Мои родные люди, дед Миша

Чем большое я живу, тем больше у меня возникают вопросы, на которые могли бы ответить только ушедшие. Я не буду вдаваться в подробности родственники мы по крови или нет. Кто воспитал, тот и отец.

И так мой любимый дед, который вырастил мою маму.

Сказать что он уникальная личность, это ничего не сказать. Я представлю вашему вниманию короткие, рваные эпизоды, все, что наиболее ярко отложилось в моей памяти.

Картина 1.

Мы на даче, залитая солнцем площадка перед небольшим домиком, его невысокая фигура находится рядом с верстаком, торс обнажен, на ногах грязноватые брюки и кирзовые сапоги, немного выпивший, в углу рта половина погасшей сигареты (астра, без фильтра), в правой руке топор. Этот немного комичный образ детства всегда вызывает улыбку, я очень обожала этого человека и всегда искренне восхищалась им. Все строения на приусадебном участке были построены ручками трудолюбивого и скромного Титана, тихо, без помощи кого либо, дощечку с помойки, тук, тук, тук, вот милая избушка, изнутри отделочка, летний душик, туалетик, теплички и парнички, деревянный настил вокруг дома, райское местечко для отдыха внучек и реализации любви к земле его суженной. На 6 сотках нет ни одного квадратного сантиметра свободного от посадок, мои старики с трудом отвоевали место для парковки автомобиля.

Картина 2.

Мы с бабуськой приезжаем на модное ранчо, образца 80-х годов, ранней весной, почва только оттаяла, холодно, но в домишке топится печка, рядом с источником тепла нагреваются панталоны, обувь и портянки для бабули. Вот так легко я осознала что такое любовь и забота.

Картина 3

После бассейна я всегда направлялась поесть к родителям матери. У них очень чистая и уютная квартира, бабушка готовила просто, но вкусно. Моё самое обожаемое блюдо пельмени, мелкие, при мелкие. Так вот, очередное посещение грандперентс (тогда не было такой развитой индустрии общественного питания, в расстоянии около километра была блинная, огромная очередь, и отсутствие гарантии обеда — сервис тех времен) с целью отдохнуть и восстановить калории, после интенсивной физической нагрузки на тренировке.

Прохожу на крохотную, очень светлую, хрущевскую кухоньку, вся мебель белого цвета и сделана собственноручно моим дедушкой (один стол на ножках, под окнами другой, с дверцами, высокий пенал с левой стороны раковины). На столе развернута газета, рядом чекушка(одна четверть литра водки, народное название) и наполненная рюмка, тарелка с фирменным кушаньем жены. Дедуля читает, бормоча под нос прочитанное, по щекам текут слезы. Я варю себе большую порцию русских равиоли, и сажусь напротив плачущего старого мужчины. Дед начинает говорить : фразы сбивчивые, порой непоследовательные, я пытаюсь осмыслить происходящее и минут через 20 до меня дошло: первая публикация о репрессиях Сталина в прессе (иногда, в пылу ссоры, баба Шура называла мужа кулак и зэка) спровоцировала такую реакцию: "Я не зэк, я репрессированный.... "и беззвучный плач. Вот тогда я возненавидела власть советов, а знаете за что. Эта диктатура пролетариата лишила возможности моего предка вызвать ответное чувство у своей богини. Его королева была безграмотна, очень чутко прислушивалась к точке зрения людей (а по сути, к пропаганде), а суждение окружающих было таково, твой супруг- Враг.