Молчание Вселенной

Молчание Вселенной Рассказ, Фантастика, Космос, Пришельцы, Длиннопост

UES «Циолковский» смял пространство-время и поплавком вынырнул в реальность на окраине звездной системы. Космическая пыль заискрилась на гребнях силовых полей бенгальскими огнями. Проснулись двигатели, и космолёт начал манёвр сближения со второй планетой от светила. На обшивке ожили тысячи датчиков, анализирующие пространство до субатомного уровня.


Система молчала, не считая монотонного гула звезды на фоне. Старший офицер исследовательского корпуса Никифоров, страдальчески взвыл и откинулся в кресле.


— Да почему?! Почему снова! Почему всегда одно и тоже?!


Савельев, второй и по совместительству последний член экипажа, пожал плечами. К сотой обследованной системе черствеешь, и перестаешь ждать контакта со Старшими Братьями по разуму. На экране пилот-ИИ начертил маршрут до искомого мира, с гравитационными манёврами на орбитах газовых гигантов.


Путь продлится три дня.


— Я начинаю жалеть, что записался в флот, в конце-концов, почему бы не отдать поиск на откуп дронам? — Сказал Никифоров, откинувшись в кресле и сцепив пальцы на затылке.


На мужественном лице первопроходца видна детская обида на несправедливую вселенную. Савельев забросил ноги на приборную панель, презрев допотопные правила безопасности, закурил самокрутку. Красный глаз камеры посмотрел на него с немым укором. ИИ смолчал — homo может хоть костры палить и плясать, обмазавшись глиной, кораблю не навредит. Однако, курение туманит разум и определенно вредно для здоровья! Тем более, в регенераторах ограничено количество запасных органов!


Выдохнув белесый дым колечком, Савельев проводил взглядом до его исчезновения в системе вентиляции и задумчиво сказал:


— Вежливость.


— Что «вежливость»?


— Когда к тебе приходят гости, их встречаешь ты или твоя женщина, но никак не робот-пылесос или, тьфу-тьфу, удовлетворятор, под какую красотку не заделан был бы.


— Старшие братья могли бы и понять. — Буркнул Никифоров, краем глаза читая сводку от сенсоров и отстреленных минутой ранее зондов.


— На то они и Старшие! Да вот только каково будет нам? Ты подумай, первыми их встретим не мы, а бездушные куски металла! Позор!


Никифоров, конечно, и раньше слышал этот довод, но в куда более возвышенной форме. Странно, приземленный вариант подействовал лучше. Старший офицер вздохнул и, поникнув плечами, кивнул.


— Да... но всё равно обидно! Сколько мы систем обследовали?! Да мы с тобой две галактики прошли! А остальные?


Савельев кивнул и выпустил кольцо дыма, сжал губы и выплюнул второе, куда меньшее, что пролетело сквозь первое.


— Всему своё время, вселенная велика.


Наконец сигаретный дым дошел до Никифорова, офицер дернул носом, не понимая, нравится ему или нет. Пахнет цветами вишни, но от никотина мальца першит горло.


— Так-то оно так... но мы уже почти обогнали реликтовое излучение, — сказал Никифоров, опустил голову и вроде стал меньше ростом, — а значит Старших может и не быть. Мы, по сути, сейчас на гребне Творения! Дальше нет ничего!


— Ну, тогда найдем совсем скоро. — Заметил Савельев и стряхнул пепел под ноги.

Серая пыль, не долетев до пола, исчезла, а в воздухе появился аромат озона.


***


На третью «ночь» экипаж разбудил прерывистый сигнал и бесстрастный голос ИИ:


— Обнаружена жизнь!


Сон сорвало ледяным ветром, оба выскочили из капсул и, толкаясь плечами, помчали в рубку. Звездолёт вошел в верхний слой атмосферы и теперь «медленно» скользит над облаками, объятый плазмой. С поверхности можно принять за новую звездочку или сгорающий метеор, но любая техника раннего обнаружения должна вопить о вторженце, а значит, их визит просто нельзя не заметить!


Люди остановились перед обзорным экраном в полной тишине. В разрывы облаков прекрасно видно, как группа двуногих существ с зеленоватой кожей, вооруженная копьями и факелами, загоняет огромного зверя к яме-ловушке. Дичь пытается отбиваться, но шарахается от огня и неумолимо приближается к смерти.


Вот под ним прогнулся и обломился настил из тонких ветвей, животное, издав последний вопль, ухнуло вниз, прямо на заботливо вбитые колья. Дикари окружили яму и принялись кидать заранее приготовленные камни, каждый в четверть их веса.


Никифоров и Савельев переглянулись.


Картинка переместилась на поселение из шалашей на вершине холма, окруженное чахлым заборчиком. Видно бегающих голышом детей, перемазанных грязью, причудливых животных, наверное, аналог собак и дряхлого «жреца». Последний стоит у каменного идола и сбрызгивает его чем-то красным из глиняной чаши. Рядом сгрудились остальные жители посёлка, к жрецу подтащили молодую «девушку» со сломанной ногой...


Никифоров взмахом руки выключил экран, попятился и рухнул на зад, накрыв лицо ладонями. Савельев отвернулся, едва сдерживая рвоту, торопливо сунул в зубы сигарету и защелкал зажигалкой, огонёк появился раза с пятого.


— Я... я... я не верю! — Выкрикнул офицер, грохнул кулаком по полу, на гладком металле остались красные капли. — Эта система... куда старше земли! Здесь звезды загорались и гасли еще до того, как появилось Солнце! Почему?! Почему!


Савельев молчал.


— Где эти проклятые Старшие Братья! Где они! Почему они до сих пор нас не нашли!!!


— Здесь они. — Мрачно ответил Савельев. — Это мы.


***


Жрец Акх возносил молитву богу Охоты и Великой Матери, когда закатное небо вспыхнуло яростным пламенем. Облака смело невидимой рукой к виднокраю, и с черной бездны, усыпанной кострами предков, начало опускаться ОНО.


Немыслимо огромное, узкое с одного края и широкое с другого, сияющее разноцветными огнями. Жрец сжался от ужаса, не понимая, кто из Богов решил объявиться. Сам Вседержатель или Извечный Враг?


Поселение осветило холодным синим, из шалашей начали выползать испуганные жители. Кто-то закричал, указывая на капище, где идол крошится и осыпается пылью, а вместо него из земли поднимается чёрный монолит, покрытый странными изображениями и символами.

Автор: Лит Блог