес. Работа у капитана граба была тяжёлой и напряжённой: с 8 до 11 утра пасьянс Паук, с 11 до 14 адмиралтейский час, с 14 до 18 пасьянс косынка, после 18 заслуженный отдых в оунерской каюте (его индиийские подопечные спали на полу в спортзале). Естественно такая сложная работа требовала перерывов на кофе-таймы. А под кофе и сигарету, рождалось желание рассказать не нюхавшим пороха и дыма от высокосернистого топлива молодым штурманцам морские истории. Знал наверное о том, что через много лет они будут публиковаться в Типичном моряке.
«От судьбы не уйдешь», - говорил грек и затягивался Asosом, - «Работал со мной боцман из Украины, хороший толковый мужик, старый моряк. Попали мы в шторм, сильно нас прихватило. На баке боцман оставил открытыми грибки вентиляции, он забыл, ему и исправлять. Сигнализация воды в цепных ящиках вовсю трещала. Пришлось посылать боцмана и матроса на бак, закрывать. Вот они идут вдоль трюмов, осталось немного, вдруг сильно качнуло, волна на борт... стоит один матрос, боцмана нет... Я тогда получил свои первые седые волосы», - капитан-«страдалец» затянулся, многозначительно посмотрел на меня и продолжил. «Мы кричали в океан, кидали круги, ничего... а потом судно качнуло сильно ещё раз, зачерпнуло бортом волну. Волна ушла, а на палубе лежал бездыханный боцман. Это было чудо, его откачали, он остался жив... Но от судьбы не уйдешь...» Пошла пятая сигарета за двадцать минут, снова многозначительный взгляд, поперхнулся, закашлялся, продолжил: «Прошло несколько лет, ко мне на судно пришёл молодой третий помощник, фамилия у парня была та же, что и у спасенного боцмана. Эту фамилию я надолго запомнил. Помощник оказался его сыном. Его отец умер. Он пришёл домой с того самого рейса, поседевший, нервный, но довольный, что живой. Море намекнуло ему, чтобы он больше не играл со смертью. Он не послушал и через пару месяцев засобирался в рейс. Подписав контракт, он возвращался из офиса крюинга поднялся страшный ураган, сорвало часть неуклюже стоявшего билборда, эта часть приземлилась аккурат на бедолагу боцмана. Смерть не любит неустоек, а боцман задолжал...»
Серый дым рассеялся, капитан граба уже сидел перед компьютером, пора за работу: восьмёрку червей сюда, туза бубнового отложили, что там с двойками?..