Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Молодежи нужно давать не потребительские блага, а идеалы

Утверждение, что каждому следующему поколению молодежи нужно просто больше материальных благ, в корне ошибочно, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян

Молодежи нужно давать не потребительские блага, а идеалы Политика, Молодежь, Золотая молодежь, Идеология, Воспитание, Длиннопост

Так Кургинян прокомментировал фразу Владимира Жириновского, что молодежи недостаточно «сухой идеологии» и ей нужно дать немного материальных возможностей.


Кургинян подчеркнул, что совершенно ошибочно думать, что молодежи просто нужно дать больше благ, чем это было у предыдущего поколения. «Есть какая-то фатальность, что каждое следующее молодежное поколение обязательно хочет хапнуть больше „хлеба“. Да наоборот всё!» — подчеркнул он.


Кургинян отметил, что история знает немало примеров, когда молодые поколения жили не материальными интересами, а высшими идеалами. «Когда был НЭП с его огромными недостатками… что — молодое сталинское поколение, все эти школьники, они хотели как можно больше удовольствий? Они жили совершенно другим — и они жили счастливо», —пояснил Кургинян.


Политолог подчеркнул, что молодежи были предложены в первую очередь нематериальные смыслы, которые уже были подкреплены на бытовом уровне. «Был предложен другой идеал. Правильно говорят, что сухая идеология дерет глотку, когда она не прикреплена к образу жизни, к общему ощущению человеческого счастья, к структуре мотивации», — отметил политолог.


По мнению Кургиняна, опасность потребительского общества хорошо иллюстрируется историческими примерами.


«Войско Ганнибала подошло совсем близко к Риму и должно было всё смести, а Карфаген должен был победить, но они остановились в городе Капуя. И там началось быстрое разложение армии. Армия так быстро захотела женщин, еды, всяких разных оргий и всего остального, что к моменту, когда снова надо было атаковать Рим, армии уже как таковой не было. А после этого Карфаген снесли и еще солью посыпали [место, где он был]», — напомнил он.


По мнению политолога, тяга к потреблению приводит в итоге к разложению общества: «Вот эта Капуя, в которой разлагается всё — она представляет собой синоним некоторого потребительского общества».


(с)пёрто https://rossaprimavera.ru/news/3fd9d196


☝️Стремление свести все проблемы в обществе к более рациональному распределению материальных ресурсов в корне ошибочно. Человек – не винтик, а общество – не машина, а сверхсложный организм. И у этого организма есть запросы и потребности, находящиеся в сфере нематериального. Можно ли, например, измерить в деньгах любовь к родителям, к истории своей страны, национальную гордость?


Можно завалить своего ребенка игрушками и удовлетворять любой его каприз, но при этом сделать его глубоко несчастным. В лучшем случае он полжизни будет ходить к психотерапевту, а в худшем – полезет в петлю или сопьется. И тоже самое происходит на уровне государства: подросткам и молодежи дозарезу нужны смыслы: зачем они живут, где точка приложения их сил, физических и душевных, куда им идти, какое будущее строить?


В раннем СССР это, кстати, прекрасно понимали и образ будущего транслировали чуть ли из каждого утюга. С этим образом можно не соглашаться и спорить, но образ должен быть! Потому что иначе страна превратится в чемодан без ручки – нести и тяжело, и непонятно зачем, а выбросить жалко. Пока еще жалко...


А что будет лет через 5-10?